ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКВЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНЫМИ СОБСТВЕННИКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДО 2005 ГОДА И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2008 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 18.03.2008). Постановление. Правительство Москвы. 23.05.06 327-ПП

Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКВЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНЫМИ СОБСТВЕННИКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДО 2005 ГОДА И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2008 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 18.03.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Управление недвижимостью

     В  настоящее  время  город Москва является собственником 230 тыс.
объектов  недвижимости нежилого назначения, в том числе 70 тыс. зданий
и помещений общей площадью около 46,4 млн. кв. м.
     Управление   объектами   недвижимости,   принадлежащими   городу,
предполагает  передачу  их  в  оперативное  управление,  хозяйственное
ведение,  аренду,  куплю-продажу,  передачу в доверительное управление
управляющим организациям и т.п.
     В целях совершенствования системы управления недвижимостью города
Москвы  постановлением  Правительства  Москвы  от  07.12.2004 N 843-ПП
утверждено Временное положение о порядке передачи объектов недвижимого
имущества,  принадлежащих  городу  Москве  на  праве  собственности, в
доверительное управление.
     Указанное  Положение  определяет порядок передачи в доверительное
управление объектов недвижимого имущества, принадлежащих городу Москве
на   праве   собственности,   требования   к   управляющим   городской
собственностью,  регламентирует отношения, возникающие при организации
и проведении конкурсов.
     Во  исполнение  положений Концепции Реестр объектов недвижимости,
находящихся в собственности города Москвы, создавался с целью:
     - обеспечения   учета   принадлежащих   городу  Москве  на  праве
собственности   существующих,   вновь   создаваемых,  приобретаемых  и
передаваемых по различным основаниям объектов недвижимости;
     - хранения,  актуализации  и оперативного доступа к информации об
объектах Реестра;
     - обеспечения  возможности  использования  информации об объектах
Реестра органами государственной власти и управления города Москвы.
     Учет  объектов  нежилого  и  жилищного  фондов  осуществлялся  во
исполнение  постановления  Правительства Москвы от 13.06.2000 N 447 "О
выполнении   Программы  поэтапного  развития  системы  государственной
регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории
города   Москвы  на  период  до  2000  года  и  мерах  по  дальнейшему
совершенствованию   системы   регистрации"   (в   ред.   постановления
Правительства  Москвы  от 26.08.2003 N 704-ПП) в соответствии с Планом
мероприятий  по  развитию  системы государственной регистрации прав на
недвижимое  имущество  и  сделок  с ним на территории города Москвы на
период до 2002 года.
     С  момента завершения формирования Реестра объектов собственности
города   Москвы   в   жилищной   сфере  (Реестра  СЖС),  введенного  в
промышленную эксплуатацию в соответствии с распоряжением Правительства
Москвы  от  03.02.2006  N  124-РП "О вводе в промышленную эксплуатацию
автоматизированной    информационной    системы    "Реестр    объектов
собственности  города  Москвы  в  жилищной  сфере"  и Реестра объектов
собственности города Москвы в жилищной сфере", принятие управленческих
решений  в  жилищной  сфере  осуществляется  с  использованием  данных
Реестра СЖС.
     Модернизация,   актуализация  и  корректировка  существующих  баз
данных  по  недвижимости  осуществлялась  на основе проведенной в 2000
году  инвентаризации  нежилых  помещений. В целях формирования Реестра
собственности города Москвы и регистрации прав города на принадлежащее
ему  имущество  Департаментом  имущества  города  Москвы  подготовлены
перечни  вновь выявленных объектов, относящихся к собственности города
Москвы.
     Московской   городской   Думой  принят  Закон  города  Москвы  от
03.07.2002 N 38 "О государственном контроле за учетом и использованием
объектов нежилого фонда города Москвы", подготовленный Государственной
городской  инспекцией  по контролю за использованием объектов нежилого
фонда города Москвы.
     В  соответствии  с  распоряжениями  Департамента имущества города
Москвы  от  22.08.2001 N 3596-р "Об утверждении порядка учета объектов
недвижимости,  находящихся в собственности города Москвы, и Инструкции
по  ведению документации по учету объектов недвижимости, находящихся в
собственности  города  Москвы",  от  03.01.2002 N 27-р "Об утверждении
Порядка  регистрации  права  собственности  города  Москвы  на объекты
нежилого   фонда"  Департамент  имущества  города  Москвы  обеспечивал
планомерную  регистрацию прав собственности города на объекты нежилого
фонда. В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и
сделок  с ним зарегистрировано право собственности города Москвы на 57
тысяч объектов.
     Проведено   совмещение   баз   данных   объектов  нежилого  фонда
Департамента имущества города Москвы и ГУП "МосгорБТИ" в части выверки
адресного   пространства   с  целью  формирования  и  ведения  реестра
собственности города по объектам нежилого фонда.
     В   целях   представления  статистических  сведений  о  состоянии
объектов  нежилого  фонда всех форм собственности на территории города
Москвы   в  2003  году  Департаментом  имущества  города  Москвы,  ГУП
"МосгорБТИ"  разработаны  форма  статистической отчетности, порядок ее
ведения, актуализации и представления.
     Отчетные   балансы  нежилых  зданий  и  помещений  города  Москвы
ежегодно утверждаются Правительством Москвы.
     Государственной    городской    инспекцией    по    контролю   за
использованием объектов нежилого фонда города Москвы (Госгоринспекция)
ежегодно   проводились   проверки   использования   городских  нежилых
помещений,   в   том   числе  при  участии  департаментов,  комитетов,
управлений  города  Москвы,  префектов административных округов города
Москвы,  управ  района,  правоохранительных  и  других  контролирующих
организаций.  По результатам проверок вносились в Правительство Москвы
предложения о расторжении в установленном порядке договоров по нежилым
помещениям, используемым не по назначению.
     Госгоринспекцией  в  2005  году проведено 19173 проверки объектов
нежилого фонда, занимаемых 11030 пользователями. У 3399 из них (31% от
количества  проверенных)  выявлено  4662  нарушения.  Административной
комиссией по рассмотрению правонарушений в сфере учета и использования
объектов  нежилого  фонда  города  Москвы  рассмотрено 4158 дел. Сумма
штрафов,  поступивших  в  бюджет  города,  составила  52 млн. 605 тыс.
рублей.
     Проведено  606  проверок  работы  органов  исполнительной  власти
города Москвы и городских организаций, осуществляемой в режиме "одного
окна",  которые  показали,  что  во  многих  организациях  эта  работа
проводится   с   нарушением  требований  существующих  правовых  актов
Правительства Москвы, регламентирующих порядок введения режима "одного
окна". Таких нарушений выявлено 1775.
     В   целях   усиления  государственного  контроля  за  сохранением
существующей   инфраструктуры   города   Госгоринспекцией  проводились
проверки  целевого использования организациями торговли, общественного
питания   и   бытового   обслуживания   населения  нежилых  помещений,
занимаемых на правах аренды и субаренды.
     Разработаны  предложения  по уточнению порядка управления нежилым
фондом  (включая его ремонт и содержание), находящимся в собственности
города  Москвы,  в  том  числе  предусматривающие  запрещение  сдачи в
субаренду   нежилых   помещений   арендатором   без   согласования   с
собственником этих помещений.
     Совместно с отраслевыми департаментами, комитетами и управлениями
города  Москвы  осуществлялся комплекс мер по возврату в установленном
порядке   предприятиями   и   организациями   неиспользуемых  объектов
городской недвижимости.
     Департаментом    имущества   города   Москвы,   Госгоринспекцией,
префектурами   административных   округов   и   отраслевыми   органами
исполнительной  власти при оформлении имущественных прав на недвижимое
имущество  государственных  унитарных  предприятий  и  государственных
учреждений  города  Москвы в целях исключения нецелевого использования
имущества,  принадлежащего  городу, проводились проверки использования
предприятиями  и  учреждениями нежилых помещений, а также размещения в
них  сторонних  организаций  и  в  случае выявления нарушений целевого
использования   нежилых   помещений   принимались   меры   в  порядке,
установленном действующим законодательством.
     Проводились  проверки обоснованности предоставления принадлежащих
городу  Москве  нежилых  зданий  и  помещений  на праве хозяйственного
ведения  и  оперативного  управления организациям, учредителем которых
город  Москва  не  является  или  не  должен являться в соответствии с
законодательством.  По  результатам  вносились в установленном порядке
предложения   по   прекращению   прав   на   указанные  помещения  или
переоформлению их на праве аренды.
     В  целях  приближения к рыночному уровню ставок арендной платы за
нежилые   помещения,   находящиеся   в  собственности  города  Москвы,
Департаментом  имущества  города  Москвы  разработана и Правительством
Москвы утверждена Методика расчета ставок арендной платы.
     Для  установления  дифференциации  ставок арендной платы с учетом
социальной    значимости   деятельности   арендаторов   руководителями
отраслевых  и  функциональных  органов  исполнительной  власти  города
Москвы,  префектурами  административных округов города Москвы ежегодно
представляются  в  Департамент  имущества города Москвы предложения по
составу  категорий  (групп)  арендаторов,  в  том числе в сфере малого
бизнеса,  в  отношении  которых необходимо принятие мер по поддержке и
стимулированию их развития.
     В связи с изменением федерального законодательства постановлением
Правительства  Москвы  от  23.08.2005  N  648-ПП "О порядке передачи в
аренду  объектов  нежилого  фонда,  находящихся в собственности города
Москвы,  посредством аукциона" была утверждена новая редакция Типового
договора аренды.
     Департаментом  экономической  политики  и развития города Москвы,
Департаментом   финансов   города  Москвы  совместно  с  Департаментом
имущества  города  Москвы,  Департаментом  земельных  ресурсов  города
Москвы  и на основании представляемой ими информации проводился анализ
задолженности  в городской бюджет по арендной плате за землю и нежилые
помещения, который докладывался Правительству Москвы.
     Проводилась  инвентаризация  задолженности  по  арендной плате за
нежилые помещения по направлениям:
     - задолженность,  ведущая к прекращению договора аренды (неуплата
арендной платы в течение двух сроков платежа);
     - задолженность, подлежащая погашению (несогласование арендатором
новых ставок арендной платы);
     - задолженность, подлежащая признанию безнадежной.
     Отменено  с 1 января 2005 года право сдачи в субаренду арендуемых
площадей  для  арендаторов,  которым при расчете ставок арендной платы
применяется   понижающий   корректирующий   коэффициент   (0,3;  0,5),
предусмотренный  приложением  к  постановлению Правительства Москвы от
14.10.2003 N 861-ПП "Об утверждении Методики расчета арендной платы за
пользование  объектами  нежилого  фонда,  находящимися в собственности
города   Москвы"   (в   ред.  постановления  Правительства  Москвы  от
30.11.2004 N 838-ПП).
     Запрещено государственным унитарным предприятиям сдавать в аренду
нежилые  помещения,  предоставленные  им  в хозяйственное ведение, без
согласия собственника.
     По   действующим   договорам   аренды,   а  также  по  договорам,
перезаключаемым  на  новый  срок  с  арендаторами,  надлежащим образом
исполняющими свои   обязанности,   арендная  плата  рассчитывается  по
утвержденной  постановлением  Правительства   Москвы   от   14.10.2003
N 861-ПП Методике.
     Изменен   порядок   предоставления   помещений,   находящихся   в
собственности  Москвы, предусматривающий переход к системе аукционов с
открытой  формой подачи заявок по ставке арендной платы за пользование
объектами нежилого фонда.
     Совместно  с  префектурами административных округов города Москвы
обеспечивается   ведение   учета   нежилого   фонда,   выбывающего  из
арендуемого   фонда   вследствие   реконструкции   (сноса)  конкретных
объектов,   и   в   случае   необходимости   вносятся  предложения  по
восстановлению   площадей   для   сдачи   в  аренду  при  формировании
технологических  заданий  на  разработку  схем  размещения  объектов в
соответствии  с  порядком  проведения конкурсов и аукционов по подбору
инвесторов на реализацию инвестиционных проектов.
     Департаментом  поддержки  и  развития  малого предпринимательства
города  Москвы  совместно  с  Департаментами  экономической политики и
развития  города  Москвы  и  имущества  города  Москвы  подготовлены и
представлены   в   Правительство   Москвы  предложения  по  разработке
механизма    заключения   генеральных   соглашений   с   организациями
инфраструктуры  поддержки малого предпринимательства на срок до 5 лет,
предусматривающих  переоформление  договоров  аренды  с  организациями
малого бизнеса на каждый год.
     Департаментом  имущества  города Москвы совместно с Департаментом
поддержки  и  развития  малого  предпринимательства  города Москвы при
участии    Департамента   градостроительной   политики,   развития   и
реконструкции  города Москвы во исполнение постановлений Правительства
Москвы   от  18.06.2002  N  457-ПП  "О  размещении  на  первых  этажах
строящихся   жилых   домов   объектов   социального   и  общественного
назначения"  и от 10.02.2004 N 78-ПП "О Городской целевой программе по
обеспечению  субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями
на  2004-2010  годы"  (в  ред.  постановления  Правительства Москвы от
13.09.2005  N  702-ПП)  в  2004 году разработаны механизм выделения на
стадии  проектирования,  а  затем  дальнейшего предоставления в аренду
субъектам  малого  предпринимательства  нежилых  помещений  на  первых
этажах домов и механизм предоставления нежилых помещений на территории
Центрального   административного   округа   для  реализации  населению
социально значимых товаров.

Фрагмент документа "ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МОСКВЫ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ИНЫМИ СОБСТВЕННИКАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ДО 2005 ГОДА И ОСНОВНЫХ ЗАДАЧАХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА МОСКВЫ ДО 2008 ГОДА (РЕДАКЦИЯ НА 18.03.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа