Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И РЕГЛАМЕНТЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ КОМИТЕТОМ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАЯВИТЕЛЯМ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА" (РЕДАКЦИЯ НА 25.03.2008)".
2.4. Объекты информационного и рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения 2.4.1. Объектами информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения являются вывески, настенные панно, кронштейны и другие объекты, установленные на внешних стенах зданий и сооружений, на территории, в местах их нахождения в целях информирования потребителя о товарах и услугах. Объекты информационного и рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения подразделяются на следующие виды: - вывески; - информационное оформление (информационные конструкции); - рекламное оформление. 2.4.2. Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей (ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей"). Вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании справа или слева у главного входа в занимаемое им здание или помещение, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения. Допускается размер вывески не более 0,60 м по горизонтали и 0,40 м по вертикали; высота букв и цифр надписей - не более 0,10 м. Оформление разрешения на установку вывески не требуется. 2.4.3. Предприятия и организации по обслуживанию населения устанавливают на фасадах зданий информационные конструкции, предназначенные для размещения информации на русском языке о типе и профиле предприятия для ориентирования потребителей о местах осуществления розничной торговли или обслуживания населения. Информационная конструкция предприятия и организации по обслуживанию населения может быть: - установлена на фасаде здания, в котором расположено предприятие, в пределах занимаемого помещения или над входом в него с согласия собственника здания или уполномоченного им лица; - изготовлена в виде крышной конструкции при условии ее установки на крышах одноэтажных или двухэтажных зданий или стилобатных пристройках; - установлена на части одноэтажного или двухэтажного здания или стилобатной пристройке, принадлежащей другому владельцу, при условии предоставления письменного согласия им на размещение данной конструкции. При наличии необходимых технических заключений, в том числе на дизайн-проект, оформление разрешений на установку типовых информационных конструкций сетевых предприятий потребительского рынка и услуг производится без согласования с Москомархитектурой. В случае установки информационных конструкций предприятий и организаций по обслуживанию населения на фасадах и крышах зданий, являющихся объектами культурного наследия или выявленными объектами культурного наследия, а также на стилобатных пристройках к зданиям, являющимся объектами культурного наследия или выявленными объектами культурного наследия, необходимо согласование с Москомнаследием. Проведение обязательной контрольной технической экспертизы типовых информационных конструкций сетевых предприятий потребительского рынка и услуг производится через 5 лет с момента первичной проверки, электрической части конструкций - через 3 года. Согласования уполномоченных городских организаций на установку информационных конструкций предприятий и организаций по обслуживанию населения действуют в течение срока действия разрешения - 5 лет. Информационные конструкции, состоящие из нескольких однотипных конструктивно-художественных элементов, оформляются одним разрешением. Высота букв информационного оформления должна быть не менее 0,15 м. Информационные конструкции должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. Возможность применения внешних источников света определяется Москомархитектурой в каждом конкретном случае. Для предприятий бытового обслуживания населения, расположенных в помещениях без выхода на основные пешеходные улицы (в подвалах, полуподвалах, во дворах), допускается: - установка на зданиях без взимания платы указателей их местонахождения, выполненных в виде типовых световых коробов с площадью информационного поля не более 2 кв. м; - установка без взимания платы временных объектов наружной рекламы и информации - выносных щитовых конструкций (штендеров) с обязательной информацией, предназначенной для ознакомления потребителей с их услугами, на доступных для обозрения местах. Данные конструкции устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа в предприятие на время работы предприятия. Информация не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части, мешать проходу пешеходов, не должна содержать торговых марок, наименований и знаков обслуживания других юридических лиц. Основанием для установки указанных конструкций является разрешение на установку объекта наружной рекламы и информации, оформленное в порядке, установленном настоящими Правилами для информационных конструкций предприятий и организаций по обслуживанию населения. 2.4.4. Примерный перечень надписей, размещаемых на информационных конструкциях предприятий и организаций по обслуживанию населения: 2.4.4.1. Для розничных предприятий, осуществляющих продовольственную торговлю: универсам, супермаркет, гастроном, продукты (продовольственный магазин), специализированный магазин. 2.4.4.2. Для розничных предприятий, осуществляющих непродовольственную торговлю: универмаг, дом торговли (торговый дом), торговый центр, специализированный магазин, комиссионный магазин. Примечание. Допускается при обозначении на информационных конструкциях профиля специализированных предприятий торговли (торговая площадь одной товарной группы более 50%) использовать названия: "Рыба", "Булочная", "Булочная-кондитерская", "Кондитерские товары", "Молоко", "Овощи-фрукты", "Одежда", "Обувь", "Меха" и т.д., а при реализации товаров, объединенных по определенному потребительскому признаку, - "Диетические продукты", "Детское питание", "Товары для мужчин", "Товары для женщин", "Подарки", "Товары для новобрачных", "Товары для спорта", "Букинистические товары", "Антикварные товары" и т.п. 2.4.4.3. Для предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, бистро, кафетерий, закусочная, столовая, магазин-кулинария. Примечание. Допускается при обозначении профиля специализированных предприятий общественного питания использование названий: "Шашлычная", "Блинная", "Пирожковая", "Молодежное кафе", "Детское кафе" и т.п. 2.4.4.4. Для предприятий бытового обслуживания населения: бытовые услуги, ремонт и (или) изготовление обуви, пошив и (или) ремонт одежды (головных уборов, штор, меховых, кожаных изделий и др.), ремонт бытовой техники (возможно указание специализации: радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин, холодильников, швейных машин, часов и др.), изготовление ключей, ювелирных изделий, изготовление и (или) ремонт мебели (возможно указание специализации: мягкой мебели, кухонной мебели, плетеной мебели и др.), химическая чистка (возможно указание специализации: одежды, ковров, пухо-перовых изделий, стирка белья, парикмахерская (возможно дополнение: косметика, маникюр), фотосъемка (возможно дополнение: изготовление фото), переплетные (возможно дополнение: брошюровочные работы), прокат (возможно с указанием специализации: спортивного инвентаря, предметов домашнего обихода, музыкальных инструментов и др.), ритуальные услуги (возможно дополнение: обрядовые услуги), изготовление памятников (надгробных сооружений, оград), ломбард, услуги по уборке (помещений, квартир, офисов) и др. Тип предприятия: ателье, Дом моды, салон - с указанием специализации, технический центр, приемный пункт (с указанием специализации), химчистка, прачечная, химчистка-прачечная; фотоателье, фотография, бюро (разное), "Мультисервис", Дом быта. Допускается сокращенное наименование услуг: "Металлоремонт", "Химчистка", "Фото" и др. Возможно объединение наименования услуг, оказываемых предприятием: химчистка-прачечная, ремонт часов и ювелирных изделий и др. 2.4.4.5. Для автозаправочных станций и моечных постов: автозаправочная станция (АЗС), автозаправочный комплекс (АЗК), мойка автомобилей. Примечание. Допускается при обозначении профиля предприятий использование названий: "АЗС", "АЗК", "Бензин", "Автомойка" и т.п. На отведенной территории, зданиях и сооружениях автозаправочных станций, моечных постов допускается установка и эксплуатация конструкций для размещения информации о ценах на топливо и ценах на услуги мойки автомобилей. Допускается установка и эксплуатация отдельно стоящей рекламной конструкции автозаправочной станции или моечного поста в полосе отвода дороги в попутном направлении на расстоянии от границы отведенной территории не более 100 м. 2.4.4.6. Предприятия игорного бизнеса вправе устанавливать и эксплуатировать при входе информационную конструкцию с указанием профиля предприятия. При этом должно быть исключено использование дополнительных технических устройств, приемов и оборудования, усиливающих привлекательность данных предприятий для потенциальных клиентов (стробоскопы, светодинамические установки и т.д.), а также декоративных элементов по тематике игорных заведений. 2.4.5. Надписи на объектах информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения выполняются на русском языке. Допускается установка на информационных конструкциях декоративных элементов, а также словесных, графических обозначений или их комбинаций (на русском языке или в русской транслитерации), зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания. При этом владелец информационной конструкции должен обладать правом на использование товарного знака или знака обслуживания, зарегистрированным в установленном законом порядке. Изображение таких декоративных элементов, товарных знаков и (или) знаков обслуживания не должно доминировать над информацией, размещенной в целях ориентирования потребителей. Недопустимо использование в текстах информационного оформления предприятий иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, правом на использование которых обладает владелец информационной конструкции), а при обозначении типа или профиля деятельности предприятия - сокращений и аббревиатур. 2.4.6. Установка и эксплуатация объектов информационного и рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения, за исключением вывесок, осуществляется на основании разрешения, оформленного в порядке, предусмотренным настоящими Правилами. При этом заключение договора на использование имущества города Москвы при установке объектов информационного оформления не требуется. 2.4.7. Предприятия и организации по обслуживанию населения вправе устанавливать на информационных конструкциях дополнительную рекламную информацию (рекламное оформление). В соответствии с Законом Российской Федерации "О государственном языке Российской Федерации" тексты рекламного оформления должны выполняться на русском языке, за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания. Зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания на иностранных языках могут быть выполнены в оригинальном виде и размещаться только при наличии русского текста, раскрывающего тип и профиль предприятия. В этом случае высота букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должна быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к высоте основного шрифта русского текста, раскрывающего тип и профиль предприятия. Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания на иностранных языках не должно доминировать над текстом с информацией о профиле деятельности предприятия. 2.4.8. Допускается установка и эксплуатация на заявительной основе информационно-рекламных указателей предприятий и организаций по обслуживанию населения, предприятий промышленности, культуры, спорта, выполненных по индивидуальному проекту, в непосредственной близости от предприятий на имущественных объектах, обремененных договорными обязательствами. 2.4.9. Объекты наружной рекламы и информации, используемые в целях рекламного оформления предприятия и организаций по обслуживанию населения, подлежат оформлению в порядке, установленном настоящими Правилами. |
Фрагмент документа "О ПОРЯДКЕ УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ И РЕГЛАМЕНТЕ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ КОМИТЕТОМ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАЯВИТЕЛЯМ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА" (РЕДАКЦИЯ НА 25.03.2008)".