О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ. Письмо. Центральное таможенное управление. 15.04.08 21-22/7117

Фрагмент документа "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

При оформлении юридических лиц

     Документальный контроль:
     1.   При   осуществлении  документального  контроля  в  отношении
товаров,   в   которых   могут  содержаться  контролируемые  вещества,
правильности  определения  классификационного  кода  по ТН ВЭД России,
страны   происхождения   товаров,  соблюдения  актов  законодательства
Российской  Федерации, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз в
Российскую  Федерацию  и  на  вывоз  из Российской Федерации отдельных
товаров (далее - запреты и ограничения), и соблюдения законодательства
Российской  Федерации об интеллектуальной собственности уполномоченным
должностным   лицом   таможенного  поста  осуществляется  контроль  за
полнотой  и  достоверностью сведений о товарах, указываемых в графе 31
ГТД  в  соответствии  с  приказом  ФТС России от 04.09.2007 N 1057 "Об
утверждении   Инструкции  о  порядке  заполнения  грузовой  таможенной
декларации   и   транзитной  декларации"  и  требованиями  к  описанию
отдельных  видов товаров из приказа ФТС России от 12.12.2006 N 1302 "О
требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 ГТД".
     В том числе осуществляется контроль:
     - правильности   описания   товара  его  наименования  (торговое,
коммерческое   или   иное  традиционное  наименование)  с  добавлением
сведений  о  производителе, обо всех товарных знаках, марках, моделях,
артикулах,  стандартах  и  тому  подобных  технических  и коммерческих
характеристиках,  а  также  сведений  о  количественном и качественном
составе;
     - наличия   сведений   о   химическом   составе  в  случае,  если
оформляются растворители и иные сложные химические соединения и смеси,
в состав которых могут входить прекурсоры, а также товаров, которые по
своим   физико-химическим   характеристикам   могут  служить  товарами
"прикрытия"   для   наркотических  веществ  и  прекурсоров  (например,
уксусная кислота - уксусный ангидрид и т.д.);
     - наличия среди оформляемых товаров запрещенных к обороту веществ
либо оборот которых ограничен;
     - контроль соблюдения мер нетарифного регулирования (т.е. наличия
и    правильности    оформления   выдаваемых   разрешений,   лицензий,
сертификатов  и  прочих разрешительных документов, сроков их действия,
контроль   за   квотами,   если  это  предусмотрено  законодательством
Российской Федерации).
     2.   На   основании  информации,  содержащейся  в  ГТД  и  другой
документации, проверяющий инспектор должен:
     а) устанавливать маршрут следования товаров:
     - определять  страну  отправления  груза (не отправлен ли груз из
наркоопасных регионов) (приложение N 1);
     - транзит    через   страны,   которые   являются   традиционными
поставщиками контролируемых веществ;
     - принадлежность  транспортного  средства  (не зарегистрирован ли
перевозчик в наркоопасном регионе);
     б) осуществлять проверку маршрута движения товаров:
     - является  ли  указанный  маршрут  характерным  для перевозчика,
осуществляющего транспортировку товаров;
     - обращать  внимание  на  значительную  разницу  во времени между
погрузкой товара и выездом за пределы страны отправления;
     - нехарактерная     длительность    пребывания    в    транзитных
государствах;
     - выявлять  отклонения от избранного маршрута, а также следование
по   нехарактерному   маршруту  по  отношению  к  месту  назначения  и
длительный  срок  пребывания  в  транзитных  странах,  в  связи  с чем
проверять    по    возможности   показания   тахографов,   позволяющих
устанавливать    возможные   места   длительных   остановок,   маршрут
следования, время в пути;
     - несоответствие между расходами на перевозку и стоимостью товара
и т.д.
     Если   у  уполномоченного  должностного  лица  таможенного  поста
отсутствуют  сведения о товаре, необходимые для осуществления контроля
правильности  определения  классификационного  кода ТН ВЭД России, или
если  такие  сведения  должным образом не подтверждены, уполномоченное
должностное   лицо   таможенного   поста   направляет   декларанту   в
соответствии  с  установленным  порядком  уведомление  согласно форме,
утвержденной  приказом ГТК России от 02.10.2003 N 1096 "Об утверждении
форм документов" (далее - уведомление), о том, какие именно сведения и
документы   могут   быть   представлены  (например,  описание  товара,
химический  состав,  техническая  документация,  фотографии,  рисунки,
технологические   схемы   изготовления,  оригиналы  или  заверенные  в
соответствии  с  установленным  порядком копии заключений специалистов
экспертных  организаций,  в  которых приведены результаты исследования
товара, и т.п.).
     При   выявлении   в  результате  проведения  документального  или
фактического  контроля  нарушения  правил классификации товаров при их
декларировании   уполномоченное  должностное  лицо  таможенного  поста
принимает  решение  о  корректировке  классификационного кода товара в
соответствии с ТН ВЭД России.
     Если   уполномоченным   должностным  лицом  обнаружено,  что  при
декларировании  заявлены  недостоверные  сведения,  которые  влияют на
применение   к  товарам  запретов  или  ограничений,  установленных  в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    о
государственном  регулировании внешнеторговой деятельности, в случаях,
предусмотренных  Таможенным  кодексом  РФ, одновременно с уведомлением
уполномоченное  должностное  лицо, проводящее документальный контроль,
направляет  декларанту  в  соответствии с порядком, установленным иным
нормативным   правовым   актом   ФТС  России,  требование  осуществить
корректировку  таких  сведений  в  порядке  и  по форме, установленным
Инструкцией  о  порядке  заполнения  грузовой  таможенной декларации и
иными   нормативными   правовыми  актами  ФТС  России,  и  представить
документы,   подтверждающие   соблюдение  соответствующих  ограничений
(лицензию  Минэкономразвития  России, заключение Федеральной службы РФ
по контролю за оборотом наркотиков и пр.).
     При   обнаружении  уполномоченным  должностным  лицом  признаков,
указывающих на то, что заявленные при декларировании товаров сведения,
которые  влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов
или  на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    о
государственном   регулировании   внешнеторговой  деятельности,  могут
являться  недостоверными  либо  заявленные сведения должным образом не
подтверждены,     уполномоченное    должностное    лицо,    проводящее
документальный  контроль,  осуществляет в рамках сроков, установленных
статьей  152  Кодекса,  дополнительную  проверку  заявленных  сведений
способами, относящимися в соответствии с нормативными правовыми актами
к компетенции таможенного поста:
     - письменно    докладывает   начальнику   таможенного   поста   о
необходимости проведения таможенного осмотра либо таможенного досмотра
товара с применением соответствующего профиля риска;
     - проводит   при  необходимости  консультацию  с  функциональными
отделами по направлениям деятельности;
     - письменно    докладывает   начальнику   таможенного   поста   о
необходимости   применения   таких   мер  по  минимизации  риска,  как
выборочное  взятие  проб  и  образцов <*> для осуществления экспертизы
товара  (вопросы,  поставленные  перед  экспертом,  согласовываются  с
функциональным  отделом  таможни)  с  целью  подтверждения  сведений о
составе товара и наличия в нем контролируемых веществ;
     - запрашивает  дополнительные  документы  и  сведения (заключение
ФСКН России и пр.);
     - сообщает  лицу, подавшему таможенную декларацию, в порядке и по
форме,  установленным нормативными правовыми актами, размер требуемого
обеспечения   уплаты   таможенных   платежей,   которые   могут   быть
дополнительно начислены в результате проверки, направляет требование о
представлении  документов,  подтверждающих сведения, которые влияют на
размер   подлежащих   уплате   таможенных  пошлин,  налогов,  а  также
документов,   подтверждающих  соблюдение  соответствующих  запретов  и
ограничений.
--------------------------------
     <*>  При  обоснованном  подозрении уполномоченных должностных лиц
таможенных  органов  на  незаконное перемещение контролируемых веществ
допускается   производить   выборочное   взятие  проб  и  образцов  по
собственному  решению  и  без специального указания в профилях риска в
соответствии  с приложением 4 к Инструкции о действиях должностных лиц
таможенных   органов   при   применении  системы  управления  рисками,
утвержденной приказом ГТК России от 28.06.2004 N 750дсп.

     Решение о выпуске товара принимает начальник таможенного поста.

     4.   При   перемещении  плодоовощной  продукции  из  наркоопасных
регионов,  классифицируемой  кодами  ТН  ВЭД  России, перечисленными в
приложении  N  2  к  настоящим  Методическим рекомендациям, необходимо
применять   прямые   меры  по  минимизации  рисков  в  соответствии  с
действующими  профилями  рисков,  в  том  числе  по правоохранительной
деятельности.
     Фактический контроль:
     1.  До принятия решения о применении степени досмотра должностные
лица   подразделений   таможенного   органа,  осуществляющие  досмотр,
проводят   общий   осмотр   грузовых   мест  (товара),  руководствуясь
следующими основными критериями:
     а) внешние особенности упаковки:
     - имеются  ли сведения или ориентировки о возможном использовании
данных  типов  и  видов  упаковки товаров к имевшим ранее место фактам
выявления  признаков  контрабанды  товаров,  содержащих наркотические,
психотропные и сильнодействующие вещества и их прекурсоры;
     - имеются  ли  на  конструкции  упаковки  грузовых мест необычные
детали,   не  характерные  для  данного  вида  упаковки,  избыточность
упаковки, необычное ее состояние;
     - присутствуют  ли  на внешней упаковке груза (товара) какие-либо
признаки   или  детали,  свидетельствующие  о  возможности  несложного
доступа   к  содержимому  упаковки,  о  возможной  несанкционированной
переупаковке;
     - присутствие  какого-либо  сильного постороннего или избыточного
запаха (парфюмерных средств, ароматизаторов, нафталина и т.п.);
     - относится  ли  груз  (товар)  к  типам груза (товарам), которые
могут  быть  приспособлены  для  сокрытия  в них химических (ядовитых)
веществ;
     б)  особенности  сопроводительной  информации  на  упаковке груза
(товара):
     - присутствие  на  внешней  упаковке каких-либо нестандартных для
маркировки   аналогичных   грузов  (товаров)  отличительных  признаков
(дополнительные метки, штрихи, цветные полосы и т.д.);
     - соответствует  ли имеющаяся на упаковке маркировка фактическому
изготовителю, подвергалась ли маркировка каким-либо изменениям;
     - наличие  на  упаковке  предупредительных надписей ("герметичная
упаковка", "хрупкий товар", "осторожно" и т.д.);
     - сведения  на  маркировке  упаковки  о  маршруте транспортировки
груза (товара);
     в)   особенности   складирования  груза  (товара)  в  местах  его
хранения:
     - проявление  излишнего  интереса  к  грузу (товару), к отдельным
партиям   груза   (товара)   со   стороны  получателей  (посредников),
обслуживающего персонала;
     - необоснованное  затягивание  времени  для  представления  груза
(товара) к проведению таможенных операций.
     2.   При   проведении   таможенного  досмотра  (осмотра)  товаров
уполномоченными   должностными   лицами  для  выявления  наркотических
средств,  психотропных  и  сильнодействующих  веществ и их прекурсоров
целесообразно применять ТСТК (щупы, наркотесты, ДРТ).
     3.  При  проведении  таможенного  досмотра  обращать  внимание на
перемещаемый   товар   (сельскохозяйственная   продукция,   химическая
продукция,  сборные  грузы  из наркоопасных регионов и др.), нарушение
сохранности   груза  (повреждение  шнура,  пломбы,  тента).  Проводить
визуальный осмотр автотранспортного средства и прицепа, обращая особое
внимание  на  свежие  следы  краски, сварочные работы, свежие следы на
гайках  и болтах, различные размеры рабочих и запасных колес, следы на
подвеске   бака,   пневматической  системе,  изменение  конструктивных
особенностей транспортного средства.
     4. Должностным  лицам  таможенных постов привлекать специалиста -
кинолога при проведении фактического контроля при следующих условиях:
     - товар ввозится с территории наркоопасных регионов;
     - при   наличии  информации  о  возможном  сокрытии  перемещаемых
товаров от таможенного контроля.

Фрагмент документа "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа