О НАПРАВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ИНФОРМАЦИИ. Письмо. Федеральная налоговая служба. 29.05.08 ГИ-6-1/389@

Фрагмент документа "О НАПРАВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ИНФОРМАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2.2. Отчеты о налоговой базе и структуре начислений по
       налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным
       кодексом Российской Федерации доходы бюджетов субъектов
            Российской Федерации и доходы местных бюджетов
              (за исключением отчета по форме N 5-НДФЛ)

     2.2.1.  Отчеты  по  формам  N  5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП,
5-ПВ,   5-АЛ,   5-МН,   5-НИО,  5-ВБР,  5-ТН,  5-ЖМ,  5-ПМ,  5-НДПИ  в
соответствии  с  утвержденными  методическими  указаниями  формируются
налоговыми  инспекциями по каждому муниципальному образованию (по коду
ОКАТО,    применяемому   в   налоговых   органах   для   идентификации
муниципальных образований) по итогам за 2007 год.
     2.2.2.  Отчеты  по  формам  статистической налоговой отчетности N
5-ИБ,  5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-МН, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ формируются УФНС
России на базе отчетов, полученных от нижестоящих налоговых инспекций.
     МИ ФНС России по КН отчеты по данным формам не формируют.
     2.2.3.   Сформированные   по  муниципальным  образованиям  отчеты
направляются  нижестоящими налоговыми органами и МИ ФНС России по КН в
УФНС  России в соответствии с установленными "Требованиями к составу и
структуре файлов данных статистической налоговой отчетности ФНС России
для  форм  о  налоговой  базе и структуре начислений, представляемых в
разрезе муниципальных образований в электронном виде по каналам связи"
(Приказ ФНС России от 30.03.2007 N ММ-3-13/180).
     Особенности формы N 5-НДПИ
     При   направлении   в  УФНС  России  отчета  по  форме  N  5-НДПИ
нижестоящие  налоговые  органы  включают  в  файл  передачи  данные по
налогоплательщикам,  осуществляющим  добычу полезных ископаемых как на
территории   "своего"   субъекта  РФ,  так  и  по  налогоплательщикам,
осуществляющим   добычу   полезных  ископаемых  на  территории  других
субъектов РФ.
     2.2.4.  При получении из нижестоящих налоговых органов отчетов по
форме  N  5-НДПИ  по  муниципальным образованиям, включающих данные по
налогоплательщикам,   осуществляющим  добычу  полезных  ископаемых  на
территории   других   субъектов   Российской  Федерации,  УФНС  России
направляют  отчеты  в  соответствующие УФНС России по месту нахождения
участков недр и уплаты налога на добычу полезных ископаемых.
     Передача  информации осуществляется УФНС России в соответствии со
структурой   и   форматами   файлов  данных  статистической  налоговой
отчетности ФНС России для форм, представляемых в разрезе муниципальных
образований,  передаваемых  в  электронном  виде по каналам связи. При
этом  файлы  передачи  данных формируются отдельно по каждому субъекту
Российской Федерации по месту нахождения участков недр и уплаты налога
на добычу полезных ископаемых.
     2.2.5.  МИ  ФНС России по КН по формам N 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-НИО,
5-ПМ,  5-НДПИ составляют отчеты по муниципальным образованиям отдельно
по   каждому   субъекту   Российской  Федерации  и  направляют  их  по
электронной   почте   в   установленные   сроки   в   УФНС  России  по
соответствующим субъектам Российской Федерации.
     2.2.6.  УФНС России на базе информации, полученной от нижестоящих
налоговых  инспекций  и МИ ФНС России по КН, составляют сводные отчеты
по  муниципальным  образованиям  субъектов  и сводный отчет в целом по
субъекту    Российской    Федерации,    включающие   данные   как   по
налогоплательщикам,  состоящим  на  учете в налоговых органах субъекта
Российской  Федерации, так и по налогоплательщикам, состоящим на учете
в МИ ФНС России по КН.
     В  ФНС  России  УФНС  России направляет сводный отчет по субъекту
Российской  Федерации  и  на  отдельных бланках (отдельными файлами) -
отчеты  по УФНС России и каждой МИ ФНС России по КН, налогоплательщики
которой находятся на территории региона.
     Показатели    сводного    отчета    рассчитываются    как   суммы
соответствующих  показателей,  отраженных в отчетах УФНС России и всех
МИ ФНС России по КН.
     УФНС  России  передают  в  ФНС  России  отчеты  в  соответствии с
Требованиями  к  составу  и  структуре  файлов  данных  статистической
налоговой  отчетности  ФНС  России в электронном виде, передаваемых по
каналам  связи,  утвержденными  Приказом  ФНС  России  от  30.11.05  N
САЭ-3-13/641.
     Отчеты   по   муниципальным   образованиям   в   ФНС   России  не
направляются.  Также  не  направляются в ФНС России отчеты по формам N
5-ПМ и 5-ЖМ.
     Особенности формы N 5-НДПИ
     2.2.7.  Отчет  по  форме N 5-НДПИ УФНС России по месту нахождения
участков недр и уплаты налога на добычу полезных ископаемых составляют
после  получения отчетов по муниципальным образованиям из ИФНС России,
МИ  ФНС России по КН и УФНС по другим субъектам Российской Федерации и
направляют в ФНС России:
     - сводный    отчет    по   субъекту   Российской   Федерации   по
налогоплательщикам,   осуществляющим  добычу  полезных  ископаемых  на
территории  данного субъекта Российской Федерации, и включающий данные
как  по  налогоплательщикам,  состоящим  на  учете в налоговых органах
субъекта  Российской Федерации, так и по налогоплательщикам, состоящим
на  учете  в  МИ  ФНС России по КН, а также в налоговых органах других
субъектов РФ;
     - на  отдельных  бланках (отдельными файлами) отчеты по каждой МИ
ФНС  России  по  КН,  налогоплательщики  которой  осуществляют  добычу
полезных ископаемых на территории субъекта Российской Федерации;
     - сводный  отчет  по  субъекту Российской Федерации (т.е. по УФНС
России)   по   налогоплательщикам,   осуществляющим   добычу  полезных
ископаемых  на  территории  данного  субъекта  Российской Федерации, и
включающий  данные  как  по  налогоплательщикам,  состоящим на учете в
налоговых  органах  данного  субъекта  Российской  Федерации, так и по
налогоплательщикам,  состоящим  на  учете  в  налоговых органах других
субъектов  РФ, и без учета налогоплательщиков, состоящих на учете в МИ
ФНС России по КН.
     Сумма  значений показателей, отраженных в отчетах ИФНС России, МИ
ФНС  России  по  КН  по муниципальным образованиям субъекта Российской
Федерации,  УФНС  России  по  другим  субъектам Российской Федерации в
отношении  муниципальных  образований, находящихся на территории этого
субъекта  Российской  Федерации  (по которому составлен отчет), должна
быть  равна  по  всем  показателям  данным сводного отчета по субъекту
Российской Федерации.
     При  подготовке  сводного  отчета  УФНС  России контролируют факт
получения  отчетов из УФНС России по субъектам Российской Федерации, в
которые  направляется информация об уплаченных суммах налога на добычу
полезных  ископаемых,  поступающая  из  УФК  по  субъектам  Российской
Федерации.
     2.2.8.  Если  на основании замечаний, представленных управлениями
центрального  аппарата  ФНС России, в отчеты по формам N 5-ИБ, 5-ЕНВД,
5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-НДПИ были
внесены изменения и Управлением ФНС России на федеральный уровень были
направлены   корректировки,   соответствующие  изменения  должны  быть
внесены в отчеты, сформированные по муниципальным образованиям.
     2.2.9.  Если на основании анализа показателей отчетов по формам N
5-ЖМ,  5-ПМ,  проведенного в УФНС России, в сводные отчеты по субъекту
Российской  Федерации  были  внесены  изменения,  необходимо,  чтобы в
отчеты,  сформированные  по  муниципальным  образованиям, были внесены
соответствующие правки.
     2.2.10.  Сумма  значений  показателей,  приведенных  в отчетах по
муниципальным образованиям субъекта, должна быть равна данным сводного
отчета   по   субъекту   Российской   Федерации   по   соответствующим
показателям,  за  исключением случаев непредставления отчетов согласно
пункту 2.2.17 настоящего Порядка.
     2.2.11.  В установленные приказом ФНС России сроки Управления ФНС
России  направляют финансовым органам субъектов Российской Федерации в
электронном виде отчеты по формам N 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП,
5-ПВ,  5-АЛ,  5-МН,  5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-НДПИ в целом по
субъекту  Российской Федерации и по каждому муниципальному образованию
субъекта  Российской Федерации, за исключением случаев непредставления
отчетов согласно пункту 2.2.17 настоящего Порядка.
     2.2.12. Управления ФНС России направляют отчеты по формам N 5-ИБ,
5-ЕНВД,  5-ЕСХН,  5-УСН,  5-НП,  5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН,
5-ЖМ,  5-ПМ, 5-НДПИ по муниципальным образованиям в электронном виде в
формате   Microsoft   Excel   в   налоговые  инспекции  (либо  ТОРМы),
осуществляющие  взаимодействие  с  муниципальными  образованиями,  для
дальнейшего представления их муниципальным образованиям.
     Направление   отчетов   в   налоговые   инспекции   должно   быть
осуществлено  Управлением  ФНС  России  в сроки, позволяющие налоговым
инспекциям  (либо  ТОРМам) своевременно представить информацию органам
местного самоуправления.
     2.2.13. Управлению ФНС России предоставляется право не направлять
в  налоговые  инспекции  файлы  с  отчетами, сформированными в разрезе
муниципальных  образований,  а  письменно  дать  разрешение  налоговым
инспекциям  о  направлении в формате Microsoft Excel в соответствующие
органы  местного самоуправления ранее сформированных в этих инспекциях
отчетов.
     При  этом  Управлению  ФНС  России  необходимо  обеспечить, чтобы
отчеты,   направляемые   в   органы   местного   самоуправления,  были
сформированы в целом по соответствующему муниципальному образованию (в
случае   если   несколько   налоговых   инспекций   обслуживают   одно
муниципальное образование).
     2.2.14.  Ответственность  за  соблюдением  равенства показателей,
отраженных  в  сводном  отчете  по  субъекту  Российской  Федерации, с
суммарными   значениями  соответствующих  показателей  из  отчетов  по
муниципальным  образованиям  субъекта Российской Федерации возлагается
на  Управление  ФНС  России,  за  исключением  случаев непредставления
отчетов согласно пункту 2.2.17 настоящего Порядка.
     2.2.15.  Отчеты  по  формам  N 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП,
5-ПВ,   5-АЛ,   5-МН,   5-НИО,   5-ВБР,   5-ТН,  5-ЖМ,  5-ПМ,  5-НДПИ,
сформированные  по муниципальным образованиям, направляются налоговыми
инспекциями   (либо  ТОРМами)  в  электронном  виде  органам  местного
самоуправления не позднее установленных приказом ФНС России сроков.
     2.2.16. Если по какой-либо из форм N 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН,
5-НП,  5-ПВ,  5-АЛ, 5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-НДПИ из-за
отсутствия   на  территории  муниципального  образования  плательщиков
данных видов налогов сформирован отчет по муниципальному образованию с
нулевыми  показателями,  то вместо "нулевого" отчета в органы местного
самоуправления  в установленные сроки направляется письмо с сообщением
об  отсутствии  данных  по  налоговой  базе  по  налогу  с объяснением
причины.
     2.2.17.  Если  на территории муниципального образования находится
только  один плательщик налога, по которому сформирован отчет по любой
из  форм N 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-МН, 5-НИО,
5-ВБР,  5-ТН,  5-ЖМ,  5-ПМ,  5-НДПИ, то такой отчет в целях соблюдения
положений   Налогового   кодекса   Российской  Федерации  в  отношении
сведений,   составляющих   налоговую  тайну  (статья  102  НК  РФ),  в
финансовые  органы  субъектов Российской Федерации и в органы местного
самоуправления  не  направляется,  о  чем  в  сроки, установленные для
представления  отчета  по  данному налогу, сообщается соответствующему
органу власти. Данный пункт вступает в действие с момента доработки ПО
по   исключению   отчетов,   содержащих   сведения  только  по  одному
налогоплательщику.

                СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ ПО ФОРМАМ
           N 5-ИБ, 5-ЕНВД, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ,
         5-МН, 5-НИО, 5-ВБР, 5-ТН, 5-ЖМ, 5-ПМ, 5-НДПИ ОРГАНАМ
        ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                  И ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                       |   5-ЖМ  | 5-ВБР  |  5-НП  |  5-ПВ  |  5-АЛ  | 5-НДПИ |  5-ИБ  | 5-ЕНВД | 5-ЕСХН |  5-ПМ  |  5-ТН  | 5-УСН  |  5-МН  | 5-НИО  |
|-----------------------|---------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|
| Направление УФНС      | до      |до      |до      |до      |до      |до      |не      |не      |не      |не      |до      |не      |до      |до      |
| России в              | 31.03.08|09.04.08|20.04.08|20.04.08|20.04.08|09.05.08|позднее |позднее |позднее |позднее |01.07.08|позднее |01.07.08|01.07.08|
| финансовый орган      |         |        |        |        |        |        |15.05.08|01.06.08|16.06.08|16.06.08|        |01.07.08|        |        |
| субъекта отчета       |         |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |
| в целом по субъекту   |         |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |
| и отчетов             |         |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |
| по муниципальным      |         |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |
| образованиям          |         |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |
| субъекта              |         |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |
|-----------------------|------------------|--------|--------|--------|-----------------------------------|--------|-----------------------------------|
| Направление УФНС      | В установленные  |до      |до      |до      |В установленные УФНС России сроки, |не      |В установленные УФНС России сроки, |
| России отчетов        | УФНС России      |15.04.08|15.04.08|15.04.08|позволяющие налоговым инспекциям   |позднее |позволяющие налоговым инспекциям   |
| по муниципальным      | сроки,           |        |        |        |обеспечить соблюдение сроков       |16.06.08|обеспечить соблюдение сроков       |
| образованиям в        | позволяющие      |        |        |        |представления информации в органы  |        |представления информации в органы  |
| налоговые             | налоговым        |        |        |        |местного самоуправления            |        |местного самоуправления            |
| инспекции             | инспекциям       |        |        |        |                                   |        |                                   |
| (разрешение           | обеспечить       |        |        |        |                                   |        |                                   |
| представления         | соблюдение сроков|        |        |        |                                   |        |                                   |
| ранее сформированных  | представления    |        |        |        |                                   |        |                                   |
| налоговой             | информации в     |        |        |        |                                   |        |                                   |
| инспекцией            | органы местного  |        |        |        |                                   |        |                                   |
| отчетов)              | самоуправления   |        |        |        |                                   |        |                                   |
|-----------------------|------------------|--------|--------|--------|-----------------------------------|--------|-----------------------------------|
| Направление           | до      |до      |до      |до      |до      |до      |не      |не      |не      |не      |до      |не      |до      |до      |
| налоговыми            | 31.03.08|09.04.08|20.04.08|20.04.08|20.04.08|09.05.08|позднее |позднее |позднее |позднее |01.07.08|позднее |01.07.08|01.07.08|
| инспекциями           |         |        |        |        |        |        |15.05.08|01.06.08|16.06.08|18.06.08|        |01.07.08|        |        |
| (либо ТОРМами)        |         |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |
| отчетов               |         |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |
| по муниципальным      |         |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |
| образованиям в        |         |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |
| органы местного       |         |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |
| самоуправления        |         |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |        |
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                        Приложение N 1

                                    к Порядку представления налоговыми
                                 органами финансовым органам субъектов
                                     Российской Федерации и финансовым
                                     органам муниципальных образований
                                              установленной информации

Фрагмент документа "О НАПРАВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ИНФОРМАЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа