О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ I). Постановление. Правительство РФ. 20.05.08 377

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ I)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

VI. Оценка социально-экономической и экологической
                      эффективности подпрограммы

     Оценка   эффективности   подпрограммы   осуществлена   на  основе
определения  эффекта  от  реализации  мероприятий подпрограммы в сфере
деятельности   транспорта  (далее  -  транспортный  эффект),  а  также
внетранспортного эффекта.
     Транспортный  эффект отражает прямые выгоды для лиц, пользующихся
автомобильными  дорогами,  получаемые  в результате улучшения дорожных
условий.   Этот  эффект  учитывает  экономию  затрат  на  эксплуатацию
транспортных  средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение
эффективности   использования  транспортных  средств,  снижение  риска
дорожно-транспортных  происшествий и повышение комфортности движения и
удобств  в  пути  следования.  Этот  эффект  в  стоимостном  выражении
определяется  исходя из изменения показателей себестоимости перевозок,
экономических  потерь  от  дорожно-транспортных  происшествий, а также
стоимостной  оценки  экономии  времени  поездки  и  ресурсов  за  счет
ускорения оборачиваемости автомобилей.
     Внетранспортный  эффект  определяется  на  основе  оценки влияния
совершенствования  и  развития сети автомобильных дорог федерального и
регионального  (межмуниципального) значения на социально-экономическое
развитие  страны и экологическую обстановку. К числу наиболее значимых
социально-экономических   результатов  модернизации  и  развития  сети
автомобильных  дорог  федерального и регионального (межмуниципального)
значения относятся:
     повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
     активизация экономической деятельности, содействие освоению новых
территорий и ресурсов, расширение рынков сбыта продукции;
     снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;
     улучшение   транспортного   обслуживания  сельского  хозяйства  и
населения,  проживающего  в  сельской местности, за счет строительства
подъездов   к   сельским  населенным  пунктам  по  дорогам  с  твердым
покрытием;
     создание новых рабочих мест;
     сокращение негативного влияния транспортно-дорожного комплекса на
окружающую среду.
     Общественная эффективность подпрограммы рассчитана как совокупный
транспортный  и внетранспортный эффект с учетом последствий реализации
подпрограммы  не  только  для  участников дорожного движения, но и для
населения и хозяйственного комплекса страны в целом.
     Показатели   эффективности   подпрограммы  рассчитаны  исходя  из
рекомендуемой  ставки  дисконта,  составляющей 13 процентов. Расчетный
период для оценки эффективности реализации подпрограммы принят до 2040
года.
     Расчеты   показателей   эффективности   реализации   подпрограммы
приведены  в  Приложении  N  6.  Они выполнены в соответствии с единым
методическим     подходом,     изложенным     в     разделе    "Оценка
социально-экономической   и  экологической  эффективности  Программы".
Общественная  эффективность  реализации  подпрограммы  в  виде чистого
дисконтированного  дохода  составит  4780,5  млрд.  рублей, внутренняя
норма   доходности  -  30  процентов.  Срок  окупаемости  подпрограммы
составит 12,5 года с момента начала ее реализации.
     За  период  реализации  подпрограммы в учреждениях и предприятиях
дорожного  хозяйства будет создано дополнительно 80 тыс. новых рабочих
мест,   а   в   сопутствующих   отраслях,  связанных  с  производством
дорожно-строительных  материалов,  дорожных  машин  и  оборудования, и
других отраслях - около 168 тыс. новых рабочих мест.
     Для   проектов   строительства   платных   автомобильных   дорог,
включенных   в   подпрограмму,  рассчитана  коммерческая  и  бюджетная
эффективность на основе методики, применяемой при оценке эффективности
инвестиционных  проектов,  претендующих  на  получение государственной
поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.
     Реализация подпрограммы в части, касающейся строительства платных
дорожных  объектов,  соответствует  следующим  критериям  коммерческой
(финансовой) эффективности:
     значение показателя чистой приведенной стоимости, рассчитанного с
учетом   использования   государственной   поддержки,  положительно  и
составляет 376,9 млрд. рублей;
     внутренняя  норма доходности, рассчитанная с учетом использования
государственной   поддержки,   превышает   средневзвешенную  стоимость
капитала и составляет 22,7 процента;
     удельная финансовая эффективность составляет 0,42;
     окупаемость  инвестиций  обеспечивается в течение 17 лет с учетом
стоимости капитала во времени.
     Реализация подпрограммы в части, касающейся строительства платных
автомобильных   дорог,   также   соответствует   критериям   бюджетной
эффективности,   так  как  значение  индекса  бюджетной  эффективности
превышает нормативное значение, равное 1, и составляет 1,276.
     Предполагается,   что   последовательная  реализация  мероприятий
подпрограммы  способствует повышению скорости, удобства и безопасности
движения  на  автомобильных  дорогах  общего  пользования,  приводит к
сокращению расходов на грузовые и пассажирские автомобильные перевозки
в  целом  по  стране  на  3  -  4  процента.  В  результате уменьшения
транспортных   расходов   повышается  конкурентоспособность  продукции
отраслей  экономики,  что  окажет  положительное  воздействие  на рост
объемов   производства  и  уровня  занятости.  Повышение  транспортной
доступности  за  счет  развития  сети автомобильных дорог способствует
улучшению  качества жизни населения и росту производительности труда в
отраслях экономики Российской Федерации.


                                                        Приложение N 1

                                                        к подпрограмме
                                                "Автомобильные дороги"

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 5 ДЕКАБРЯ 2001 Г. N 848 (ЧАСТЬ I)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа