Фрагмент документа "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ".
При оформлении юридических лиц Документальный контроль: 1. При осуществлении документального контроля в отношении товаров, в которых могут содержаться контролируемые вещества, правильности определения классификационного кода по ТН ВЭД России, страны происхождения товаров, соблюдения актов законодательства Российской Федерации, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и на вывоз из Российской Федерации отдельных товаров (далее - запреты и ограничения), и соблюдения законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности уполномоченным должностным лицом таможенного поста осуществляется контроль за полнотой и достоверностью сведений о товарах, указываемых в графе 31 ГТД в соответствии с приказом ФТС России от 04.09.2007 N 1057 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации" и требованиями к описанию отдельных видов товаров из приказа ФТС России от 12.12.2006 N 1302 "О требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 ГТД". В том числе осуществляется контроль: - правильности описания товара его наименования (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) с добавлением сведений о производителе, обо всех товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных технических и коммерческих характеристиках, а также сведений о количественном и качественном составе; - наличия сведений о химическом составе в случае, если оформляются растворители и иные сложные химические соединения и смеси, в состав которых могут входить прекурсоры, а также товаров, которые по своим физико-химическим характеристикам могут служить товарами "прикрытия" для наркотических веществ и прекурсоров (например, уксусная кислота - уксусный ангидрид и т.д.); - наличия среди оформляемых товаров запрещенных к обороту веществ либо оборот которых ограничен; - контроль соблюдения мер нетарифного регулирования (т.е. наличия и правильности оформления выдаваемых разрешений, лицензий, сертификатов и прочих разрешительных документов, сроков их действия, контроль за квотами, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации). 2. На основании информации, содержащейся в ГТД и другой документации, проверяющий инспектор должен: а) устанавливать маршрут следования товаров: - определять страну отправления груза (не отправлен ли груз из наркоопасных регионов) (приложение N 1); - транзит через страны, которые являются традиционными поставщиками контролируемых веществ; - принадлежность транспортного средства (не зарегистрирован ли перевозчик в наркоопасном регионе); б) осуществлять проверку маршрута движения товаров: - является ли указанный маршрут характерным для перевозчика, осуществляющего транспортировку товаров; - обращать внимание на значительную разницу во времени между погрузкой товара и выездом за пределы страны отправления; - нехарактерная длительность пребывания в транзитных государствах; - выявлять отклонения от избранного маршрута, а также следование по нехарактерному маршруту по отношению к месту назначения и длительный срок пребывания в транзитных странах, в связи с чем проверять по возможности показания тахографов, позволяющих устанавливать возможные места длительных остановок, маршрут следования, время в пути; - несоответствие между расходами на перевозку и стоимостью товара и т.д. Если у уполномоченного должностного лица таможенного поста отсутствуют сведения о товаре, необходимые для осуществления контроля правильности определения классификационного кода ТН ВЭД России, или если такие сведения должным образом не подтверждены, уполномоченное должностное лицо таможенного поста направляет декларанту в соответствии с установленным порядком уведомление согласно форме, утвержденной приказом ГТК России от 02.10.2003 N 1096 "Об утверждении форм документов" (далее - уведомление), о том, какие именно сведения и документы могут быть представлены (например, описание товара, химический состав, техническая документация, фотографии, рисунки, технологические схемы изготовления, оригиналы или заверенные в соответствии с установленным порядком копии заключений специалистов экспертных организаций, в которых приведены результаты исследования товара, и т.п.). При выявлении в результате проведения документального или фактического контроля нарушения правил классификации товаров при их декларировании уполномоченное должностное лицо таможенного поста принимает решение о корректировке классификационного кода товара в соответствии с ТН ВЭД России. Если уполномоченным должностным лицом обнаружено, что при декларировании заявлены недостоверные сведения, которые влияют на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом РФ, одновременно с уведомлением уполномоченное должностное лицо, проводящее документальный контроль, направляет декларанту в соответствии с порядком, установленным иным нормативным правовым актом ФТС России, требование осуществить корректировку таких сведений в порядке и по форме, установленным Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и иными нормативными правовыми актами ФТС России, и представить документы, подтверждающие соблюдение соответствующих ограничений (лицензию Минэкономразвития России, заключение Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков и пр.). При обнаружении уполномоченным должностным лицом признаков, указывающих на то, что заявленные при декларировании товаров сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов или на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, уполномоченное должностное лицо, проводящее документальный контроль, осуществляет в рамках сроков, установленных статьей 152 Кодекса, дополнительную проверку заявленных сведений способами, относящимися в соответствии с нормативными правовыми актами к компетенции таможенного поста: - письменно докладывает начальнику таможенного поста о необходимости проведения таможенного осмотра либо таможенного досмотра товара с применением соответствующего профиля риска; - проводит при необходимости консультацию с функциональными отделами по направлениям деятельности; - письменно докладывает начальнику таможенного поста о необходимости применения таких мер по минимизации риска, как выборочное взятие проб и образцов <*> для осуществления экспертизы товара (вопросы, поставленные перед экспертом, согласовываются с функциональным отделом таможни) с целью подтверждения сведений о составе товара и наличия в нем контролируемых веществ; - запрашивает дополнительные документы и сведения (заключение ФСКН России и пр.); - сообщает лицу, подавшему таможенную декларацию, в порядке и по форме, установленным нормативными правовыми актами, размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены в результате проверки, направляет требование о представлении документов, подтверждающих сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, а также документов, подтверждающих соблюдение соответствующих запретов и ограничений. -------------------------------- <*> При обоснованном подозрении уполномоченных должностных лиц таможенных органов на незаконное перемещение контролируемых веществ допускается производить выборочное взятие проб и образцов по собственному решению и без специального указания в профилях риска в соответствии с приложением 4 к Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками, утвержденной приказом ГТК России от 28.06.2004 N 750дсп. Решение о выпуске товара принимает начальник таможенного поста. 4. При перемещении плодоовощной продукции из наркоопасных регионов, классифицируемой кодами ТН ВЭД России, перечисленными в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям, необходимо применять прямые меры по минимизации рисков в соответствии с действующими профилями рисков, в том числе по правоохранительной деятельности. Фактический контроль: 1. До принятия решения о применении степени досмотра должностные лица подразделений таможенного органа, осуществляющие досмотр, проводят общий осмотр грузовых мест (товара), руководствуясь следующими основными критериями: а) внешние особенности упаковки: - имеются ли сведения или ориентировки о возможном использовании данных типов и видов упаковки товаров к имевшим ранее место фактам выявления признаков контрабанды товаров, содержащих наркотические, психотропные и сильнодействующие вещества и их прекурсоры; - имеются ли на конструкции упаковки грузовых мест необычные детали, не характерные для данного вида упаковки, избыточность упаковки, необычное ее состояние; - присутствуют ли на внешней упаковке груза (товара) какие-либо признаки или детали, свидетельствующие о возможности несложного доступа к содержимому упаковки, о возможной несанкционированной переупаковке; - присутствие какого-либо сильного постороннего или избыточного запаха (парфюмерных средств, ароматизаторов, нафталина и т.п.); - относится ли груз (товар) к типам груза (товарам), которые могут быть приспособлены для сокрытия в них химических (ядовитых) веществ; б) особенности сопроводительной информации на упаковке груза (товара): - присутствие на внешней упаковке каких-либо нестандартных для маркировки аналогичных грузов (товаров) отличительных признаков (дополнительные метки, штрихи, цветные полосы и т.д.); - соответствует ли имеющаяся на упаковке маркировка фактическому изготовителю, подвергалась ли маркировка каким-либо изменениям; - наличие на упаковке предупредительных надписей ("герметичная упаковка", "хрупкий товар", "осторожно" и т.д.); - сведения на маркировке упаковки о маршруте транспортировки груза (товара); в) особенности складирования груза (товара) в местах его хранения: - проявление излишнего интереса к грузу (товару), к отдельным партиям груза (товара) со стороны получателей (посредников), обслуживающего персонала; - необоснованное затягивание времени для представления груза (товара) к проведению таможенных операций. 2. При проведении таможенного досмотра (осмотра) товаров уполномоченными должностными лицами для выявления наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и их прекурсоров целесообразно применять ТСТК (щупы, наркотесты, ДРТ). 3. При проведении таможенного досмотра обращать внимание на перемещаемый товар (сельскохозяйственная продукция, химическая продукция, сборные грузы из наркоопасных регионов и др.), нарушение сохранности груза (повреждение шнура, пломбы, тента). Проводить визуальный осмотр автотранспортного средства и прицепа, обращая особое внимание на свежие следы краски, сварочные работы, свежие следы на гайках и болтах, различные размеры рабочих и запасных колес, следы на подвеске бака, пневматической системе, изменение конструктивных особенностей транспортного средства. 4. Должностным лицам таможенных постов привлекать специалиста - кинолога при проведении фактического контроля при следующих условиях: - товар ввозится с территории наркоопасных регионов; - при наличии информации о возможном сокрытии перемещаемых товаров от таможенного контроля. |
Фрагмент документа "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ".