Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ I)".
III. Перечень мероприятий подпрограммы Для реализации поставленных целей и решения задач подпрограммы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса мероприятий. В рамках задачи, предусматривающей увеличение протяженности автомобильных дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям (кроме автомобильных дорог, входящих в состав международных транспортных коридоров), предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог, ликвидации грунтовых разрывов и реконструкции участков дорог, имеющих переходный тип дорожной одежды проезжей части, строительству и реконструкции обходов городов и других населенных пунктов, строительству пересечений автомобильных дорог и магистральных железных дорог в разных уровнях, реконструкции ремонтонепригодных искусственных сооружений, а также других искусственных сооружений для приведения их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках, повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности. Предусмотрено также включить в сеть автомобильных дорог федерального значения новые автомобильные дороги, соответствующие установленным законодательством Российской Федерации критериям. При этом будет рассматриваться включение в их состав с передачей в федеральную собственность отдельных автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения, расположенных в зоне строительства указанных автомобильных дорог, после их строительства и реконструкции, осуществляемых в том числе за счет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках настоящей подпрограммы. В рамках задачи, предусматривающей создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, предусмотрены мероприятия, направленные на формирование устойчивых межрегиональных транспортных связей с соседними регионами и внутри регионов - с районными центрами и населенными пунктами. Реализацию предусмотренных подпрограммой инвестиционных проектов строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального значения предполагается осуществлять с софинансированием за счет средств федерального бюджета с учетом приоритетности проектов: обеспечивающих реконструкцию перегруженных движением участков автомобильных дорог, в первую очередь, на автодорожных подходах к крупным населенным пунктам; направленных на повышение безопасности дорожного движения, устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; предусматривающих строительство автодорожных обходов населенных пунктов; направленных на строительство и реконструкцию участков автомобильных дорог, поэтапное завершение создания сети международных и межрегиональных автомобильных дорог, в том числе предусматривающих последующую передачу построенных участков в сеть автомобильных дорог федерального значения; предусматривающих реконструкцию мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, а также замену деревянных мостов на капитальные мосты или водопропускные трубы; направленных на строительство и реконструкцию автомобильных дорог и искусственных сооружений, обеспечение подъездов к особым экономическим зонам; направленных на строительство подъездов к населенным пунктам в сельскохозяйственных и лесопромышленных районах для обеспечения их круглогодичной связи по дорогам с твердым покрытием с дорожной сетью общего пользования; направленных на приведение в нормативное техническое состояние автомобильных дорог, не находящихся в государственной или муниципальной собственности и соединяющих населенные пункты в сельских и лесных районах, с учетом их принятия в сеть автомобильных дорог общего пользования. На сети автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения сроки и очередность реализации мероприятий подпрограммы определяются в координации с задачами, предусмотренными федеральными целевыми программами развития регионов, а также соответствующими программами субъектов Российской Федерации. Мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог, обеспечивающих связь сельских населенных пунктов с автомобильными дорогами федерального и регионального (межмуниципального) значения, административными и культурными центрами и связывающих сельские населенные пункты между собой, скоординированы с мероприятиями Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года". За период действия предусматривается обеспечить прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, на 2,3 тыс. единиц. Общая протяженность таких дорог составит около 4,4 тыс. км. В целях обеспечения скоординированного развития на территории Московского транспортного узла автомобильных дорог федерального и регионального значения и улично-дорожной сети г. Москвы предусмотрено выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам г. Москвы и Московской области на строительство следующих объектов: продолжение в пределах г. Москвы платной скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург - транспортная развязка на пересечении с Московской кольцевой автомобильной дорогой ("Бусиновская развязка") и участок городской магистрали до пересечения с 4-м транспортным кольцом; продолжение в пределах г. Москвы платной автомобильной магистрали "Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск" - транспортная развязка с ул. Молодогвардейской и северный дублер Кутузовского просп. в направлении района Москва - Сити; строительство пересечений автомобильных дорог регионального значения с вышеуказанными платными автомобильными дорогами. В рамках задачи, предусматривающей увеличение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования федерального значения, входящих в систему международных транспортных коридоров, запланированы мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения, входящих в состав международных транспортных коридоров, направленные: на строительство автомагистралей и скоростных дорог по направлениям международных транспортных коридоров, обслуживающих наибольшие автотранспортные потоки между основными экономическими центрами страны; на строительство и реконструкцию участков существующих автомобильных дорог, обеспечение их технического состояния требованиям, предъявляемым соответствующими международными соглашениями к международным автомагистралям европейской и азиатской сети автомобильных дорог; на строительство и реконструкцию участков автомобильных дорог на подходах к международным автомобильным пунктам пропуска на Государственной границе Российской Федерации; на строительство и реконструкцию участков автомобильных дорог на подходах к морским и речным портам, аэропортам, а также в крупных транспортных узлах. В период реализации подпрограммы намечено осуществить строительство и реконструкцию 1,9 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, формирующих систему платных автомагистралей и скоростных дорог, в том числе скоростную автомагистраль Москва - Санкт-Петербург, Центральную кольцевую автомобильную дорогу Московской области, участки автомобильной дороги М-4 "Дон" с введением платного проезда от Московской кольцевой автомобильной дороги в Московской обл. до границы Липецкой обл. и Воронежской обл. Предусмотрено также проведение инженерных изысканий для обоснования создания ряда новых международных автодорожных маршрутов от западных границ Российской Федерации в направлении регионов Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов и государств - участников Содружества Независимых Государств. В рамках задачи, включающей меры по повышению надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам федерального значения, предусмотрены мероприятия, включающие реконструкцию мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, направленные на повышение уровня обустройства автомобильных дорог, создание интеллектуальных систем организации движения, развитие надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства и обеспечение транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Повышение уровня обустройства на автомобильных дорогах федерального значения предполагается достигать за счет строительства пешеходных переходов в разных уровнях, устройства барьерного ограждения, освещения участков автомобильных дорог федерального значения, шумозащитных сооружений, подпорных стен, противолавинных галерей, других специальных защитных и укрепительных сооружений. В целях повышения безопасности дорожного движения и улучшения обслуживания пользователей предусмотрена разработка комплексных схем обустройства автомобильных дорог федерального значения объектами дорожного сервиса, площадками отдыха для участников движения и другими предприятиями, оказывающими услуги участникам движения. Подпрограммой предусматриваются мероприятия по созданию интеллектуальных систем организации движения транспортных потоков, основанных на применении современных технических средств, телекоммуникационных и информационных технологий и системы ГЛОНАСС. Эти системы включают автоматизированный и централизованный сбор, передачу и обработку информации о функционировании и текущем состоянии автодорожной инфраструктуры, обмен этой информацией, доведение ее до сведения участников транспортного процесса в целях оптимизации транспортной и дорожно-эксплуатационной деятельности. В целях обеспечения данных этих систем актуальной детальной информацией предусматриваются работы по лазерному и космическому сканированию конфигурации дорожной сети и других элементов транспортной инфраструктуры и придорожной полосы автомобильных дорог федерального значения. В указанном комплексе мероприятий на сети автомобильных дорог федерального значения предполагается создание единой автоматизированной системы метеорологического обеспечения, мониторинга условий движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением с применением дистанционно управляемых знаков и табло переменной информации. Такая система будет включать: устройство метеоцентров; создание центров мониторинга движения с пунктами дорожного видеоконтроля; устройство пунктов дорожного метеоконтроля и оценки состояния проезжей части; устройство автоматизированных пунктов учета интенсивности движения и состава транспортных потоков; устройство дорожных управляемых знаков и табло с переменной информацией; устройство терминалов и средств связи, обеспечивающих выход в сеть общего пользования и в системы специальной, аварийно-вызывной и производственно-технологической связи. Для выполнения контроля и надзора в области дорожного хозяйства подпрограммой предусмотрены мероприятия по реконструкции и созданию пунктов весового контроля на автомобильных дорогах федерального значения, в том числе на автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, с внедрением комплекса сбора и обработки информации о транспортных средствах, осуществляющих грузовые перевозки, приобретение передвижных специализированных лабораторий, измерительных приборов и оборудования для контрольно-надзорной деятельности в области дорожного хозяйства. Создание новых и реконструкция существующих пунктов весового контроля на автомобильных дорогах федерального значения позволит осуществлять полный контроль за движением большегрузного автомобильного транспорта, имеющего сверхнормативные параметры, обеспечивать определение ущерба автомобильным дорогам, нанесенного тяжеловесными автотранспортными средствами при международных перевозках, а также взыскивать с перевозчиков штрафные санкции за указанные нарушения. Внедрение комплекса сбора и обработки информации о транспортных средствах, осуществляющих грузовые перевозки по автомобильным дорогам федерального значения, позволит обеспечить учет и анализ грузопотоков, повысить обоснованность принятия решений по развитию дорожной сети, а также применять меры административного воздействия к перевозчикам, нарушающим установленные правила перевозки грузов. Приобретение передвижных специализированных лабораторий, измерительных приборов и оборудования улучшит качество контрольно-надзорной деятельности и повысит эффективность использования бюджетных средств в дорожном хозяйстве. Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности предусматривают меры по антитеррористической защищенности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и внедрению современного оборудования и технологий обеспечения безопасности. Описание важнейших инвестиционных проектов подпрограммы приведено в Приложении N 2. Перечень предусмотренных в подпрограмме мероприятий и инвестиционных проектов приведен в Приложении N 3. Подпрограммой предусмотрены мероприятия по научно-техническому и инновационному обеспечению по направлениям поисковых, фундаментальных и прикладных научных исследований и опытно-конструкторских разработок. В части, касающейся поисковых и фундаментальных исследований, предполагается осуществление научно-исследовательских работ, направленных: на совершенствование теоретических основ и расчетных методов повышения надежности и долговечности дорожных конструкций и конструкций искусственных сооружений; на совершенствование эксплуатации автомобильных дорог, экономики дорожного хозяйства и проектирования автомобильных дорог; на разработку предложений по совершенствованию системы финансирования дорожного хозяйства и поиску новых источников его финансирования; на создание принципиально новых материалов, конструкций и технологий, включая высокие технологии и технологии двойного назначения, конкурентоспособных на мировом рынке. В части, касающейся прикладных научно-исследовательских работ, предполагается осуществление научного обеспечения совершенствования нормативной правовой базы, дорожных технологий, создания новых видов конструкций и материалов, обеспечивающих увеличение межремонтных сроков службы автомобильных дорог и дорожных сооружений, повышения качества нефтяного дорожного битума и асфальтобетона в целях увеличения долговечности дорожных конструкций, безопасности дорожного движения и транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог, совершенствования мониторинга транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и реализации мероприятий подпрограммы, совершенствования создания автоматизированных банков дорожных данных, разработки компьютерных методов автоматизированного планирования дорожных работ и других мероприятий подпрограммы, программ и схем развития сети автомобильных дорог Российской Федерации, в том числе в составе международных транспортных коридоров, а также разработки научно-технических программ развития дорожного хозяйства и использования механизмов государственно-частного партнерства. Предусматривается осуществление научно-исследовательских работ в области технического регулирования в дорожном хозяйстве, связанных с совершенствованием основных технических и экологических требований, обеспечивающих высокие потребительские свойства автомобильных дорог, надежность и долговечность дорожных конструкций, работоспособность дорожной сети, безопасность участников движения, а также стимулирующих внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий при выполнении дорожных работ. В части, касающейся опытно-конструкторских работ, намечены совершенствование и разработка нового оборудования для диагностики транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и приборов для лабораторного контроля за качеством работ по строительству, ремонту и содержанию дорог и мостов в целях повышения достоверности информации и качества указанных работ. Подпрограммой предусматривается также создание, оснащение и эксплуатация 4 наблюдательных полигонов (стационарных пунктов наблюдения) с целью исследования работоспособности и сроков службы дорожных конструкций. В рамках задачи, предусматривающей меры по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования федерального значения, намечены мероприятия по организационной и правовой поддержке реализации задач государственного заказчика подпрограммы, направленные на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства федеральной собственности, информационное обеспечение дорожного хозяйства, выполнение работ и оказание услуг, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, выполнение работ и оказание услуг, направленных на правовое обеспечение реализации подпрограммы, оплату услуг инвестиционных консультантов, привлекаемых в установленном порядке для проведения экспертизы инвестиционных проектов, осуществление которых намечено с применением механизмов государственно-частного партнерства с государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета, в том числе Инвестиционного фонда Российской Федерации. Основой эффективной реализации мероприятий подпрограммы является точность и своевременность информационного обеспечения всех ее участников. Основными задачами мероприятия по информационному обеспечению являются: создание и поддержание единого информационного пространства в целях надежного управления дорожным хозяйством и эффективного контроля за деятельностью дорожных организаций и предприятий, привлеченных к выполнению мероприятий подпрограммы, а также повышения качества обслуживания пользователей дорог, в том числе за счет выполнения работ по диагностике и оценке транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог федерального значения и искусственных сооружений на них; обеспечение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и дорожных организаций необходимой информацией по реализации мероприятий подпрограммы; информирование населения о ходе выполнения подпрограммы и ее итогах, а также разъяснение ее целей и задач; информационная поддержка инновационной деятельности по применению прогрессивных технологий, конструкций и материалов, а также передового опыта в целях снижения затрат на дорожные работы. В соответствии с мероприятием по информационному обеспечению дорожного хозяйства предусматривается совершенствование единой отраслевой автоматизированной информационной системы с внедрением в подведомственных федеральных государственных учреждениях современных информационных систем поддержки управления проектами и формирования управленческой отчетности, а также с формированием информационно-аналитической системы, включающей в себя подсистемы получения информации, отраслевые базы данных, подсистемы обработки и передачи информации. На важнейших федеральных автомобильных дорогах, входящих в состав международных транспортных коридоров, предполагается осуществление создания и развития отраслевой системы связи и информатизации с использованием современных технологий. Такая система предназначена для обеспечения всех федеральных органов управления дорожным хозяйством информационными и телекоммуникационными ресурсами, необходимыми для эффективного выполнения возложенных на них задач по выполнению мероприятий подпрограммы, а также комплексной централизованной координации их деятельности. Для информационного обеспечения дорожного хозяйства предусматривается совершенствование системы мониторинга, диагностики и оценки транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети, развитие системы мониторинга объемов движения и структуры транспортных потоков на автомобильных дорогах, а также совершенствование мониторинга результатов реализации подпрограммы, включая сбор показателей, характеризующих состояние дорожной сети, дорожно-транспортные происшествия из-за сопутствующих дорожных условий, объемы выполнения и финансирования дорожных работ, использование полосы отвода и другие показатели. Подпрограммой планируется создание и поддержка отраслевых информационных баз данных и мониторинг тенденций развития автодорожного комплекса. Предусмотрены меры по обмену опытом, сбору и распространению информации о новых дорожных технологиях, по организации выставок, конференций и семинаров по вопросам реализации мероприятий подпрограммы, а также по изданию и распространению информационной периодической и нормативно-технической литературы, атласов и справочников для нужд дорожного хозяйства и пользователей автомобильными дорогами. Для обеспечения сохранности автомобильных дорог федерального значения в подпрограмме предусмотрены мероприятия, необходимые для выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации действий по ограничению движения транспортных средств, которые превышают установленные законодательством Российской Федерации весовые и габаритные параметры, а также по ограничению движения транспортных средств в период неблагоприятных сезонно-климатических условий. Эти мероприятия включают изготовление, оформление и выдачу специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также пропусков в период временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. В составе мероприятий по правовому обеспечению дорожного хозяйства предусмотрены осуществление и методическое обеспечение правоприменительной практики в отношении задач подпрограммы на всех этапах ее реализации, комплекс практических мероприятий судебно-арбитражного правоприменения с целью защиты государственных интересов при осуществлении функций государственного заказчика подпрограммы и исполнении государственных контрактов и иных договоров, совершенствование правоприменительных процедур размещения государственного заказа, а также юридическая защита государственных капитальных вложений и финансовых процессов при выполнении мероприятий подпрограммы. Кроме того, в рамках этих мероприятий предусмотрены организация юридического сопровождения процессов управления имуществом и организациями дорожного хозяйства, заключения и исполнения государственных контрактов, а также осуществление судебной и внесудебной защиты государственных интересов организаций дорожного хозяйства, связанных с выполнением мероприятий подпрограммы. |
Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ I)".