ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОДЕЙСТВИЮ САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН. Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 16.06.08 281Н

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОДЕЙСТВИЮ САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
           осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
                        государственной услуги

     113. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование
действий  (бездействия)  и  решений,  принятых  в  ходе предоставления
государственной  услуги, действий (бездействия) и решений работников и
должностных  лиц  органов  и  учреждений, участвующих в предоставлении
государственной  услуги,  в  вышестоящие органы, Федеральную службу по
труду   и  занятости  и  Министерство  здравоохранения  и  социального
развития Российской Федерации - в досудебном порядке, а также в суд.
     114. Получатели государственной услуги вправе обжаловать решения,
принятые  в  ходе  предоставления государственной услуги, действия или
бездействие:
     центров  занятости населения, их работников и должностных лиц - в
органы   исполнительной   власти   субъектов   Российской   Федерации,
осуществляющие  переданные  полномочия  Российской Федерации в области
содействия занятости населения;
     органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации,
осуществляющих  переданные  полномочия  Российской Федерации в области
содействия  занятости  населения,  их  работников  и должностных лиц -
высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям
высших   исполнительных   органов   государственной  власти  субъектов
Российской Федерации);
     высших    должностных    лиц   субъектов   Российской   Федерации
(руководителей  высших  исполнительных  органов государственной власти
субъектов  Российской  Федерации)  -  в  Федеральную службу по труду и
занятости;
     Федеральной   службы  по  труду  и  занятости,  ее  работников  и
должностных   лиц  -  в  Министерство  здравоохранения  и  социального
развития Российской Федерации.
     115.  Получатели  государственной услуги имеют право обратиться с
жалобой лично или направить письменное обращение.
     116. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники
органов  и  учреждений,  участвующих  в предоставлении государственной
услуги, высших исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской   Федерации,  Федеральной  службы  по  труду  и  занятости,
Министерства   здравоохранения   и   социального  развития  Российской
Федерации проводят личный прием получателей государственной услуги.
     117.  Письменные  обращения  получателей  государственной  услуги
(кроме   обращений,  содержащих  жалобы  на  нарушение  работниками  и
должностными лицами органов и учреждений, участвующих в предоставлении
государственной  услуги, требований к служебному поведению работников,
на коррупционные проявления при принятии решений в ходе предоставления
государственной  услуги,  осуществлении  действий или бездействия <*>)
рассматриваются  в  течение  30  дней  со  дня регистрации письменного
обращения.
--------------------------------
     <*> Далее - обращения, содержащие жалобы.

     Письменные  обращения,  содержащие  жалобы,  рассматриваются, как
правило, в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
     В  исключительных  случаях  должностное  лицо,  ответственный или
уполномоченный  работник  органа  или  учреждения, в которые поступило
письменное   обращение,   содержащее   жалобу,  вправе  продлить  срок
рассмотрения  обращения  не более чем на 30 дней, уведомив о продлении
срока его рассмотрения получателя государственной услуги, направившего
обращение.
     118.  Обращение  получателя  государственной  услуги в письменной
форме должно содержать следующую информацию:
     фамилия,  имя, отчество (последнее - при наличии) <*> гражданина,
почтовый  адрес и/или адрес электронной почты, по которому должны быть
направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
--------------------------------
     <*> Далее - отчество.

     наименование  органа  и учреждения, участвующего в предоставлении
государственной  услуги,  должность, фамилия, имя и отчество работника
(при  наличии  сведений),  действия  (бездействие)  и решения которого
обжалуются;
     существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
     Под   письменным  обращением  получатель  государственной  услуги
ставит личную подпись и дату.
     Дополнительно  в  письменном  обращении могут указываться причины
несогласия   с   обжалуемым   действием   (бездействием)  и  решением,
обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги
считает,  что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы
препятствия  к  их  реализации  либо  незаконно  возложена  какая-либо
обязанность,  требования  об  отмене  решения,  о признании незаконным
действия  (бездействия)  и  решения,  а  также  иные сведения, которые
получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.
     К  письменному  обращению  могут быть приложены копии документов,
подтверждающих  изложенные  обстоятельства. В таком случае получателем
государственной услуги приводится перечень прилагаемых документов.
     Если  документы,  имеющие  существенное значение для рассмотрения
письменного   обращения,  отсутствуют  или  не  приложены,  получатель
государственной  услуги  в пятидневный срок уведомляется (письменно, с
использованием  средств  телефонной  или  факсимильной  связи  либо по
электронной  почте)  о  том,  что  рассмотрение  обращения  и принятие
решения  будут  осуществляться  без  учета  доводов,  в  подтверждение
которых документы не представлены.
     В   случае   если   в  письменном  обращении  содержится  просьба
получателя  государственной услуги об истребовании документов, имеющих
существенное   значение   для   рассмотрения,  которые  отсутствуют  у
получателя  государственной услуги, то должностные лица, ответственные
или  уполномоченные  работники  органов  и учреждений, рассматривающие
обращение, вправе запросить необходимые документы или выехать на место
для их изучения.
     119.    По   результатам   рассмотрения   письменного   обращения
должностное  лицо,  ответственный или уполномоченный работник органа и
учреждения,  участвующего  в  предоставлении  государственной  услуги,
принимает    решение    об    удовлетворении   требований   получателя
государственной  услуги  и  о  признании  неправомерным  обжалованного
действия  (бездействия)  и  решения  либо  об  отказе в удовлетворении
требований.
     Письменный  ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного
обращения, направляется получателю государственной услуги.
     120.  Письменное  обращение  получателя государственной услуги не
рассматривается в следующих случаях:
     отсутствия   сведений  об  обжалуемом  действии  (бездействии)  и
решении  (в  чем  выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве
получателя  государственной  услуги  и  почтовом  адресе  и/или адресе
электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
     отсутствия подписи получателя государственной услуги;
     если  предметом  обращения  является решение, принятое в судебном
порядке;
     содержатся  нецензурные  либо  оскорбительные  выражения,  угрозы
жизни,   здоровью   и   имуществу  работника  органа  или  учреждения,
участвующего  в  предоставлении государственной услуги, а также членам
его семьи;
     текст письменного обращения не поддается прочтению;
     содержится  вопрос,  на который получателю государственной услуги
многократно  давались  письменные  ответы  по существу в связи с ранее
направляемыми  обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые
доводы и обстоятельства.
     Письменный   ответ  с  указанием  причин  отказа  в  рассмотрении
обращения  (жалобы, претензии) направляется получателю государственной
услуги не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
     121.  Разрешение  споров  получателей  государственной  услуги  с
работниками   органов   и  учреждений,  участвующих  в  предоставлении
государственной   услуги,   рассмотрение  претензий  осуществляется  в
претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
     Для  рассмотрения  претензий получателей государственной услуги и
урегулирования   споров   органами   и  учреждениями,  участвующими  в
предоставлении   государственной   услуги,   создается   Комиссия   по
досудебному разрешению споров (претензий).
     В  состав Комиссии включаются должностные лица, ответственные или
уполномоченные   работники   органов   и   учреждений,  участвующих  в
предоставлении    государственной    услуги,    уполномоченные    лица
государственных  органов  субъекта Российской Федерации, представители
общественных   организаций   и   объединений,  а  также  другие  лица,
обладающие необходимыми знаниями, опытом и квалификацией, позволяющими
участвовать в рассмотрении претензий и урегулировании споров.
     Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения
претензий  размещается  на официальных сайтах и информационных стендах
органов  и  учреждений,  участвующих  в предоставлении государственной
услуги.
     При урегулировании споров и рассмотрении претензий члены Комиссии
осуществляют    проверку    законности   и   обоснованности   действий
(бездействия)  и  принятия  решений должностных лиц, ответственных или
уполномоченных   работников   органов   и  учреждений,  участвующих  в
предоставлении   государственной  услуги,  запрашивают  объяснительные
(служебные) записки и иные необходимые документы.
     Получатель  государственной  услуги,  выразивший претензии, может
лично  присутствовать  на  заседаниях  Комиссии  или  направить своего
представителя, полномочия которого оформлены в установленном порядке.
     Члены  Комиссии  своевременно (не позднее чем за пять календарных
дней  до  проведения  заседания  Комиссии)  информируют  (письменно, с
использованием  средств  телефонной  или  факсимильной  связи  либо по
электронной    почте)    получателей    государственной   услуги,   их
представителей  <*>  о  сроке и месте проведения заседания Комиссии по
вопросу разрешения спора или рассмотрения претензии.
--------------------------------
     <*> Далее - получатели государственных услуг.

     Получатели  государственной  услуги  могут  подать ходатайство об
изменении   сроков   проведения  заседания  Комиссии,  состава  членов
Комиссии,  а  также  обратиться  с другими просьбами, указав причины и
приведя обоснования ходатайства.
     Получатели  государственной  услуги  могут письменно уведомить об
отказе участвовать в заседании Комиссии.
     В   случае   отказа   получателя   государственной  услуги  лично
участвовать  в  заседаниях  Комиссии  необходимые  материалы  и проект
решения  Комиссии  по  результатам  разрешения  спора или рассмотрения
претензии  направляются получателю государственной услуги по почте или
с  использованием  средств  факсимильной  и  электронной  связи,  сети
Интернет.
     Споры    считаются    разрешенными,    если   между   получателем
государственной  услуги  и  Комиссией по взаимному согласию достигнута
договоренность по существу спора.
     Результаты   договоренности   фиксируются  в  протоколе,  который
подписывается   получателем  государственной  услуги  и  председателем
Комиссии.
     По  результатам  разрешения  спора  или рассмотрения претензии на
основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором могут быть
указаны   сроки  принятия  мер  по  устранению  выявленных  нарушений,
восстановлению   нарушенных   прав  и  законных  интересов  получателя
государственной    услуги,    причины    и   основания   невозможности
удовлетворения претензий получателя государственной услуги, разрешения
спора в пользу получателя государственной услуги.
     В  решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации
работы   и  проведению  контроля  за  предоставлением  государственной
услуги,  наложению  взысканий  на  лиц,  допустивших  нарушение прав и
законных интересов получателей государственной услуги, иные положения,
направленные   на   совершенствование   административных   процедур  и
повышение качества предоставления государственной услуги.
     Продолжительность    урегулирования   споров   или   рассмотрения
претензий  не  должна  превышать  30 дней со дня регистрации обращения
(претензии).  Указанный  срок может быть продлен по взаимному согласию
сторон.
     122. Получатели государственной услуги могут сообщить о нарушении
своих    прав   и   законных   интересов,   противоправных   действиях
(бездействии)  и  решениях  работников  и  должностных  лиц  органов и
учреждений,   участвующих  в  предоставлении  государственной  услуги,
нарушении    положений    настоящего   Административного   регламента,
некорректном  поведении  или  нарушении  служебной  этики  по  номерам
телефонов,  содержащимся  на официальных сайтах исполнительных органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органов  и
учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
     Сообщение  получателя  государственной  услуги  должно  содержать
следующую информацию:
     фамилия,   имя,   отчество   гражданина,   место  жительства  или
пребывания;
     наименование  органа  или  учреждения,  должность, фамилия, имя и
отчество  работника  (при  наличии сведений), действие (бездействие) и
решение   которого  нарушает  права  и  законные  интересы  получателя
государственной услуги;
     существо  нарушенных  прав  и  законных интересов, противоправных
действий (бездействия) и решений;
     сведения  о  способе  информирования  получателя  государственной
услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.


                                                        Приложение N 1

                                        к Административному регламенту
                                 предоставления государственной услуги
                                           по содействию самозанятости
                                    безработных граждан, утвержденному
                                   Приказом Минздравсоцразвития России
                                                  от 16 июня 2008 года
                                                                N 281н

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОДЕЙСТВИЮ САМОЗАНЯТОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа