О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Правительство РФ. 05.06.08 437

Фрагмент документа "О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

II. Полномочия

     5.  Министерство  экономического  развития  Российской  Федерации
осуществляет следующие полномочия:
     5.1.   вносит   в   Правительство  Российской  Федерации  проекты
федеральных  законов, нормативных правовых актов Президента Российской
Федерации  и Правительства Российской Федерации и другие документы, по
которым  требуется  решение  Правительства  Российской  Федерации,  по
вопросам,  относящимся  к установленной сфере ведения Министерства и к
сферам  ведения  подведомственных  ему федеральных служб и федеральных
агентств,   а  также  проект  плана  работы  и  прогнозные  показатели
деятельности Министерства;
     5.2.   на   основании  и  во  исполнение  Конституции  Российской
Федерации,  федеральных  конституционных законов, федеральных законов,
актов  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства  Российской
Федерации принимает следующие нормативные правовые акты:
     5.2.1.  перечень  и порядок определения показателей экономической
эффективности   деятельности   федеральных  государственных  унитарных
предприятий  и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в
федеральной собственности;
     5.2.2.  федеральные  стандарты  оценки,  порядок  ведения реестра
членов  саморегулируемой  организации  оценщиков и состав включаемых в
него  сведений,  порядок  размещения  в информационных системах общего
пользования  информации,  содержащейся в указанном реестре, порядок ее
представления   заинтересованным   лицам,   методические  указания  по
государственной кадастровой оценке земель;
     5.2.3.   порядок  подготовки  решений  об  условиях  приватизации
имущественных комплексов унитарных предприятий;
     5.2.4.  порядок  выбора  уполномоченным  органом саморегулируемой
организации  арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд
заявления о признании должника банкротом;
     5.2.5.  порядок  голосования уполномоченного органа при участии в
собрании кредиторов;
     5.2.6.  коэффициент-дефлятор,  соответствующий  индексу изменения
потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации;
     5.2.7.    порядок   привлечения   органами   управления   особыми
экономическими  зонами  акционерного  общества,  100  процентов  акций
которого  принадлежат  Российской  Федерации, или управляющей компании
для  выполнения  функций  по  созданию  за  счет  средств федерального
бюджета,  бюджета  субъекта  Российской  Федерации,  местного  бюджета
объектов  недвижимости,  расположенных в границах особой экономической
зоны  и  на  прилегающей  к ней территории, и управлению этими и ранее
созданными объектами;
     5.2.8.    порядок    передачи    органами    управления   особыми
экономическими  зонами  акционерному  обществу,  100  процентов  акций
которого  принадлежат  Российской  Федерации, функции государственного
заказчика  по  подготовке  документации  по  планировке  территории  в
границах    особой   экономической   зоны   и   созданию   инженерной,
транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур этой зоны
за  счет  средств  федерального  бюджета,  бюджета субъекта Российской
Федерации, местного бюджета;
     5.2.9.  форма  свидетельства,  удостоверяющего регистрацию лица в
качестве резидента особой экономической зоны;
     5.2.10.  типовые  формы  соглашений  об  осуществлении  (ведении)
промышленно-производственной,         технико-внедренческой        или
туристско-рекреационной  деятельности  в  особых  экономических зонах,
деятельности в портовых особых экономических зонах;
     5.2.11.  примерная  форма  договора  аренды  земельного участка в
границах особой экономической зоны и методика расчета арендной платы;
     5.2.12.  форма  бизнес-плана, прилагаемого к заявке на заключение
соглашения  об  осуществлении  (ведении) промышленно-производственной,
технико-внедренческой   или   туристско-рекреационной  деятельности  в
особых   экономических   зонах,   деятельности   в   портовых   особых
экономических зонах;
     5.2.13.  критерии,  которым  должны соответствовать банк или иная
кредитная    организация,   выдающие   заключения   на   бизнес-планы,
прилагаемые   к  заявке  на  заключение  соглашения  об  осуществлении
(ведении)   промышленно-производственной  или  туристско-рекреационной
деятельности  в  особых  экономических  зонах, деятельности в портовых
особых экономических зонах;
     5.2.14.  примерная форма договора аренды государственного и (или)
муниципального    имущества,    расположенного   в   границах   особой
экономической зоны, и методика расчета размера арендной платы;
     5.2.15.  критерии  оценки  бизнес-плана, прилагаемого к заявке на
заключение  соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности на
территории особой экономической зоны, проводимой экспертным советом по
технико-внедренческим особым экономическим зонам;
     5.2.16.  порядок осуществления контроля за исполнением резидентом
особой   экономической  зоны  соглашения  об  осуществлении  (ведении)
промышленно-производственной,                   технико-внедренческой,
туристско-рекреационной   деятельности  или  деятельности  в  портовых
особых экономических зонах;
     5.2.17.   порядок   ежегодных   проверок   администрацией  Особой
экономической  зоны  в Калининградской области совместно с Федеральным
агентством  по  управлению  особыми экономическими зонами деятельности
резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области в целях
выявления   соответствия   такой   деятельности   условиям  реализации
инвестиционного проекта, содержащимся в инвестиционной декларации;
     5.2.18.  порядок  ведения государственного кадастра недвижимости,
кадастрового  деления  территории  Российской  Федерации  и присвоения
объектам     недвижимости     кадастровых    номеров,    осуществления
государственного  кадастрового  учета,  формы необходимых документов и
требования к их оформлению;
     5.2.19.   порядок   проведения   квалификационного   экзамена  на
соответствие   требованиям,  предъявляемым  к  кадастровым  инженерам,
программы    такого   экзамена,   перечень   специальностей   среднего
профессионального    образования,   полученных   физическими   лицами,
претендующими  на присвоение квалификации кадастрового инженера, форма
квалификационного   аттестата,  типовой  образец  печати  кадастрового
инженера;
     5.2.20.  порядок  ведения  государственного  реестра  кадастровых
инженеров и предоставления сведений, содержащихся в таком реестре;
     5.2.21.  типовые  нормы  времени  выполнения  кадастровых работ в
зависимости от видов объектов недвижимости и иных имеющих существенное
значение критериев;
     5.2.22. форма и требования к подготовке документов, оформляемых в
процессе кадастровых работ;
     5.2.23.  порядок  установления характерных точек границ земельных
участков  и контуров зданий, порядок определения их координат, а также
требования к точности определения таких координат;
     5.2.24.  форма  декларации  об объекте недвижимости, направляемой
для осуществления государственной регистрации прав на такой объект;
     5.2.25.   перечень   документов,   прилагаемых   к   заявлению  о
приобретении прав на земельный участок;
     5.2.26.    нормы    и    правила   выполнения   геодезических   и
картографических   работ  федерального  назначения,  обязательные  для
федеральных  органов исполнительной власти и организаций независимо от
их организационно-правовой формы;
     5.2.27.     порядок     выявления    существующих    наименований
географических объектов;
     5.2.28.  перечень  должностных  лиц  Федеральной  регистрационной
службы,   имеющих   право  составлять  протоколы  об  административных
правонарушениях;
     5.2.29.   нормативные   правовые   акты   по  другим  вопросам  в
установленной   сфере  деятельности  Министерства  и  подведомственных
Министерству  федеральных служб и федеральных агентств, за исключением
вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными   законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства   Российской   Федерации   осуществляется  исключительно
федеральными   конституционными   законами,   федеральными   законами,
нормативными   правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства Российской Федерации;
     5.3. осуществляет:
     5.3.1.  мониторинг  и  анализ  социально-экономических процессов,
разработку сводного финансового баланса Российской Федерации, годовых,
ежеквартальных   и   ежемесячных   докладов   о  состоянии  экономики,
мониторинг    и    прогнозирование    конъюнктуры    мировых   рынков,
социально-экономических   процессов,   мер  экономической  и  торговой
политики     в     иностранных    государствах,    их    влияния    на
социально-экономическое развитие Российской Федерации;
     5.3.2.         разработку        государственных        прогнозов
социально-экономического   развития  Российской  Федерации,  субъектов
Российской  Федерации,  муниципальных  образований, а также отраслей и
секторов  экономики  на  краткосрочный,  среднесрочный  и долгосрочный
периоды,  прогнозных  расчетов  общеэкономических  показателей системы
национальных счетов;
     5.3.3.   подготовку   в  отношении  проектов  нормативных  актов,
регулирующих  отношения субъектов предпринимательской деятельности или
их   отношения   с   государством,  а  также  оказывающих  влияние  на
макроэкономические     показатели     развития     страны,     включая
внешнеэкономическую   деятельность,  таможенно-тарифное  и  нетарифное
регулирование,   заключений,   в   которых   дается   оценка   влияния
соответствующих   решений   на   макроэкономические  показатели  и  их
последствий для субъектов предпринимательской деятельности;
     5.3.4.   регистрацию  проектов  и  программ  технической  помощи,
ведение  единого  реестра  проектов  и  программ технической помощи, а
также  в  установленном  порядке  контроль  за  целевым использованием
технической помощи на этапе организационных мероприятий;
     5.3.5.    функции    национального   координационного   бюро   по
использованию   консультационно-технического  содействия  Европейского
союза;
     5.3.6.     обеспечение     деятельности     российских     частей
межправительственных     комиссий    по    торгово-экономическому    и
научно-техническому   сотрудничеству  между  Российской  Федерацией  и
иностранными государствами и функции их секретариатов;
     5.3.7. координацию:
     деятельности   федеральных   органов   исполнительной  власти  по
привлечению   в  экономику  Российской  Федерации  прямых  иностранных
инвестиций,   по   взаимодействию  с  международными  организациями  и
региональными   объединениями   иностранных   государств  по  вопросам
экономической  политики,  по  обеспечению  благоприятных  условий  для
субъектов  предпринимательской  деятельности  за  рубежом, в том числе
среднего и малого бизнеса;
     деятельности  органов  государственной  власти  и государственных
корпораций   при   формировании   и  реализации  федеральной  адресной
инвестиционной  программы,  федеральных целевых программ, долгосрочных
целевых  программ,  ведомственных  целевых  программ  и инвестиционных
программ субъектов естественных монополий;
     5.3.8.  подготовку  в установленном порядке заключений на проекты
федеральных   целевых   программ,   а  при  необходимости  организацию
экспертизы указанных проектов;
     5.3.9.     проведение     проверки    инвестиционных    проектов,
финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично
за  счет  средств  федерального  бюджета, в целях оценки эффективности
использования    направляемых    на   капитальные   вложения   средств
федерального   бюджета,   за   исключением   инвестиционных  проектов,
финансируемых   за   счет  средств  Инвестиционного  фонда  Российской
Федерации;
     5.3.10.   руководство   деятельностью  торговых  представительств
Российской Федерации в иностранных государствах;
     5.3.11. экспертизу целевых программ ведомств;
     5.3.12. ведение реестра целевых программ ведомств;
     5.3.13.  подготовку  проекта  сводного  доклада  о  результатах и
основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации;
     5.3.14.   методологическое  руководство  разработкой  докладов  о
результатах  и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного
планирования   в   части   формирования  целей,  задач  и  показателей
деятельности  субъектов  бюджетного  планирования, а также совместно с
Министерством  финансов  Российской  Федерации разработку методических
материалов   для   подготовки   докладов   о  результатах  и  основных
направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
     5.3.15.  подготовку  и представление в Правительственную комиссию
по  оценке  результативности  деятельности  федеральных и региональных
органов  исполнительной  власти  заключений на доклады о результатах и
основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в
части   формирования   целей,  задач,  бюджетных  целевых  программ  и
показателей  деятельности  субъектов  бюджетного планирования, а также
подготовку заключений по вопросам эффективности деятельности субъектов
бюджетного   планирования   в  рамках  достижения  целей  деятельности
Правительства Российской Федерации;
     5.3.16.   функции  организатора  конкурса  по  отбору  заявок  на
создание  особых экономических зон, принятие решения о его проведении,
утверждение  состава  конкурсных  комиссий  и конкурсной документации,
организацию  подготовки  и  опубликования  информационных  сообщений о
проведении  конкурса  и  его  итогах,  прием заявок на создание особых
экономических  зон  и утверждение протоколов комиссий об итогах приема
заявок, об определении участников конкурса и о его результатах;
     5.3.17.  подготовку  заключения  о  соответствии  инвестиционного
проекта,  претендующего на получение государственной поддержки за счет
средств   Инвестиционного   фонда  Российской  Федерации,  приоритетам
социально-экономического развития Российской Федерации, а также расчет
объема   вклада   инвестиционного   проекта   в   увеличение  валового
внутреннего продукта или валового регионального продукта;
     5.3.18.   согласование  официальной  статистической  методологии,
формируемой  и  утверждаемой  субъектами  официального статистического
учета;
     5.4.  вносит  предложения  о распределении объема государственных
капитальных  вложений  по  государственным заказчикам в соответствии с
основными   параметрами   федерального   бюджета   на  очередной  год,
одобренными Правительством Российской Федерации;
     5.5.   в  установленном  законодательством  Российской  Федерации
порядке  размещает  заказы  и  заключает  государственные  контракты и
другие  гражданско-правовые  договоры  на поставки товаров, выполнение
работ,  оказание  услуг  для  нужд Министерства, а также на проведение
научно-исследовательских   работ   для  иных  государственных  нужд  в
установленной сфере деятельности;
     5.6.  обобщает  практику  применения  законодательства Российской
Федерации  и  проводит  анализ  реализации  государственной политики в
установленной сфере деятельности;
     5.7.  осуществляет  функции  главного  распорядителя и получателя
средств    федерального   бюджета,   предусмотренных   на   содержание
Министерства и реализацию возложенных на него функций;
     5.8.  организует  прием  граждан,  обеспечивает  своевременное  и
полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по
ним   решений   и   направление  ответов  заявителям  в  установленный
законодательством Российской Федерации срок;
     5.9.  обеспечивает  в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну;
     5.10.  обеспечивает  мобилизационную  подготовку  Министерства, а
также   контроль   и  координацию  деятельности  подведомственных  ему
федеральных   служб  и  федеральных  агентств  по  их  мобилизационной
подготовке;
     5.11.    организует    профессиональную   подготовку   работников
Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
     5.12.   взаимодействует   в   установленном  порядке  с  органами
государственной   власти   иностранных   государств  и  международными
организациями в установленной сфере деятельности;
     5.13.  осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации  работу  по  комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных    документов,   образовавшихся   в   процессе   деятельности
Министерства;
     5.14.  направляет  в  установленном  порядке своих специалистов в
постоянные  представительства  Российской  Федерации при международных
организациях и иные представительства Российской Федерации за рубежом,
осуществляет оперативное руководство деятельностью этих специалистов;
     5.15.   вносит   в  Правительство  Российской  Федерации  проекты
нормативных   правовых  актов  по  вопросам  проведения  Всероссийской
переписи населения, Всероссийской сельскохозяйственной переписи и иных
статистических наблюдений;
     5.16.   вносит   в   Правительство  Российской  Федерации  проект
федерального плана статистических работ;
     5.17.   осуществляет   иные   функции   в   установленной   сфере
деятельности,  если такие функции предусмотрены федеральными законами,
нормативными  правовыми  актами  Президента  Российской  Федерации или
Правительства Российской Федерации.
     6.  Министерство  экономического  развития Российской Федерации в
целях  реализации  полномочий в установленной сфере деятельности имеет
право:
     6.1.  запрашивать  и  получать  в установленном порядке сведения,
необходимые   для   принятия   решений  по  отнесенным  к  компетенции
Министерства вопросам;
     6.2.   учреждать   в   установленном   порядке  знаки  отличия  в
установленной   сфере   деятельности   и   награждать  ими  работников
Министерства  и  подведомственных  ему федеральных служб и федеральных
агентств,  других  лиц,  осуществляющих  деятельность  в установленной
сфере;
     6.3.  привлекать в установленном порядке для проработки вопросов,
отнесенных   к   сфере   деятельности  Министерства,  научные  и  иные
организации, ученых и специалистов;
     6.4.  создавать  координационные  и совещательные органы (советы,
комиссии,   группы,   коллегии),   в  том  числе  межведомственные,  в
установленной сфере деятельности;
     6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой
информации  для  публикации нормативных правовых актов в установленной
сфере   деятельности,   официальных   объявлений,   размещения  других
материалов   по   вопросам,  отнесенным  к  компетенции  Министерства,
подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств.
     7.  Министерство  экономического развития Российской Федерации не
вправе  осуществлять  в  установленной  сфере  деятельности функции по
контролю  и  надзору,  а  также  функции по управлению государственным
имуществом,   кроме   случаев,   устанавливаемых   указами  Президента
Российской   Федерации   и  постановлениями  Правительства  Российской
Федерации.
     Указанные  ограничения не распространяются на полномочия Министра
по  управлению  имуществом,  закрепленным  за  Министерством  на праве
оперативного   управления,   решению   кадровых  вопросов  и  вопросов
организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.
     При  осуществлении  правового регулирования в установленной сфере
деятельности  Министерство  не вправе устанавливать не предусмотренные
федеральными  конституционными законами, федеральными законами, актами
Президента  Российской  Федерации и Правительства Российской Федерации
функции  и  полномочия  федеральных  органов  государственной  власти,
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного  самоуправления,  а также не вправе устанавливать ограничения
на   осуществление  прав  и  свобод  граждан,  прав  негосударственных
коммерческих  и  некоммерческих  организаций,  за исключением случаев,
когда  возможность  введения  таких  ограничений актами уполномоченных
федеральных   органов   исполнительной   власти   прямо  предусмотрена
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами,  федеральными  законами  и  издаваемыми  на  основании  и во
исполнение     Конституции     Российской    Федерации,    федеральных
конституционных   законов,   федеральных   законов  актами  Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Фрагмент документа "О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа