Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКВЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНЫМИ СОБСТВЕННИКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДО 2005 ГОДА И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2008 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 18.03.2008)".
Управление государственными предприятиями и учреждениями Колоссальный имущественный комплекс сосредоточен в сфере государственных унитарных, казенных предприятий и учреждений. К настоящему времени в собственности города Москвы находится 814 госпредприятий, 2 казенных предприятия и порядка 10000 учреждений. В пользование госпредприятиям передано активов на сумму более 769 млрд. руб. Передано объектов недвижимости в хозяйственное ведение более 7 млн. кв. м, в оперативное управление - более 20 млн. кв. м. В соответствии с Концепцией управление унитарными предприятиями (в т.ч. казенными предприятиями), учреждениями, находящимися в собственности города, предполагает: - оптимизацию структуры и количества государственных унитарных предприятий и учреждений; - ежегодную разработку прогнозных показателей развития городских предприятий; - мониторинг результатов уставной и финансово-хозяйственной деятельности, в том числе на основе данных статистического учета; - проведение сравнительного анализа и оценки эффективности деятельности (функционирования) предприятий (учреждений) в отраслевом и территориальном разрезе; - контроль сохранности, реновации и целевого использования имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление; - оценку деятельности руководителей; - ежегодный отчет руководителя на отраслевой (территориальной) балансовой комиссии. Для повышения эффективности использования имущества городскими предприятиями и учреждениями: - пересматриваются цели и задачи, вносятся изменения в учредительные документы; - перезаключается (заключается) трудовой договор с руководителем; - анализируется состав имущественного комплекса на необходимость и достаточность для выполнения поставленных задач. В случае необходимости принимается решение о реорганизации (реструктуризации имущественного комплекса) или ликвидации предприятия. Обеспечивается контроль за соблюдением установленных собственником ограничений при использовании помещений, находящихся в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий. В соответствии с изложенным подходом, определенным Концепцией, функции по координации, контролю государственных унитарных предприятий и ответственность за их деятельность закреплены за отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы. Департаментом имущества города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 22.02.2000 N 143 "О мерах по повышению эффективности использования государственного имущества государственными унитарными предприятиями города Москвы" (в ред. постановления Правительства Москвы от 03.06.2003 N 419-ПП) и на основе проведенной инвентаризации государственных предприятий г. Москвы: - составлены перечни государственных унитарных предприятий, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы и действующих на сегодняшний момент. Данные перечни направлены в департаменты, управления, комитеты и префектуры административных округов города Москвы для уточнения и дополнения; - приведена в соответствие с действующим законодательством организационно-правовая форма государственных предприятий. Постановлением Правительства Москвы от 03.06.2003 N 419-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы" (в ред. постановления Правительства Москвы от 07.03.2006 N 154-ПП) приняты положения и приведены в соответствие с федеральными нормативными актами типовые документы, регулирующие деятельность государственных предприятий (в т.ч. казенных предприятий), учреждений и определяющие систему управления госсектором города Москвы: - Положение о порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы; - Типовой устав государственного унитарного предприятия города Москвы; - Типовой трудовой договор с руководителем государственного унитарного предприятия города Москвы; - Типовая форма Паспорта имущественного комплекса государственного унитарного и казенного предприятий города Москвы; - Положение об аттестации руководителей государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы; - Типовой устав казенного предприятия города Москвы; - Типовой трудовой договор с руководителем казенного предприятия города Москвы; - Примерный устав (положение) государственного учреждения города Москвы; - Примерный трудовой договор с руководителем государственного учреждения города Москвы; - Типовая форма Паспорта имущественного комплекса государственного учреждения города Москвы. - постановлением также утвержден План мероприятий по разработке нормативных и правовых актов города Москвы, направленных на повышение эффективности деятельности государственных унитарных, казенных предприятий и учреждений города Москвы и усиление контроля за ними со стороны органов исполнительной власти города Москвы. Департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы обеспечивается: - приведение в соответствие с действующим законодательством учредительных документов подведомственных государственных предприятий, казенных предприятий и учреждений; - заключение с руководителями предприятий и учреждений трудовых договоров. Во исполнение постановления Правительства Москвы от 19.12.2000 N 991 (в ред. постановления Правительства Москвы от 14.03.2006 N 171-ПП), утвердившего перечень государственных предприятий города Москвы и Положение о реестре государственных унитарных, казенных предприятий города Москвы, осуществляется учет предприятий. Также на ежегодных отраслевых и окружных балансовых комиссиях рассматривается деятельность городских унитарных предприятий по итогам работы в отчетном периоде. Совместно с департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов города Москвы создана и обеспечивается актуализация единой информационной базы - реестра действующих государственных унитарных предприятий города Москвы, содержащая информацию по юридическому и финансово-экономическому состоянию предприятий. Департаментами, комитетами, управлениями и префектурами административных округов города Москвы на основании ежегодного мониторинга и анализа финансового состояния находящихся в их ведении государственных унитарных предприятий представляются в Департамент имущества города Москвы обоснованные предложения по: реорганизации предприятий, включая их преобразование в открытые акционерные общества; созданию на базе имущества предприятий государственных учреждений или казенных предприятий города Москвы; продаже предприятий как имущественных комплексов; ликвидации предприятий; сохранению в форме государственных унитарных предприятий. Данные предложения рассматриваются на Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы, по итогам которой в Правительство Москвы направляются соответствующие предложения по реорганизации, ликвидации и приватизации государственных унитарных предприятий. Всего на основании принятых балансовыми комиссиями органов исполнительной власти города Москвы решений по деятельности подведомственных предприятий на заседаниях Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы рассмотрены предложения о ликвидации, реорганизации, приватизации более 900 предприятий. Учет имущества - долей в уставных капиталах обществ, учредителями которых являются государственные предприятия, проводится в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 03.06.2002 N 773-РП "Об усилении контроля за использованием имущества, переданного государственным унитарным предприятиям города Москвы". Данным распоряжением утвержден Перечень сведений об участии государственных унитарных предприятий города Москвы в уставном капитале хозяйственных обществ. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 02.11.2004 N 760-ПП "О мерах по обеспечению проведения обязательных ежегодных аудиторских проверок государственных унитарных предприятий города Москвы" (в ред. постановления Правительства Москвы от 12.07.2005 N 495-ПП) проводятся ежегодные аудиторские проверки. Аудиторские компании выбираются на конкурсной основе по утвержденным указанным постановлением Правилам проведения открытых конкурсов среди аудиторских организаций на осуществление обязательных ежегодных аудиторских проверок государственных унитарных предприятий города Москвы. Департаментом имущества города Москвы совместно с органами исполнительной власти города Москвы обеспечивается контроль за правильностью определения расчетной величины отчислений в бюджет города Москвы части чистой прибыли государственных унитарных предприятий города Москвы за пользование государственным имуществом, переданным в хозяйственное ведение в соответствии с п. 10 постановления Правительства Москвы от 21.05.2002 N 383-ПП "О ходе выполнения распорядительных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы о ликвидации государственных и муниципальных предприятий города и мерах по совершенствованию этой работы". Утверждена Примерная форма задания о перечислении государственным унитарным предприятием города Москвы части чистой прибыли за пользование государственным имуществом, переданным предприятию в хозяйственное ведение. Руководителями органов исполнительной власти города Москвы, в ведении которых находятся унитарные предприятия, обеспечивается: - формирование графиков перечисления в бюджет города Москвы части чистой прибыли государственных унитарных предприятий в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Москвы от 21.05.2002 N 383-ПП (в ред. постановления Правительства Москвы от 07.03.2006 N 154-ПП); - контроль за своевременностью проведения унитарными предприятиями платежей в бюджет города Москвы и представления копий платежных документов. В целях реализации норм Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" Комитетом города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) совместно с Департаментом имущества города Москвы с 2003 года разрабатываются и представляются в установленном порядке в Правительство Москвы планы организационных мероприятий, учитывающих интересы города при продаже имущества предприятий, находящихся в состоянии банкротства, а также обеспечивается учет и контроль использования имущества ликвидируемых государственных предприятий, в том числе подлежащих ликвидации по упрощенной процедуре банкротства. |
Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКВЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНЫМИ СОБСТВЕННИКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДО 2005 ГОДА И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2008 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 18.03.2008)".