Фрагмент документа "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 7 МАРТА 2006 Г. N 154-ПП И ЗАДАЧАХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ, КАЗЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 17.06.2008)".
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 7 МАРТА 2006 Г. N 154-ПП И ЗАДАЧАХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ, КАЗЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ. (Редакция на 17.06.2008) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 28 августа 2007 г. N 758-ПП (ЮИАИ) Постановлением Правительства Москвы от 7 марта 2006 г. N 154-ПП "О задачах по повышению эффективности управления государственными и казенными предприятиями города Москвы на 2006-2008 гг. и об основных принципах реформирования государственных унитарных предприятий, не вошедших в среднесрочную программу приватизации" были определены задачи по повышению эффективности управления и по реформированию государственных унитарных и казенных предприятий, а также механизмы их решения. В результате проведенной в 2006 году и I квартале 2007 г. Межведомственной комиссией при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы и органами исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия, работы по ликвидации, реорганизации и приватизации государственных унитарных предприятий значительно сократилась численность находящихся в собственности города предприятий. В настоящее время осуществляют свою деятельность 475 государственных унитарных предприятий города Москвы. При положительной динамике финансово-экономического состояния государственных унитарных предприятий имеются тенденции роста количества убыточных предприятий, причем с нарастающей суммой убытков. Количество предприятий, имеющих убытки по итогам 9 месяцев 2006 года, - 40 предприятий, что составляет 167% от количества убыточных предприятий на начало года (на 1 января 2006 г. количество предприятий, имеющих убытки, - 24). В целях создания условий для экономического роста государственного сектора экономики города Москвы и завершения работ по его реформированию Правительство Москвы постановляет: 1. Считать приоритетными направлениями деятельности Департамента имущества города Москвы и органов исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия, в 2007-2009 гг.: 1.1. Завершение в 2007 году ликвидации государственных унитарных предприятий города Москвы, фактически прекративших свою деятельность. 1.2. Реформирование государственных унитарных предприятий города Москвы на основании предложений Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы. 1.3. Разработку, утверждение и реализацию планов реформирования государственных унитарных предприятий города Москвы, подлежащих реформированию до 31 декабря 2007 г., и планов деятельности предприятий, сохраняемых в форме унитарных предприятий до особого решения Правительства Москвы. 1.4. Выявление, анализ и выработку механизмов по финансовому оздоровлению государственных унитарных предприятий города Москвы, включающих в себя: - анализ работы менеджмента предприятий (руководители, главные бухгалтеры, руководящие работники) и при необходимости его замена; - разработку планов финансового оздоровления государственных унитарных предприятий города Москвы, в том числе возможность привлечения заемных средств как из бюджета города, так и средств, предоставляемых коммерческими банками; - проведение реструктуризации имущественных комплексов государственных унитарных предприятий города Москвы для освобождения предприятий от несвойственных им функций; - приватизацию и продажу на конкурсной основе ликвидных имущественных комплексов государственных унитарных предприятий, не имеющих экономического или социального значения для города Москвы; - ликвидацию или банкротство государственных унитарных предприятий города Москвы, деятельность которых убыточна более трех лет, имущественные комплексы неликвидны, а выполняемые работы и оказываемые услуги не имеют экономического и социального значения для города Москвы; - преобразование социально значимых государственных унитарных предприятий города Москвы в казенные предприятия города Москвы. 2. Предложить государственным унитарным предприятиям города Москвы: 2.1. Направлять собственные средства в качестве инвестиций в основной капитал (основные средства), в том числе на капитальные вложения в здания и сооружения, находящиеся в их хозяйственном ведении. 2.2. Ввести в штат предприятий должность заместителя руководителя предприятия, отвечающего за экономическую безопасность и назначаемого на должность по согласованию с 1 января 2008 г. с Контрольным комитетом города Москвы. 3. Утвердить: 3.1. Перечень государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы, осуществляющих свою деятельность по состоянию на 1 апреля 2007 г. (приложение 1). 3.2. Перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, имеющих основополагающее положение на рынке товаров (услуг) (приложение 2). 3.3. Перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, обеспечивающих жизнедеятельность города, безопасность и здоровье жителей или действующих в неконкурентном секторе экономики и выполняющих стратегически важные задачи, регулирование цен и тарифов на производимые товары (работы, услуги) которых осуществляется органами исполнительной власти города Москвы (приложение 3). 3.4. Перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, осуществляющих свою деятельность в конкурентном секторе экономики города (приложение 4). 3.5. Перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, подлежащих реформированию до 31 декабря 2007 г. (приложение 5). 3.6. Перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, сохраняемых в форме унитарных предприятий до решения Правительства Москвы (приложение 6). 3.7. Перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, решение о реформировании которых должно быть принято до 31 декабря 2007 г. (приложение 7). 3.8. Перечень государственных унитарных предприятий города Москвы, которым устанавливаются на 2007 год отчисления части чистой прибыли за пользование государственным имуществом в соответствии с решением, принятым на заседании Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы от 8 ноября 2006 г. N 16 (приложение 8). 4. Установить, что средства, сохраняемые за государственными унитарными предприятиями города Москвы за счет уменьшения величины отчисления части чистой прибыли, подлежат направлению на модернизацию, реконструкцию и ремонт основных средств, переданных предприятиям на праве хозяйственного ведения. 5. Органам исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся государственные унитарные и казенные предприятия города Москвы: 5.1. До 31 декабря 2007 г. обеспечить реформирование предприятий (приложение 5), включая подготовку и представление в Правительство Москвы необходимых распорядительных документов. 5.2. До 1 октября 2007 г. разработать и представить на рассмотрение Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы планы реорганизации государственных унитарных предприятий города Москвы (приложение 7). 5.3. До 20 ноября 2007 г. разработать в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18 апреля 2006 г. N 272-ПП "Об утверждении Порядка составления, утверждения и контроля за исполнением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий города Москвы" планы деятельности государственных унитарных предприятий города Москвы (приложение 6) на среднесрочный период с детализацией доходов, расходов предприятий и их источников и представить на рассмотрение Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы. 5.4. До 1 декабря 2007 г. обеспечить внесение изменений в уставы действующих подведомственных государственных унитарных предприятий города Москвы в соответствии с приложением 11 к настоящему постановлению. 5.5. В месячный срок подготовить и представить на рассмотрение Правительства Москвы предложения о внесении изменений в правовые акты города Москвы, регулирующие деятельность казенных предприятий города Москвы. 5.6. Назначать на должности руководителей (генеральных директоров, директоров) государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы лиц, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее профилю деятельности предприятия, либо высшее юридическое или экономическое образование, а также стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет. 6. Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы: 6.1. Совместно с Департаментом имущества города Москвы разработать и довести до органов исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия города Москвы, сохраняемые в форме унитарных предприятий до особого решения Правительства Москвы, методические рекомендации по составлению программ деятельности (бюджетов) предприятий. 6.2. Совместно с органами исполнительной власти города Москвы до 1 декабря 2007 г. представить Правительству Москвы предложения: - по реформированию государственных унитарных предприятий города Москвы в соответствии с перечнями (приложения 2, 3) с приоритетом создания на их базе казенных предприятий города Москвы; - о порядке осуществления деятельности государственных унитарных предприятий города Москвы, финансирование которых осуществлялось через лицевые счета, открытые в Московском городском казначействе. 7. Департаменту имущества города Москвы: 7.1. Совместно с ликвидационными комиссиями завершить в 2007 году проведение мероприятий по ликвидации государственных унитарных предприятий города Москвы, прекративших свою деятельность. 7.2. Продолжить ведение мониторинга деятельности государственных унитарных предприятий города Москвы на основании следующих экономических индикаторов: - наличие прибыли; - показатель интегральной доходности; - показатель рентабельности деятельности; - стоимость чистых активов. 7.3. При выявлении предприятий, имеющих признаки несостоятельности (банкротства), убытки от деятельности, а также признаки нестабильности финансово-экономического состояния (приложение 9) или деятельность которых бесприбыльна или необоснованно малоприбыльна, вносить предложения по применению к таким предприятиям механизмов финансового оздоровления (п. 1.4) на рассмотрение Антикризисного совета по предупреждению банкротства и незаконного использования государственного имущества государственными унитарными предприятиями города Москвы. 7.4. До 31 декабря 2007 г. разработать и довести до сведения органов исполнительной власти города Москвы методические рекомендации проведения мероприятий по ликвидации государственных унитарных предприятий города Москвы с учетом защиты имущественных интересов города Москвы. 7.5. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 2 ноября 2004 г. N 760-ПП "О мерах по обеспечению проведения обязательных ежегодных аудиторских проверок государственных унитарных предприятий города Москвы", предусмотрев, что с 2008 года утверждение аудиторских организаций будет осуществляться Департаментом имущества города Москвы, а в техническом задании на проведение аудита указываются требования о представлении в Департамент имущества города Москвы отчета о целевом использовании средств (п. 4). 7.6. При формировании предложений в проекты законов города Москвы о бюджете предусматривать увеличение доходов бюджета от поступления дивидендов и продажи акций акционерных обществ с долей города Москвы в установленном капитале и уменьшение отчислений части чистой прибыли государственных унитарных предприятий города Москвы, преобразуемых в акционерные общества. 7.7. Предусмотреть при преобразовании государственных унитарных предприятий города Москвы - дирекций единого заказчика районов в открытые акционерные общества: - исключительным видом деятельности обществ - выполнение функций по обслуживанию жилищного фонда; - сохранение в течение двух лет в собственности города Москвы 100% акций обществ; - передачу в аренду обществам помещений исключительно для выполнения функций по обслуживанию жилищного фонда. 7.8. Подготовить предложения по внесению изменений в распоряжение Премьера Правительства Москвы от 17 августа 2001 г. N 757-РП "Об утверждении примерного Положения о балансовой комиссии органа управления, в ведении которого закреплены государственные унитарные предприятия" в части уточнения функций балансовых комиссий органов исполнительной власти города Москвы. 8. Префектурам административных округов города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: - сформировать и обеспечить работу комиссий по реформированию государственных унитарных предприятий города Москвы - дирекций единого заказчика районов; - в трехмесячный срок разработать пакет документов для проведения работ по реформированию государственных унитарных предприятий города Москвы - дирекций единого заказчика районов. 9. Внести следующие изменения и дополнения в постановление Правительства Москвы от 7 марта 2006 г. N 154-ПП "О задачах по повышению эффективности управления государственными и казенными предприятиями города Москвы на 2006-2008 гг. и об основных принципах реформирования государственных унитарных предприятий, не вошедших в среднесрочную программу приватизации" (в редакции постановления Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 327-ПП): 9.1. Признать утратившими силу: 9.1.1. Пункты 1.1 и 1.2 постановления. 9.1.2. Приложения 1, 2, 3 к постановлению. 9.2. Дополнить пункт 2 раздела I приложения 4 к постановлению словами "Расчеты казенного предприятия и иные денежные операции осуществляются на счетах, открываемых в кредитных учреждениях в установленном порядке". 9.3. Признать утратившим силу пункт 3 раздела IV приложения 4 к постановлению. 9.4. Изложить пункты 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 приложения 5 к постановлению в следующей редакции: "2.3. Заимствование предприятия, за исключением заимствования в форме бюджетного кредита в сумме, не превышающей 10% размера уставного фонда, согласовывается органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится предприятие. 2.4. Заимствование предприятия, за исключением заимствования в форме бюджетного кредита в сумме свыше 10% размера уставного фонда, подлежит согласованию с Департаментом имущества города Москвы и органом исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится предприятие. 2.5. В случае если заимствование предприятия, за исключением заимствования в форме бюджетного кредита, является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя предприятия, или осуществляется под залог имущества, или может повлечь отчуждение имущества предприятия, то данная сделка совершается только при согласии Департамента имущества города Москвы. 2.6. Заявка о привлечении заимствования, за исключением заимствования в форме бюджетного кредита в сумме свыше 10% уставного фонда, представляется в Департамент имущества города Москвы и орган исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится предприятие, за подписью руководителя предприятия". 9.5. Внести изменения в приложение 6 к постановлению согласно приложению 10 к настоящему постановлению. 9.6. Внести дополнение в приложение 7 к постановлению, включив в состав Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы Гайнутдинова Н.А. - председателя Комитета по реформированию городского хозяйства города Москвы. 10. Внести следующие изменения в постановление Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 419-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 24 августа 2004 г. N 583-ПП, от 27 сентября 2005 г. N 751-ПП, от 4 октября 2005 г. N 771-ПП, от 7 марта 2006 г. N 154-ПП): 10.1. Признать утратившим силу абзац второй пункта 2.2.17 приложения 1 к постановлению. 10.2. Изложить приложение 2 к постановлению в редакции согласно приложению 11 к настоящему постановлению. 10.3. В пункте 3.2 приложения 7 к постановлению слова "через лицевой счет Предприятия в органах казначейства города Москвы" заменить словами "через банковские счета Предприятия". 11. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 14 марта 2006 г. N 172-ПП "Об утверждении перечней государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы". 12. Одобрить проект закона города Москвы "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 20 декабря 2006 года N 65 "О Правительстве Москвы" (приложение 12). Рекомендовать Мэру Москвы внести законопроект в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы. 13. Департаменту имущества города Москвы в I квартале 2008 г. доложить Мэру Москвы о ходе выполнения настоящего постановления. 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Силкина В.Н. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 28 августа 2007 г. N 758-ПП Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 августа 2007 года N 758-ПП |
Фрагмент документа "О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 7 МАРТА 2006 Г. N 154-ПП И ЗАДАЧАХ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ, КАЗЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 17.06.2008)".