Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗАДАНИЙ ПО РЕМОНТУ И РАЗМЕТКЕ ДОРОГ НА 2007 ГОД И МЕРАХ ПО ПЕРЕХОДУ НА НОВЫЙ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА (РЕДАКЦИЯ НА 10.06.2008)".
2. Основные термины и определения В настоящем Руководстве применены следующие термины с соответствующими определениями: 2.1. Объект дорожного хозяйства (ОДХ) - искусственное сооружение, предназначенное для безопасного движения транспорта и пешеходов в любое время года независимо от природно-климатических условий. 2.2. Структурные элементы ОДХ: - проезжая часть; - тротуары; - остановки общественного транспорта; - разделительные полосы; - отстойно-разворотные площадки общественного транспорта; - специальные площадки для аварийной остановки автомобилей; - парковки; - обочины. 2.3. Конструктивные элементы ОДХ: - дорожное покрытие (верхний и нижние слои); - дорожное основание; - подстилающий слой дорожной одежды; - бортовой камень (бордюры); - люки смотровых и других колодцев; - решетки колодцев дождевой канализации; - покрытие на обочинах, откосах; - водоперепускные трубы большого диаметра. 2.4. Элементы обустройства ОДХ: - урны на остановках общественного транспорта; - контейнеры для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм; - шумозащитные экраны (стены); - габионные сооружения; - водоотводные сооружения открытого типа; - откосы; - зеленые насаждения; - системы обеспечения противогололедной обработки. 2.5. Технические средства организации дорожного движения (ТСОДД): - дорожные знаки, информационные щиты и указатели; - дорожная разметка; - светофорные объекты; - дорожные ограждения (металлические барьерные ограждения, бетонные разделительные стенки (типа "Нью-Джерси" и др.), металлические направляющие пешеходные ограждения, тротуарные столбики); - искусственные дорожные неровности (ИДН); - буфера безопасности. 2.6. Потребительские свойства ОДХ - это совокупность его транспортно-эксплуатационных показателей, непосредственно отвечающих интересам пользователей. К потребительским свойствам относятся: скорость, непрерывность, безопасность и удобство движения, пропускная способность и уровень загрузки движением, способность пропускать автомобили и автопоезда с разрешенными для движения по дорогам общего пользования осевыми нагрузками, общей массой и габаритами, экологическая безопасность, эстетические и другие свойства. 2.7. Капитальный ремонт ОДХ - это комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды или покрытия, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более современные и долговечные. Задача капитального ремонта состоит в полном восстановлении транспортно-эксплуатационного состояния ОДХ до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования в период до очередного капитального ремонта. Критерием для назначения капитального ремонта является такое транспортно-эксплуатационное состояние ОДХ, при котором его параметры и характеристики не удовлетворяют потребительским свойствам настолько, что невозможно или экономически нецелесообразно приводить их в соответствие с указанными требованиями посредством работ по текущему ремонту и техническому содержанию. Капитальный ремонт выполняется в соответствии с разработанной и утвержденной проектно-сметной документацией. Капитальный ремонт ОДХ, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и др.), а также аварийный ремонт провалов и просадок дорожной одежды разрешается выполнять по ведомостям дефектов и исполнительным сметам. 2.8. Текущий ремонт ОДХ - это комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационного состояния отдельных элементов ОДХ до уровня, отвечающего нормам безопасного движения автотранспорта и пешеходов. Задача текущего ремонта состоит в восстановлении транспортно - эксплуатационного состояния отдельных элементов ОДХ до уровня, позволяющего обеспечить выполнение нормативных требований в период до очередного капитального или текущего ремонта при интенсивности движения, не превышающей расчетную для данного ОДХ. Критерием для назначения текущего ремонта элементов ОДХ является снижение потребительских свойств ОДХ до предельно допустимых значений, когда их восстановление работами по техническому содержанию невозможно или экономически нецелесообразно. 2.9. Разметка ОДХ - это комплекс работ по нанесению и восстановлению линий, стрел и других обозначений на проезжей части ОДХ, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования ОДХ, служащих средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующих их об ограничениях и режимах движения. 2.10. Содержание ОДХ - это выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении ОДХ комплекс работ по санитарному и техническому содержанию предусмотренных настоящей Классификацией элементов ОДХ и ТСОДД, а также по мониторингу и техническому учету ОДХ. Санитарное содержание включает в себя выполнение работ по летней и зимней уборке ОДХ. Техническое содержание включает в себя работы по устранению (ремонту) постоянно возникающих незначительных повреждений и дефектов элементов ОДХ и ТСОДД, предусмотренных настоящей Классификацией, выполняемые для обеспечения безопасности дорожного движения, а также профилактические работы по уходу за дорожными покрытиями, выполняемые для предупреждения образования на них дефектов. Мониторинг ОДХ включает в себя комплекс работ по сбору и учету данных о техническом состоянии ОДХ. Технический учет ОДХ включает в себя инвентаризацию элементов и паспортизацию ОДХ, а также регистрацию изменений параметров ОДХ, произошедших после первоначального учета. Работы по содержанию ОДХ не требуют составления проектной документации и выполняются на основе ведомостей дефектов, нормативов, технологических карт, расценок. Задача содержания ОДХ состоит в обеспечении поддержания его санитарно-технического состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного дорожного движения в любое время года. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗАДАНИЙ ПО РЕМОНТУ И РАЗМЕТКЕ ДОРОГ НА 2007 ГОД И МЕРАХ ПО ПЕРЕХОДУ НА НОВЫЙ ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА (РЕДАКЦИЯ НА 10.06.2008)".