Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ I)".
ОПИСАНИЕ ВАЖНЕЙШИХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЭКСПОРТА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ" --------------------------------------------------------------------------------- | 1. Комплексное развитие инфраструктуры международного | | транспортного коридора "Транссиб" - Транссибирского | | контейнерного моста (Европа - Россия - Япония | | с ответвлениями на Республику Казахстан, Китай, | | Монголию и Корейский полуостров) | |-------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - Проект 1. Развитие на подходах к пунктам пропуска | | | через Государственную границу Российской Федерации | | | в Смоленской, Курской, Белгородской, Ростовской, | | | Саратовской, Челябинской, Курганской, Омской и | | | Читинской областях, Республике Бурятия, Приморском | | | крае транспортной инфраструктуры, обеспечивающей | | | выход к Республике Казахстан, Монголии и Китаю. | | | Создание в г. г. Забайкальске, Наушки, Озинки, на | | | границе с Украиной и Республикой Белоруссия | | | крупных логистических центров, обеспечивающих | | | таможенную обработку грузов, следующих по | | | международным транспортным коридорам, и | | | необходимые операции с ними. | | | Развитие участков международных маршрутов Астана - | | | Петропавловск - Челябинск, | | | Алма-Ата - Усть-Каменогорск - Рубцовск, Ташкент - | | | Чимкент - Актюбинск - Уральск - Самара, | | | Майкапчагай - Омск. | | | Проект 2. Создание в Новосибирской и Иркутской | | | областях, Хабаровском и Приморском краях | | | современных транспортно-логистических комплексов, | | | обеспечивающих потребности товаропроводящей | | | системы Сибири и Дальнего Востока, позволяющих | | | привлечь дополнительные транзитные потоки и | | | обеспечить ускоренный выход российских компаний на | | | рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. | | | Проект 3. Комплексное развитие транспортных узлов | | | г. г. Ярославля, Нижниго Новгорода, Самары, Саратова, | | | Волгограда как многофункциональных накопительно- | | | распределительных и информационных комплексов, | | | координирующих работу железнодорожного, | | | автомобильного, речного и воздушного транспорта и | | | обеспечивающих взаимосвязь международного | | | транспортного коридора "Транссиб" с Единой | | | глубоководной системой европейской части | | | Российской Федерации. | | | Проект 4. Комплексное развитие морских портов | | | Дальнего Востока, в том числе Владивостокского и | | | Южноприморского транспортных узлов, Хабаровского | | | края в увязке с развитием Транссибирской | | | железнодорожной магистрали | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Цели и | - создание условий для развития Транссибирского | | основные задачи | контейнерного моста с целью реализации транзитного | | | потенциала Российской Федерации | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Основные | - рост объема транзитных перевозок | | ожидаемые | | | результаты | | | реализации | | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - проектирование - 2010 - 2012 годы; | | реализации | строительство - 2013 - 2015 годы | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 43970,3 млн. рублей, | | источники | в том числе за счет средств: | | финансирования | федерального бюджета - 27461 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 16509,3 млн. рублей | |-------------------------------------------------------------------------------| | 2. Комплексное развитие инфраструктуры международного | | транспортного коридора "Север - Юг" (Северная Европа - | | Россия - Иран - Индия с ответвлениями на Кавказ, | | Персидский залив, Центральную Азию) | |-------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - Проект 1. Реконструкция и строительство | | | автодорожных подходов к морским и речным портам, | | | железнодорожным станциям, аэропортам и | | | мультимодальным терминалам, входящим в состав | | | международного транспортного коридора, включая | | | подъезды к границам Финляндии и Норвегии на севере | | | и Украины, Грузии, Республики Казахстан и | | | Азербайджанской Республики на юге. | | | Проект 2. Комплексное развитие инфраструктуры | | | Московского и Санкт-Петербургского транспортных | | | узлов, предусматривающее создание принципиально | | | новой грузопроводящей системы, позволяющей | | | радикально изменить все технологические процессы, | | | в том числе связанные с обслуживанием экспортно- | | | импортных перевозок. | | | Проект 3. Комплексное развитие транспортных узлов | | | на базе г. г. Казани и Астрахани | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Цели и | - создание условий для реализации транзитного | | основные задачи | потенциала Российской Федерации | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Основные | - рост объема транзитных перевозок | | ожидаемые | | | результаты | | | реализации | | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - проектирование - 2010 - 2012 годы; | | реализации | строительство - 2013 - 2015 годы | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 37145 млн. рублей, в | | источники | том числе за счет средств: | | финансирования | федерального бюджета - 25318 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 11827 млн. рублей | |-------------------------------------------------------------------------------| | 3. Мероприятия по комплексному развитию международного | | транспортного коридора "Европа - Западный Китай" | | на территории Российской Федерации (на участке | | Санкт-Петербург - Казань - Оренбург - до границы | | с Республикой Казахстан) | |-------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - комплексное развитие инфраструктуры международного | | | транспортного маршрута "Европа - Западный Китай" на | | | территории Российской Федерации (на участке Санкт- | | | Петербург - Казань - Оренбург до границы с | | | Республикой Казахстан) общей протяженностью по | | | территории Российской Федерации около 2200 | | | километров | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Цели и основные | - создание условий для реализации транзитного | | задачи | потенциала Российской Федерации | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Основные | - рост объема транзитных перевозок | | ожидаемые | | | результаты | | | реализации | | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - проектирование (инвестиционный проект) - 2010 - | | реализации | 2012 годы; | | | проектирование - 2013 - 2014 годы; | | | строительство - 2014 - 2016 годы | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования (в период реализации | | источники | подпрограммы) - | | финансирования | 35270,2 млн. рублей, | | | в том числе за счет средств: | | | федерального бюджета - 18560,9 млн. рублей, | | | включая проектирование (инвестиционный проект) - | | | 722,8 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 16709,3 млн. рублей | |-------------------------------------------------------------------------------| | 4. Комплексное развитие инфраструктуры | | Мурманского транспортного узла | |-------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - строительство и реконструкция объектов портовой | | | инфраструктуры на берегу Кольского залива, в том | | | числе строительство на западном берегу терминалов | | | по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов; | | | строительство на восточном берегу контейнерного | | | терминала, реконструкция угольного терминала, | | | строительство складской и дистрибуционной зоны, | | | связанной с контейнерным терминалом; | | | создание логистического центра; | | | развитие железнодорожной инфраструктуры, включая | | | строительство железнодорожной ветки Выходной - | | | Лавна, строительство 10 железнодорожных станций и | | | парков, реконструкцию путевого развития 4 станций, | | | реконструкцию железнодорожных подходов (от станции | | | Волховстрой); | | | развитие автодорожной инфраструктуры, | | | в том числе развитие улично-дорожной сети | | | г. Мурманска; | | | реконструкция автодороги "Кола" | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Цели и основные | - создание действующего круглогодично глубоководного | | задачи | морского хаба - центра по переработке | | | контейнерных, нефтеналивных грузов, перевалке угля | | | и минеральных удобрений, интегрированного в | | | международный транспортный коридор "Север - Юг" | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Основные | - реконструкция действующих и создание новых | | ожидаемые | объектов портовой инфраструктуры (с обеспечением | | результаты | грузооборота 70 млн. тонн в год), железнодорожной | | реализации | и автодорожной инфраструктуры, в том числе на | | | западном берегу Кольского залива; | | | формирование региональной транспортно- | | | логистической системы и интегрирование ее | | | в систему международного транспортного коридора | | | "Север - Юг"; | | | создание системы координации субъектов | | | регионального транспортного рынка на транспортном | | | узле | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - строительство - 2010 - 2015 годы | | реализации | | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 117391,9 млн. рублей, | | источники | в том числе за счет средств: | | финансирования | федерального бюджета - 50976 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 66415,9 млн. рублей | |-------------------------------------------------------------------------------| | 5. Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла | | (Краснодарский край) | |-------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - проект предусматривает создание 17 объектов | | | транспортной инфраструктуры, группируемых по | | | отраслевому признаку. Структура проекта | | | предусматривает строительство, реконструкцию и | | | развитие следующих объектов портовой | | | инфраструктуры: | | | терминал по перевалке мазута; | | | контейнерный терминал мощностью 350000 TEU <*>; | | | зерновой терминал на пристани N 3; | | | 2-я очередь комплекса по перевалке сухих | | | минеральных удобрений в Восточном районе порта; | | | лесной терминал; | | | терминал по перевалке глинозема; | | | бункеровочные мощности; | | | контейнерный терминал в Юго-Восточном грузовом | | | районе мощностью 350000 TEU <*>; | | | зерновой терминал в Юго-Восточном грузовом районе. | | | Для обеспечения грузоперевозок необходимо развитие | | | следующих объектов: | | | автомобильная дорога Цемдолина - ул. Портовая | | | (17266 млн. рублей, в ценах 2007 года, что | | | составляет 22 процента общей стоимости | | | строительства); | | | железнодорожный переезд на ул. Мефодиевской; | | | путепровод на ул. Магистральной; | | | транспортная развязка на участке Сухумийского | | | шоссе; | | | новый железнодорожный терминал на станции | | | Крымская, железнодорожная станция Новороссийск | | | (строительство новых железнодорожных путей и | | | грузовых парков), третий путь на участке Крымская - | | | Гайдук (29800 млн. рублей, в ценах 2007 года, | | | что составляет 38 процентов общей стоимости | | | строительства) | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Цели и основные | - создание и развитие транспортной инфраструктуры | | задачи | Новороссийского транспортного узла, имеющего | | | общегосударственное значение; | | | совершенствование транспортной инфраструктуры | | | Южного федерального округа | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Основные | - создание нового транспортного кластера для | | ожидаемые | обеспечения стабильной работы промышленных | | результаты | предприятий Южного федерального округа; | | реализации | совершенствование элементов опорной транспортной | | | сети на юге Российской Федерации; | | | реализация комплексного инфраструктурного проекта | | | на юге Российской Федерации, в котором будет | | | задействована портовая инфраструктура | | | Новороссийского порта; | | | перспектива создания логистической структуры по | | | управлению Новороссийским транспортным узлом и | | | оценка синергетического эффекта, возникающего от | | | взаимодействия всех транспортных составляющих | | | проекта; | | | уменьшение несоответствия развития портовых | | | мощностей и объектов железнодорожного и | | | автодорожного транспорта; | | | диверсификация российского экспорта; | | | диверсификация экономики Краснодарского края; | | | создание новых рабочих мест и улучшение качества | | | жизни населения регионов | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - строительство - 2010 - 2015 годы | | реализации | | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 117676,1 млн. рублей, | | источники | в том числе за счет средств: | | финансирования | федерального бюджета - 58598,3 млн. рублей; | | | бюджетов субъектов Российской Федерации - | | | 592,9 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 58484,9 млн. рублей | |-------------------------------------------------------------------------------| | 6. Создание сухогрузного района морского порта Тамань | |-------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - проект включает строительство новых портовых | | | перегрузочно-технологических комплексов | | | (терминалов) универсального назначения для | | | перегрузки угля и контейнеров, гидротехнических | | | сооружений, автомобильного и железнодорожного | | | паромного комплексов, транспортно-логистических | | | мощностей и инфраструктуры железных и | | | автомобильных дорог и подходов | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Цели и основные | - развитие транспортно-логистических мощностей | | задачи | Азово-Черноморского бассейна; | | | создание нового глубоководного порта на Таманском | | | полуострове, интегрированного в международный | | | транспортный коридор "Север - Юг", обладающего | | | примерно теми же конкурентными преимуществами, что и | | | порт Новороссийск, и дополняющего создаваемые в | | | Азово-Черноморском бассейне портовые мощности | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Основные | - устранение дефицита перегрузочных мощностей в | | ожидаемые | российских портах Азово-Черноморского бассейна; | | результаты | достижение проектной мощности порта по перевалке | | реализации | грузов порядка 40 млн. тонн в год; | | | обеспечение способности принимать суда дедвейтом | | | до 70 тыс. тонн. | | | Незамерзаемость порта Тамань позволит привлекать | | | часть грузопотоков из портов г. Азова в период | | | неблагоприятной ледовой обстановки (отсутствие 2- | | | месячного простоя судов из-за зимних ветров) | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - продолжение проектирования - 2010 - 2011 годы; | | реализации | строительство - 2011 - 2015 годы | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 82664,9 млн. рублей, | | источники | в том числе за счет средств: | | финансирования | федерального бюджета - 50558,8 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 32106,1 млн. рублей | |-------------------------------------------------------------------------------| | 7. Развитие транспортного узла "Восточный - Находка" | | (Приморский край) | |-------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - комплексная модернизация и строительство новых | | | портовых терминалов, железных и автомобильных | | | дорог и подходов, мостовых переходов и тоннелей, | | | информационно-коммуникационной инфраструктуры | | | транспортного узла на базе порта Восточный. | | | Отраслевая структура проекта включает: | | | строительство объектов портовой инфраструктуры - | | | новых портовых контейнерных терминалов общей | | | мощностью (поэтапно) до 10 млн. TEU <*> в год, | | | припортового логистического контейнерного | | | терминала, нового угольного терминала мощностью | | | около 20 млн. тонн в год, 3-й очереди | | | существующего угольного терминала мощностью около | | | 6 млн. тонн угля в год, зернового перегрузочного | | | комплекса мощностью около 3,5 млн. тонн зерна | | | в год; | | | развитие железнодорожной инфраструктуры - развитие | | | ближних железнодорожных подходов, в том числе | | | строительство второго пути и моста через | | | р. Партизанку, удлинение приемоотправочных путей и | | | строительство дополнительного сортировочного | | | парка, реконструкция Кипарисовского, Облучинского, | | | Владивостокского и Лагар-Аульского тоннелей, | | | развитие и модернизация дальних подходов, | | | в том числе реконструкция железнодорожных мостов | | | через реки Зея, Бурея, на 125-м км участка Угловая - | | | Находка, строительство второго мостового | | | перехода через р. Амур; | | | строительство объектов автодорожной инфраструктуры - | | | подходов к пунктам пропуска через | | | Государственную границу Российской Федерации | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Цели и основные | - создание действующего круглогодично глубоководного | | задачи | морского портового транспортного узла по | | | переработке контейнерных грузов, перевалке угля, | | | зерна и минеральных удобрений, интегрированного в | | | международный транспортный коридор "Транссиб". | | | Проект направлен на повышение эффективности | | | системы мультимодальных перевозок экспортно- | | | импортных и транзитных грузов и обеспечение роста | | | грузооборота порта более чем в 3 раза. К 2015 году | | | предполагается увеличить мощность контейнерного | | | комплекса порта до 5 млн. контейнеров, угольного - | | | до 20 млн. тонн, построить новый зерновой комплекс | | | мощностью 5 млн. тонн | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Основные | - реконструкция действующих и создание новых | | ожидаемые | объектов портовой, железнодорожной и автодорожной | | результаты | инфраструктуры, формирование региональной | | реализации | транспортно-логистической системы и интегрирование | | | ее в международный транспортный коридор | | | "Транссиб"; | | | создание системы координации субъектов | | | регионального транспортного рынка в пределах | | | транспортного узла | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - строительство - 2010 - 2015 годы | | реализации | | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 111963,5 млн. рублей, | | источники | в том числе за счет средств: | | финансирования | федерального бюджета - 20898,5 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 91065 млн. рублей | |-------------------------------------------------------------------------------| | 8. Развитие транспортного узла в г. Екатеринбурге | |-------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - реконструкция существующего контейнерного | | | терминала территориального отделения филиала | | | открытого акционерного общества "Российские | | | железные дороги" "ТрансКонтейнер"; | | | достройка контейнерного терминала закрытого | | | акционерного общества "Урал-Контейнер"; | | | строительство нового грузового двора на | | | железнодорожной станции Свердловск-Товарный; | | | строительство складского комплекса открытого | | | акционерного общества "Евро-Азиатский | | | международный транспортно-логистический центр"; | | | развитие транспортной инфраструктуры, в том числе | | | строительство новой железнодорожной станции | | | Свердловск-Товарный, автомобильной развязки на 11- | | | м км Серовского тракта и автомобильного подъезда к | | | объектам транспортно-логистического центра | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Цели и | - создание на основе принципов государственно- | | основные задачи | частного партнерства условий для комплексного | | | развития инфраструктуры Екатеринбургского | | | транспортного узла на базе строительства складских | | | и транспортно-логистических объектов, | | | соответствующих стандартам международного рынка | | | транспортных услуг; | | | создание центра таможенного оформления и контроля, | | | единого административно-сервисного центра | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Основные ожидаемые | - усиление роли и значения Екатеринбургского | | результаты | транспортного узла в системе мировых и | | реализации | внутрироссийских грузоперевозок, что в свою | | | очередь будет способствовать: | | | на федеральном уровне - росту российского | | | внутреннего валового продукта за счет сокращения | | | транспортных издержек в экономике, развитию | | | российского экспортного потенциала, | | | совершенствованию состояния опорной транспортной | | | сети Российской Федерации за счет развития одного | | | из наиболее проблемных направлений - | | | логистического, усилению позиций Российской | | | Федерации в Юго-Восточной Азии, в том числе за | | | счет увеличения экспортных поставок российской | | | продукции; | | | на межрегиональном уровне - развитию экспортного | | | потенциала Уральского федерального округа, | | | расширению участия уральских регионов в процессах | | | мировой и общероссийской торговли за счет | | | оптимизации транспортно-логистических связей, | | | увеличению объемов промышленного производства за | | | счет сокращения времени транспортировки продукции | | | и транспортных издержек, повышению инвестиционной | | | привлекательности регионов Уральского федерального | | | округа, прежде всего для крупных оптовых и | | | розничных торговых сетей; | | | на региональном уроне - ускорению социально- | | | экономического развития и повышению инвестиционной | | | привлекательности региона в целом, дальнейшему | | | развитию инфраструктуры г. Екатеринбурга и | | | Свердловской области в целом, росту налоговых | | | поступлений в региональный и муниципальный | | | бюджеты, оптимизации инфраструктуры | | | г. Екатеринбурга и Свердловской области в целом, | | | созданию новых рабочих мест | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - строительство - 2010 - 2013 годы. | | реализации | На первом этапе (2010 - 2011 годы) осуществляется: | | | строительство объектов транспортной инфраструктуры - | | | новой железнодорожной станции Свердловск- | | | Товарный, автомобильной развязки на 11-м км | | | Серовского тракта и автомобильного подъезда к | | | объектам транспортно-логистического центра; | | | перезахоронение Шувакишского полигона; | | | достройка контейнерного терминала закрытого | | | акционерного общества "Урал-Контейнер"; | | | строительство первой очереди складского комплекса | | | открытого акционерного общества "Евро-Азиатский | | | международный транспортно-логистический центр"; | | | реконструкция 2 погрузочно-разгрузочных площадок | | | (N 1 и 3) контейнерного терминала открытого | | | акционерного общества "ТрансКонтейнер"; | | | строительство нового грузового двора на | | | железнодорожной станции Свердловск-Товарный. | | | На втором этапе (2012 - 2013 годы) осуществляется | | | строительство второй очереди складского комплекса | | | и административно-сервисного центра открытого | | | акционерного общества "Евро-Азиатский | | | международный транспортно-логистический центр" | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Объемы и источники | - общий объем финансирования - 12317,5 млн. рублей, | | финансирования | в том числе за счет средств: | | | федерального бюджета - 2174,4 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 10143,1 млн. рублей | |-------------------------------------------------------------------------------| | 9. Создание Свияжского межрегионального мультимодального | | логистического центра (Республика Татарстан) | |-------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - Свияжский межрегиональный мультимодальный | | | логистический центр предназначен для организации | | | приемки, временного хранения, переработки, | | | распределения, оформления документов и отправки | | | грузов по назначению разными видами транспорта на | | | основе логистической технологии, обслуживания | | | международных грузопотоков по коридорам "Запад - | | | Восток" и "Север - Юг", межрегиональных | | | грузопотоков | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Цели и | - интеграция в систему международных и | | основные задачи | межрегиональных грузопотоков; | | | расширение торгово-транспортных связей субъектов | | | Российской Федерации; | | | рост грузооборота, получение доходов от | | | транспортной и сервисной деятельности предприятий, | | | организаций транспорта, торговли | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Основные | - в результате функционирования Свияжского | | ожидаемые | мультимодального логистического центра | | результаты | планируется: | | реализации | увеличение грузооборота на железнодорожном, водном | | | и автомобильном транспорте за 1 год на | | | 20 процентов, через 5 лет - в 2 раза; | | | создание надежной системы транспортировки, | | | хранения и распределения импортируемых и | | | экспортируемых продуктов питания; | | | получение прибыли за счет хозяйственной | | | деятельности центра логистики; | | | создание условий для развития среднего и малого | | | бизнеса в непосредственной близости от центра | | | логистики в сфере транспорта и услуг; | | | размещение предприятий сопутствующих отраслей | | | промышленности и создание соответствующих рабочих | | | мест; | | | эффективное грузораспределение в Поволжском | | | регионе; | | | вхождение в систему мирового рыночного хозяйства | | | путем использования в основном европейских | | | технологий, развития экспортно-импортных операций | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - продолжение проектирования - 2010 год; | | реализации | строительство - 2011 - 2013 годы | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Объемы и | - общий объем финансирования - 11579,9 млн. рублей, | | источники | в том числе за счет средств: | | финансирования | федерального бюджета - 5611,7 млн. рублей; | | | бюджетов субъектов Российской Федерации - | | | 1259,4 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 4708,8 млн. рублей | |-------------------------------------------------------------------------------| | 10. Создание транспортной инфраструктуры для формирования | | комплексной транспортно-логистической системы | | г. Москвы и Московской области | |-------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - проект предусматривает создание комплексной | | | транспортно-логистической сети Московского | | | региона. | | | На территории Московской области планируется | | | сооружение 58 объектов транспортной логистики | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Цели и | - в результате реализации проекта будет создана | | основные задачи | транспортная инфраструктура для формирования | | | транспортно-логистической системы г. Москвы и | | | Московской области | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Основные ожидаемые | - реализация проекта является основой для создания | | результаты | разветвленной сети распределительных логистических | | реализации | центров в Московском регионе и позволит | | | качественно улучшить логистический сервис, снизить | | | уровень транспортных издержек грузоотправителей, | | | оптимизировать процесс доставки, хранения и | | | распределения грузов с использованием современных | | | технологий. Создание сети логистических центров | | | будет способствовать выносу на периметр Централь- | | | ной кольцевой автомобильной дороги в Московской | | | области производств, транспортных и таможенных | | | объектов, располагающихся в г. Москве, что | | | приведет к улучшению экологической и транспортной | | | обстановки в городе, освобождению дефицитных | | | городских площадей | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - проектирование - 2010 - 2011 годы; | | реализации | строительство - 2012 - 2015 годы | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Объемы и источники | - общий объем финансирования - 33107,4 млн. рублей, | | финансирования | в том числе за счет средств: | | | федерального бюджета - 12107,4 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 21000 млн. рублей | |-------------------------------------------------------------------------------| | 11. Комплексное развитие международного аэропорта | | Шереметьево (включая строительство комплекса | | взлетно-посадочной полосы N 3) | |-------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - проект предусматривает строительство: | | | новой взлетно-посадочной полосы; | | | аэродромной инфраструктуры; | | | перрона и мест стоянок самолетов; | | | пассажирского аэровокзала; | | | топливозаправочного комплекса; | | | объектов служебно-технической застройки; | | | инженерных сетей и другой наземной инфраструктуры, | | | необходимой для обслуживания авиаперевозок | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Цели и | - обеспечение роста международных и внутренних | | основные задачи | авиационных перевозок, в том числе трансферных, | | | связанных с интенсивным экономическим развитием | | | страны, в том числе Московского региона, и | | | приходом на российский рынок международных | | | альянсов авиаперевозчиков | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Основные ожидаемые | - к 2015 году - 26,5 млн. пассажиров и 300 тыс. тонн | | результаты | грузов; | | реализации | к 2020 году - 35,6 млн. пассажиров и 400 тыс. тонн | | | грузов | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - подготовка территории и выкуп земли для | | реализации | государственных нужд - 2010 - 2011 годы; | | | строительство - 2012 - 2014 годы | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Объемы и источники | - общий объем финансирования - 67003,53 млн. рублей, | | финансирования | в том числе за счет средств: | | | федерального бюджета - 30214,11 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 36789,42 млн. рублей | |-------------------------------------------------------------------------------| | 12. Развитие Красноярского международного | | авиатранспортного узла (Красноярский край) | |-------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - проект предусматривает: | | | реконструкцию аэродрома Черемшанка с удлинением | | | взлетно-посадочной полосы; | | | строительство пассажирского терминала, | | | соединительных рулежных дорожек, | | | сопредельной части перрона; | | | реконструкцию аэропорта Емельяново | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Цели и | - реализация имеющегося в Красноярском крае | | основные задачи | экспортного потенциала в области авиаперевозок за | | | счет привлечения в аэропорт г. Красноярска | | | международных транзитных пассажирских и грузовых | | | потоков; | | | создание в аэропорту г. Красноярска | | | интермодального пассажирского и грузового хаба, | | | обслуживающего целевые пассажирские и грузовые | | | потоки между Азией, Европой и Северной Америкой, | | | путем объединения 2 аэродромов (Емельяново и | | | Черемшанка) и создания на их основе единого | | | узлового аэропорта | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Основные ожидаемые | - к 2015 году - 4 млн. пассажиров и | | результаты | 400 - 500 тыс. тонн транзитных грузов; | | реализации | к 2020 году - 8 млн. пассажиров и | | | 600 - 800 тыс. тонн грузов | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - строительство - 2010 - 2013 годы. | | реализации | На первом этапе осуществляется реконструкция | | | аэродрома Черемшанка с удлинением взлетно- | | | посадочной полосы и строительством первой очереди | | | пассажирского терминала, соединительных рулежных | | | дорожек сопредельной части перрона. | | | На втором этапе осуществляется реконструкция | | | аэропорта Емельяново, строительство второй очереди | | | пассажирского терминала | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Объемы и источники | - общий объем финансирования - 40000,4 млн. рублей, | | финансирования | в том числе за счет средств: | | | федерального бюджета - 19173,8 млн. рублей; | | | бюджетов субъектов Российской Федерации - | | | 2901,6 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 17925 млн. рублей | |-------------------------------------------------------------------------------| | 13. Создание мультимодального | | универсального транспортно-логистического узла | | "Ростовский универсальный порт" | |-------------------------------------------------------------------------------| | Описание | - проект предусматривает создание на левом берегу | | | р. Дона - в районе промышленной зоны "Заречная" в | | | г. Ростове-на-Дону (на земельных участках общей | | | площадью 405 га) комплекса портовых и | | | логистических сооружений и инфраструктуры железных | | | и автомобильных дорог и подходов. | | | Проект предполагается осуществлять в несколько | | | этапов и реализовывать на условиях государственно- | | | частного партнерства. | | | Проектная пропускная способность порта - 16 млн. | | | тонн грузов в год, в том числе объем переработки | | | контейнеров - не менее 550 тыс. TEU <*> в год | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Цели и основные | - создание мультимодального универсального | | задачи | транспортно-логистического узла "Ростовский | | | универсальный порт", расположенного на | | | направлениях международных транспортных коридоров, | | | позволит повысить конкурентоспособность и | | | транзитный потенциал российских внутренних водных | | | путей. Целями проекта являются развитие портовых | | | мощностей на внутренних водных путях Азово- | | | Донского бассейна для обеспечения растущего | | | грузооборота, увеличение объемов контейнерных | | | перевозок при открытии внутренних водных путей для | | | прохода судов под флагами иностранных государств и | | | интеграции Российской Федерации | | | в Европейскую транспортную систему. | | | Основными задачами проекта являются: | | | создание конкурентных условий для переключения | | | экспортных грузопотоков с портов Украины и других | | | стран, роста транзитного потенциала внутренних | | | водных путей Единой глубоководной системы | | | европейской части Российской Федерации; | | | увеличение объемов контейнеризации товарных | | | потоков внутренней и внешней торговли; | | | предоставление на территории единого транспортного | | | узла комплекса транспортных, логистических и | | | сервисных услуг; | | | создание резерва портовых мощностей для | | | обеспечения возрастающих объемов переработки | | | грузов, особенно после реконструкции Волго- | | | Донского судоходного канала | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Основные ожидаемые | - рост пропускной способности речных портов в Азово- | | результаты | Донском бассейне на 16 млн. тонн грузов в год; | | реализации | гарантированное обеспечение пропуска возрастающего | | | потока судов после завершения реконструкции | | | Волго-Донского судоходного канала; | | | переключение экспортно-импортных грузопотоков с | | | портов Украины и других стран в объеме до 6 млн. | | | тонн; | | | увеличение объемов контейнеризации грузов на 550 | | | тыс. TEU <*> в год; | | | сокращение сроков доставки и повышение сохранности | | | перевозок грузов внутренним водным транспортом | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | - проектирование - 2010 - 2011 годы; | | реализации | строительство - 2011 - 2015 годы | |---------------------|---------------------------------------------------------| | Объемы и источники | - общий объем финансирования - 19900 млн. рублей, в | | финансирования | том числе за счет средств: | | | федерального бюджета - 5000 млн. рублей; | | | бюджетов субъектов Российской Федерации - | | | 1000 млн. рублей; | | | внебюджетных источников - 13900 млн. рублей | --------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным двадцатифутовым контейнером. Приложение N 3 к подпрограмме "Развитие экспорта транспортных услуг" |
Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ I)".