ОБ ОБРЕМЕНЕНИЯХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОГРАНИЧЕНИЯХ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 24.06.2008). Постановление. Правительство Москвы. 28.08.07 753-ПП

Фрагмент документа "ОБ ОБРЕМЕНЕНИЯХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОГРАНИЧЕНИЯХ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 24.06.2008)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


          ОБ ОБРЕМЕНЕНИЯХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОГРАНИЧЕНИЯХ
                   ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
                       (Редакция на 24.06.2008)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          28 августа 2007 г.
                               N 753-ПП

                                (ЮИАИ)




     В   соответствии  с  требованиями  федерального  законодательства
деятельность по развитию территорий городов и иных населенных пунктов,
включая  территориальное  планирование, градостроительное зонирование,
планировку    территории,    строительство,   капитальный   ремонт   и
реконструкцию    объектов    капитального   строительства,   а   также
использование  земельных  участков  и всего, что расположено над и под
поверхностью земельных участков, осуществляется при условии соблюдения
установленных    ограничений   и   обременений   земельных   участков.
Ограничения  использования  земельных участков и объектов капитального
строительства   предусматриваются   в   градостроительных  регламентах
территориальных  зон  в  составе  Правил  землепользования и застройки
города    Москвы.    Информация   о   градостроительных   регламентах,
установленных  для территориальной зоны, в пределах которой расположен
земельный   участок,   сведения  о  границах  зон  действия  публичных
сервитутов  указываются  в  градостроительном  плане  соответствующего
земельного участка.
     Ограничения  и  обременения  прав  на  земельные участки, включая
публичные сервитуты, подлежат государственной регистрации.
     В  целях  установления  обременений  и  ограничений использования
земельных участков в городе Москве, обеспечения их учета в кадастровых
планах  земельных участков и государственной регистрации, установления
порядка   проведения  общественных  слушаний  и  принятия  решений  об
установлении публичных сервитутов Правительство Москвы постановляет:
     1.  Согласиться  с примерным перечнем видов обременений земельных
участков  и  ограничений  их использования в городе Москве (приложение
1).
     2.   Утвердить  временный  классификатор  видов  функционального,
строительного   и   ландшафтного   назначения  земельных  участков  на
территории города Москвы (приложение 2).
     3. Москомархитектуре:
     3.1.   Устанавливать   условия  соответствия  видов  разрешенного
использования  земельных участков в зависимости от их функционального,
строительного, ландшафтного назначения.
     3.2.  При  проведении  межевания  застроенных  территорий  города
Москвы  на  основании  проектов  планировки и градостроительных планов
развития  территорий районов города, а также корректировке результатов
ранее  проведенного  межевания  на  основании  проектов  планировки  и
градостроительной     документации,    устанавливающей    границы    и
градостроительное  назначение участков, обеспечить соблюдение условия,
при  котором  неделимые  земельные  участки,  занятые многоквартирными
домами   и  необходимые  для  их  использования,  не  могут  превышать
нормативную площадь.
     3.3. Совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы в
течение III квартала 2007 г. подготовить и представить в Правительство
Москвы  предложения  об  установлении  нормативной  площади  земельных
участков    многоквартирных    домов,    обеспечивающие    минимизацию
установления  обременений  земельных  участков многоквартирных домов и
ограничений их использования.
     4. Департаменту земельных ресурсов города Москвы:
     4.1.  При  подготовке  материалов для проведения государственного
кадастрового    учета   земельных   участков,   занятых   зданиями   и
сооружениями,  в  качестве  вида  разрешенного  использования участков
устанавливать  эксплуатацию  зданий,  сооружений  с  их функциональным
назначением,  указанным  в  градостроительном плане земельного участка
или  иной документации по планировке территории, с отнесением к одному
из 16 видов разрешенного использования земельных участков, для которых
проведена  кадастровая оценка (п. 1.2 приказа Минэкономразвития России
от  15  февраля  2007 г. N 39 "Об утверждении Методических указаний по
государственной  кадастровой оценке земель населенных пунктов"), а при
подготовке   распорядительных   документов   о   предоставлении  таких
земельных  участков  в  собственность  в  качестве цели предоставления
указывать   установленный  в  соответствии  с  настоящим  пунктом  вид
разрешенного использования.
     4.2.  Обеспечивать  в установленных федеральными законами случаях
государственную   регистрацию   обременений   земельных   участков   и
ограничений  их использования в Управлении Федеральной регистрационной
службы по Москве.
     4.3.  Включать  установленные  обременения  земельных  участков и
ограничения   их  использования  в  документацию,  представляемую  для
постановки  земельных  участков на государственный кадастровый учет, а
также  в  соответствующий раздел информационной системы Реестра единых
объектов недвижимости города Москвы.
     4.4.  В  I  квартале  2008  г. представить в Правительство Москвы
предложения о возможности принятия префектами административных округов
города   Москвы   решений   об   установлении   отдельных  ограничений
использования   земельных   участков   на  территории  соответствующих
административных округов.
     5. Установить, что при принятии решений об установлении публичных
сервитутов в городе Москве должны соблюдаться следующие положения:
     5.1.  Публичные  сервитуты  в городе Москве могут устанавливаться
Правительством  Москвы  в  отношении земельных участков, находящихся в
частной   собственности,  а  также  в  отношении  земельных  участков,
находящихся в государственной собственности и предоставленных на праве
пожизненного   наследуемого  владения  или  бессрочного  (постоянного)
пользования.
     5.2.  Границы  предлагаемых к установлению зон действия публичных
сервитутов в отношении формируемых земельных участков обосновываются и
утверждаются  в  установленном  порядке  в  составе проектов межевания
территории города Москвы.
     5.3.   Установление  границ  зон  действия  публичных  сервитутов
применительно  к  ранее  сформированным  земельным участкам, прошедшим
государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на
земельные участки, осуществляется в инициативном порядке.
     5.4. Инициаторами установления публичного сервитута применительно
к   ранее  сформированным  земельным  участкам  могут  быть  граждане,
юридические лица, органы местного самоуправления города Москвы, органы
исполнительной  власти  города  Москвы,  а также органы исполнительной
власти Российской Федерации.
     5.5.    Предложения    об   установлении   публичных   сервитутов
направляются  в  префектуру  административного округа города Москвы по
месту нахождения соответствующего земельного участка.
     5.6.  Решение  об установлении публичного сервитута принимается с
учетом  результатов  общественных  слушаний, в которых могут принимать
участие  заинтересованные  граждане  и юридические лица, представители
органов местного самоуправления и органов государственной власти.
     5.7.    Проведение   общественных   слушаний   осуществляется   в
установленном  порядке  с  опубликованием информации о времени и месте
проведения  общественных  слушаний;  о  земельном участке, в отношении
которого  предполагается установить публичный сервитут; об обладателях
прав  на  земельный  участок; о цели, содержании и сроках установления
публичного сервитута.
     5.8.     До    сведения    собственника,    землевладельца    или
землепользователя  земельного участка, который предлагается обременить
публичным  сервитутом, указанная в пункте 5.7 настоящего постановления
информация  доводится  префектурами  административных  округов  города
Москвы  в  индивидуальном  порядке  путем  направления  уведомления об
общественных слушаниях.
     Обладатель  прав  на  земельный  участок,  в  отношении  которого
предлагается  установить  публичный  сервитут, имеет право как принять
участие  в  общественных  слушаниях,  так  и  письменно  изложить свою
позицию.
     6.   Уполномочить   префектуры  административных  округов  города
Москвы:
     6.1.   Рассматривать   предложения   об   установлении  публичных
сервитутов,  поступившие  от  лиц,  указанных  в пункте 5.4 настоящего
постановления.
     6.2.  Содействовать  органам местного самоуправления в проведении
соответствующих общественных слушаний.
     6.3.  Совместно  с  Москомархитектурой,  а по земельным участкам,
расположенным в границах комплекса природных и озелененных территорий,
особо  охраняемых  природных территорий, дополнительно с Департаментом
природопользования  и  охраны  окружающей среды города Москвы с учетом
результатов  общественных  слушаний  готовить заключения о возможности
установления    публичного    сервитута    с   указанием   инициаторов
установления,  цели  установления,  содержания  и  предлагаемого срока
действия сервитута.
     7. Департаменту земельных ресурсов города Москвы:
     7.1.  Обеспечить внесение изменений в проект закона города Москвы
"О землепользовании и застройке в городе Москве" к его рассмотрению во
втором  чтении  в  Московской  городской  Думе  в  части регулирования
публичных  сервитутов  с  учетом  положений,  установленных в пункте 5
настоящего   постановления,  включая  проведение  и  учет  результатов
общественных слушаний.
     7.2.  Готовить  проекты распорядительных документов Правительства
Москвы  об  установлении  публичных сервитутов на основании переданных
префектурами  административных  округов  города  Москвы  заключений  о
возможности их установления (п. 6.3).
     7.3.  При  наличии  требования собственника земельного участка об
изъятии  обремененного  публичным  сервитутом земельного участка или о
выплате   соразмерной   платы   за  установленный  публичный  сервитут
организовывать проведение соответствующей независимой оценки.
     7.4.   Совместно  с  Департаментом  природопользования  и  охраны
окружающей среды города Москвы в двухмесячный срок с даты вступления в
силу Закона города Москвы "О городских почвах" подготовить предложения
о  механизмах  охраны  городских  почв  при передаче прав на земельные
участки,  в  том  числе  по  обследованию  городских почв, включению в
условия   договоров   положений   об  ответственности  за  сохранность
городских  почв, о проведении работ по восстановлению городских почв в
случаях их несоответствия установленным экологическим требованиям.
     8.  Принять  к  сведению,  что  в границах акваторий рек, а также
существующих  и проектируемых открытых водоемов (территории в границах
"синих" линий) формирование земельных участков не осуществляется.
     9.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра Правительства Москвы Дамурчиева В.Н.
     О  ходе  выполнения  постановления  доложить  Мэру  Москвы  во II
квартале 2008 г.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
28 августа 2007 г.
N 753-ПП


                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                               от 28 августа 2007 года
                                                              N 753-ПП


Фрагмент документа "ОБ ОБРЕМЕНЕНИЯХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОГРАНИЧЕНИЯХ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ (РЕДАКЦИЯ НА 24.06.2008)".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа