Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАКТИКИ НАЛОГОВОГО КРЕДИТОВАНИЯ И РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ Г.МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 27.05.2008)".
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАКТИКИ НАЛОГОВОГО КРЕДИТОВАНИЯ И РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ Г. МОСКВЫ (Редакция на 27.05.2008) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 12 октября 1999 г. N 928 (ЮИАИ) Одной из существенных форм поддержки предпринимательской деятельности на территории г. Москвы является сложившаяся в городе практика перенесения сроков уплаты налогов в форме отсрочки, налогового кредитования, реструктуризации задолженности перед бюджетом. Особую актуальность это направление работы Правительства Москвы приобрело в условиях ухудшения платежеспособности предприятий, вызванного экономической нестабильностью. В 1997-1998 годах и в первом полугодии текущего года отсрочка по платежам в бюджет г. Москвы предоставлена 122 налогоплательщикам на общую сумму 3171 млн. рублей, 15 предприятиям выделен налоговый кредит в объеме 446,9 млн. рублей. Из общей суммы налогового кредита на долю промышленных предприятий приходится 21,2%, на организации, входящие в Комплекс перспективного развития города, - 78,8%. В рамках реализации постановления Правительства Москвы от 23 июня 1998 года N 486 "О порядке реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г. Москвы" реструктуризирована задолженность по платежам перед бюджетом г. Москвы по 103 предприятиям в сумме 1434,7 млн. рублей и 678 тыс. долларов США, из которых 150 млн. рублей уже погашены "живыми" деньгами и более 600 млн. рублей - путем передачи имущества в собственность города. Перечисленные меры позволили указанным предприятиям не только обеспечить уплату текущих налоговых платежей, но и добиться улучшения показателей своей деятельности: сократить объемы кредиторской задолженности на 10%, включая выплату заработной платы, снизить темпы падения производства, а в отдельных случаях увеличить объемы производства и собственных оборотных средств. Предприятия, получившие возможность временно использовать причитающиеся бюджету средства для сохранения и развития собственного производства, обеспечивают своевременное и полное внесение отсроченных к уплате средств и причитающихся процентов. За счет платности использования бюджетных средств за указанный период в бюджет дополнительно получены доходы в сумме 67,7 млн. рублей, в том числе по налоговому кредиту - 53,9 млн. рублей. В дополнение к перечисленным мерам в соответствии с Законом города Москвы от 3 декабря 1997 года N 49 "О бюджете города Москвы на 1998 год" в городе введен порядок прекращения начисления финансовых санкций (пеней) за несвоевременную уплату платежей в бюджет Москвы в случаях неполной или несвоевременной оплаты произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг, финансируемых из бюджета города. Однако практика реализации этого положения еще не получила должного развития. Вместе с тем с учетом вступления в силу с 1 января 1999 года первой части Налогового кодекса Российской Федерации сложившаяся в городе практика требует корректировки. В первую очередь это касается оснований и условий перенесения сроков уплаты налогов, в том числе налогового кредитования. Кроме того, в связи с затянувшимся принятием постановления Правительства Российской Федерации о порядке реструктуризации задолженности по платежам в бюджет в 1999 году практически остановлено проведение этой работы. По этой же причине не может быть реализована норма статьи 59 первой части Налогового кодекса Российской Федерации в части признания задолженности перед бюджетом невозможной к взысканию. Рассмотрев результаты проведенной работы и с учетом необходимости приведения правовых нормативных актов города Москвы в соответствие с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Москвы постановляет: 1. Признать целесообразным сохранение и дальнейшее совершенствование практики финансовой поддержки предпринимательской деятельности в г. Москве путем перенесения сроков уплаты причитающихся бюджету платежей. 2. Одобрить проект закона города Москвы "О дополнительных основаниях и условиях изменения сроков уплаты налогов и сборов" (приложение 1). 3. Внести проект закона города Москвы "О дополнительных основаниях и условиях изменения сроков уплаты налогов и сборов" в Московскую городскую Думу в установленном порядке. 4. Утвердить Положение о порядке прекращения начисления финансовых санкций (пеней) за несвоевременную уплату платежей в бюджет г. Москвы в случаях неполной или несвоевременной оплаты произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг, финансируемых из бюджета города (приложение 2). Установить, что действие данного Положения распространяется на выполненные работы на объектах, включенных в городскую инвестиционную программу, финансируемую за счет привлеченных заемных средств в объемах, утверждаемых Законом города Москвы "О бюджете города Москвы" на соответствующий финансовый год. 5. Утвердить Положение о порядке реструктуризации долгов по платежам в бюджет г. Москвы и Территориальный дорожный фонд г. Москвы в новой редакции (приложение 3) и Положение о порядке реструктуризации долгов по платежам в бюджет г. Москвы в 2001 году (приложение 4). Положение о порядке реструктуризации долгов по платежам в бюджет г. Москвы, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 23 июня 1998 года N 486, признать утратившим силу. Возложить на Департамент имущества города Москвы полномочия по рассмотрению вопросов и оформлению решений по реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г. Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, в соответствии с настоящим постановлением. Установить, что заявления юридических лиц о реструктуризации задолженности перед бюджетом г. Москвы и Территориальным дорожным фондом г. Москвы подаются в Департамент имущества города Москвы в сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом. Определить, что Департамент имущества города Москвы является органом, уполномоченным от имени субъекта Российской Федерации рассматривать вопрос о возможности проведения реструктуризации задолженности по платежам в бюджет города Москвы одновременно с реструктуризацией задолженности перед федеральным бюджетом в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года N 410 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002") и от 8 июня 2001 года N 458 "О порядке и условиях проведения в 2001 году реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов", а также выдавать соответствующие ходатайства и согласовывать графики погашения задолженности организации по платежам, зачисляемым в бюджет города Москвы. 6. Признать необходимым в соответствии со статьей 61 первой части Налогового кодекса Российской Федерации ввести в качестве обязательного условия перенесения сроков уплаты средств в бюджет г. Москвы в виде налогового и инвестиционного налогового кредитования оформление договора залога имущества либо поручительства. Установить, что указанное требование не применяется по отношению к плательщикам, имеющим статус унитарных предприятий, находящихся в собственности г. Москвы, а также в случаях, когда основанием для изменения срока уплаты средств в бюджет являются неполная или несвоевременная оплата произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг, финансируемых из бюджета города, и реструктуризация задолженности в соответствии с пунктом 5 настоящего постановления. 7. Сохранить практику предварительного согласования вопросов о перенесении сроков уплаты средств в бюджет города: 7.1. По отсрочкам (рассрочкам) и налоговому кредиту - с Мэром Москвы по сумме, превышающей 5 млн. рублей, с Департаментом имущества города Москвы - по сумме задолженности по платежам в бюджет г. Москвы, превышающей 1 млн. рублей. 7.2. По инвестиционному налоговому кредиту - с комиссией Правительства Москвы, созданной в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 10 сентября 1996 года N 786 "О реализации Закона города Москвы "О налоговом кредите в городе Москве". 8. Установить, что в рамках реализации статьи 59 первой части Налогового кодекса Российской Федерации задолженность по платежам в бюджет Москвы, включая пени, признается безнадежной к взысканию только на основаниях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации от 8 января 1998 года N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", и списывается исключительно по решениям судебного органа. 9 - 10. Утратили силу. 11. Комиссии Правительства Москвы по предоставлению налогового кредита: 11.1. Утвердить регламент взаимодействия структурных подразделений Правительства города и налоговых органов г. Москвы по рассмотрению вопросов налогового и инвестиционного налогового кредитования не позднее 20 декабря 1999 года. 11.2. В первоочередном порядке рассматривать вопросы о предоставлении налогового и инвестиционного налогового кредита по предприятиям, поддержка деятельности которых признана приоритетной в соответствии с постановлениями Правительства Москвы. 12. Утратил силу. 13. Департаменту финансов города Москвы при уточнении проекта закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2000 год" предусмотреть порядок лимитирования и отражения в бюджете города Москвы сумм платежей, сроки уплаты которых могут быть перенесены за пределы текущего финансового года. 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителей Департамента финансов города Москвы Коростелева Ю.В. и Департамента науки и промышленной политики города Москвы Пантелеева Е.А. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 12 октября 1999 г. N 928 Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 12 октября 1999 года N 928 Проект ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ |
Фрагмент документа "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРАКТИКИ НАЛОГОВОГО КРЕДИТОВАНИЯ И РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ Г.МОСКВЫ (РЕДАКЦИЯ НА 27.05.2008)".