БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Послание. Президент РФ. 23.06.08

Фрагмент документа "БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5. Межбюджетные отношения

     Принятые  в  2007  году  поправки  в  Бюджетный кодекс Российской
Федерации  завершили  закрепление  на  долгосрочной  основе доходов за
субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Наряду
с   заложенными  в  методиках  выравнивания  бюджетной  обеспеченности
регионов  стимулами,  это  стало  одним  из факторов устойчивого роста
налоговых  и  неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов
Российской Федерации.
     В  целом  оправдывает  себя  и  механизм  делегирования субъектам
Российской  Федерации  исполнения  федеральных  полномочий, финансовое
обеспечение  которых  осуществляется за счет субвенций из федерального
бюджета.
     Изменены  подходы  к  порядку  обеспечения  федеральной поддержки
осуществления   инвестиций  в  объекты,  находящиеся  в  собственности
субъектов    Российской   Федерации   и   муниципальных   образований,
предполагающие  отказ  от  утверждения  детализированного перечня этих
объектов   на   федеральном   уровне  и  переход  к  заключению  между
федеральными    и    региональными    органами    власти   соглашений,
предусматривающих взаимные обязательства по осуществлению инвестиций в
такие проекты.
     Оправдал   себя   механизм   содействия   позитивным  структурным
изменениям  в  регионах,  предусматривающий  предоставление  субъектам
Российской Федерации федеральных субсидий. Начиная с 2008 года впервые
на законодательном уровне созданы стимулы для сокращения дотационности
бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  и местных бюджетов за счет
расширения  бюджетных  полномочий  субъектов  Российской  Федерации  и
муниципальных     образований    с    высокой    степенью    бюджетной
самообеспеченности.  В  то  же время предоставление бюджетам субъектов
Российской Федерации субсидий из федерального бюджета не увязывается с
эффективностью   деятельности   субъектов  Российской  Федерации,  что
снижает стимулирующую роль таких субсидий.
     Серьезную  озабоченность  вызывает  и тот факт, что ряд субъектов
Российской Федерации отложили до 2009 года завершение реформы местного
самоуправления  и  формирование связанных с ней инструментов и методов
межбюджетных  отношений.  Далеко  не  всегда  органами государственной
власти   субъектов   Российской  Федерации  соблюдаются  установленные
Бюджетным    кодексом   Российской   Федерации   принципы   финансовых
взаимоотношений   с   муниципальными  образованиями,  в  том  числе  -
закрепление за местными бюджетами на долгосрочной основе отчислений от
налогов,   подлежащих   зачислению   в  бюджеты  субъектов  Российской
Федерации.   С   трудом   преодолеваются  традиции  "централизованного
регулирования" доходов и расходов местных бюджетов.

Фрагмент документа "БЮДЖЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа