О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ II). Постановление. Правительство РФ. 20.05.08 377

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ II)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Характеристика проблемы, на решение
                   которой направлена подпрограмма

     Морской   транспорт  играет  важную  роль  в  развитии  экономики
Российской  Федерации  и  решающую  роль в транспортном обеспечении ее
внешнеэкономических   связей.   Им   перевозится  более  60  процентов
внешнеторговых  грузов.  Основные  направления  деятельности  морского
транспорта:
     выполнение  экспортно-импортных,  транзитных  и каботажных (в том
числе арктических) морских перевозок;
     транспортное обслуживание труднодоступных районов Крайнего Севера
и   Дальнего  Востока,  где  морской  транспорт  является  практически
единственным  видом  транспорта,  способным  перевозить крупные партии
грузов,  обеспечивая  тем  самым  жизнедеятельность  малых  народов  и
освоение природных богатств обширных регионов страны;
     обеспечение  транспортной  связи  с  Калининградской областью без
пересечения территорий других государств;
     выполнение функции резерва Военно-Морского Флота.
     Перевалка  грузов  в  российских  портах  в  последние годы росла
ускоренными  темпами  и  в 2006 году достигла 421 млн. тонн, что вдвое
больше,  чем  в  2001  году  и  в  3,7  раза  больше, чем в 1993 году.
Соответственно  в  эти  годы  возросли  судооборот российских портов и
интенсивность судоходства на подходах к ним.
     В   то   же   время   создание  специализированных  перегрузочных
комплексов шло гораздо медленнее.
     Наблюдается недостаток специализированных терминалов по перевалке
массовых  (навалочных  и  наливных)  грузов  в Северо-Западном и Южном
бассейнах.  В  портах  стран  Балтии  в  2006 году было перегружено 68
процентов российского угля, более 45 процентов минеральных удобрений и
45  процентов нефтепродуктов, экспортируемых через Балтийский бассейн,
а  в  портах  Украины  -  76 процентов угля и 56 процентов минеральных
удобрений, экспортируемых через Черноморско-Азовский бассейн.
     Динамичное  развитие  контейнерных  перевозок морским транспортом
требует    опережающего   развития   специализированных   контейнерных
терминалов в портах всех морских бассейнов страны.
     Недостаточные глубины в акватории и подходных каналах большинства
российских  портов  существенно  снижают их конкурентоспособность, так
как не позволяют обрабатывать современные крупнотоннажные суда.
     Судоходные  пути  в  зоне ответственности Российской Федерации не
достаточно  оборудованы  современными  навигационными  средствами.  На
подходах к ряду портов отсутствуют системы управления движением судов,
что является одной из основных причин навигационных аварий.
     До  настоящего времени не выполнены полностью принятые Российской
Федерацией  обязательства  по созданию в территориальном море объектов
Глобальной  морской  системы  связи  при  бедствии  и  для обеспечения
безопасности и систем передачи навигационной информации.
     Количество   ледоколов  недостаточно  для  организации  надежного
обеспечения зимней навигации на подходах и в портах замерзающих морей,
что приводит к сезонному снижению их грузооборота. Возраст большинства
ледоколов значительно превышает нормативный срок службы.
     Резкое   увеличение   объемов   перевозки   нефти  морем  и  рост
грузоподъемности  танкеров  создают  предпосылки  к  росту  количества
случаев   разлива   нефти  и  объемов  разлива.  Между  тем  состояние
производственной   базы  подразделений  федерального  государственного
учреждения  "Госморспасслужба России" в морских бассейнах не позволяет
им  своевременно  реагировать  на  возможные  разливы  нефти,  так как
находящихся  в  их  распоряжении судов и оборудования недостаточно для
решения современных задач.
     Уровень  подготовки  специалистов  морского транспорта отстает от
действующих   мировых   стандартов,   а   объемы   их   подготовки  не
удовлетворяют потребности отрасли, особенно по командному составу.
     Большая  часть  транспортного  флота,  контролируемого Российской
Федерацией   (63   процента),  работает  под  иностранными  флагами  и
перевозит  грузы  иностранных  фрахтователей.  Под  российским  флагом
работает преимущественно физически и морально устаревший флот, средний
возраст судов которого составляет 24 года.
     В  условиях  продолжающегося  экономического  роста  и увеличения
объемов  внешней  торговли  необходим переход от модернизации морского
транспорта к его развитию в рамках единой транспортной системы страны.
     При   подготовке  подпрограммы  "Морской  транспорт"  Федеральной
целевой  программы  "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015
годы)" (далее - подпрограмма) были проанализированы 2 варианта решения
указанных проблем. Первый вариант предусматривает реализацию отдельных
проектов.  Второй  вариант  предполагает решение проблем с применением
программно-целевого   метода,   позволяющего   обеспечить  оптимальное
решение  путем  координации  усилий  транспортных организаций, частных
инвесторов и государства. Предпочтение было отдано второму варианту.
     Существующие   экономические   предпосылки   реализации   крупных
инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры морского транспорта
и транспортного флота позволяют рассчитывать на их успешную реализацию
при условии адекватной организационной и ресурсной обеспеченности. При
этом  конечные результаты, связанные с ускорением темпов строительства
транспортных  инфраструктурных  объектов, сокращением времени доставки
грузов,  формированием  дополнительных  бюджетных  поступлений за счет
увеличения  налоговой  базы  и  роста  объемов перевозок, обеспечивают
высокую бюджетную эффективность подпрограммы.

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ II)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа