Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ I)".
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности подпрограммы Оценка эффективности подпрограммы осуществлена на основе определения эффекта от реализации мероприятий подпрограммы в сфере деятельности транспорта (далее - транспортный эффект), а также внетранспортного эффекта. Транспортный эффект отражает прямые выгоды для лиц, пользующихся автомобильными дорогами, получаемые в результате улучшения дорожных условий. Этот эффект учитывает экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспортных происшествий и повышение комфортности движения и удобств в пути следования. Этот эффект в стоимостном выражении определяется исходя из изменения показателей себестоимости перевозок, экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий, а также стоимостной оценки экономии времени поездки и ресурсов за счет ускорения оборачиваемости автомобилей. Внетранспортный эффект определяется на основе оценки влияния совершенствования и развития сети автомобильных дорог федерального и регионального (межмуниципального) значения на социально-экономическое развитие страны и экологическую обстановку. К числу наиболее значимых социально-экономических результатов модернизации и развития сети автомобильных дорог федерального и регионального (межмуниципального) значения относятся: повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения; активизация экономической деятельности, содействие освоению новых территорий и ресурсов, расширение рынков сбыта продукции; снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг; улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в сельской местности, за счет строительства подъездов к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием; создание новых рабочих мест; сокращение негативного влияния транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду. Общественная эффективность подпрограммы рассчитана как совокупный транспортный и внетранспортный эффект с учетом последствий реализации подпрограммы не только для участников дорожного движения, но и для населения и хозяйственного комплекса страны в целом. Показатели эффективности подпрограммы рассчитаны исходя из рекомендуемой ставки дисконта, составляющей 13 процентов. Расчетный период для оценки эффективности реализации подпрограммы принят до 2040 года. Расчеты показателей эффективности реализации подпрограммы приведены в Приложении N 6. Они выполнены в соответствии с единым методическим подходом, изложенным в разделе "Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы". Общественная эффективность реализации подпрограммы в виде чистого дисконтированного дохода составит 4780,5 млрд. рублей, внутренняя норма доходности - 30 процентов. Срок окупаемости подпрограммы составит 12,5 года с момента начала ее реализации. За период реализации подпрограммы в учреждениях и предприятиях дорожного хозяйства будет создано дополнительно 80 тыс. новых рабочих мест, а в сопутствующих отраслях, связанных с производством дорожно-строительных материалов, дорожных машин и оборудования, и других отраслях - около 168 тыс. новых рабочих мест. Для проектов строительства платных автомобильных дорог, включенных в подпрограмму, рассчитана коммерческая и бюджетная эффективность на основе методики, применяемой при оценке эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. Реализация подпрограммы в части, касающейся строительства платных дорожных объектов, соответствует следующим критериям коммерческой (финансовой) эффективности: значение показателя чистой приведенной стоимости, рассчитанного с учетом использования государственной поддержки, положительно и составляет 376,9 млрд. рублей; внутренняя норма доходности, рассчитанная с учетом использования государственной поддержки, превышает средневзвешенную стоимость капитала и составляет 22,7 процента; удельная финансовая эффективность составляет 0,42; окупаемость инвестиций обеспечивается в течение 17 лет с учетом стоимости капитала во времени. Реализация подпрограммы в части, касающейся строительства платных автомобильных дорог, также соответствует критериям бюджетной эффективности, так как значение индекса бюджетной эффективности превышает нормативное значение, равное 1, и составляет 1,276. Предполагается, что последовательная реализация мероприятий подпрограммы способствует повышению скорости, удобства и безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования, приводит к сокращению расходов на грузовые и пассажирские автомобильные перевозки в целом по стране на 3 - 4 процента. В результате уменьшения транспортных расходов повышается конкурентоспособность продукции отраслей экономики, что окажет положительное воздействие на рост объемов производства и уровня занятости. Повышение транспортной доступности за счет развития сети автомобильных дорог способствует улучшению качества жизни населения и росту производительности труда в отраслях экономики Российской Федерации. Приложение N 1 к подпрограмме "Автомобильные дороги" |
Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ I)".