О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА (СТАНДАРТЫ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 СЕНТЯБРЯ 2002 Г. N 696. Постановление. Правительство РФ. 22.07.08 557

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА (СТАНДАРТЫ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 СЕНТЯБРЯ 2002 Г. N 696".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Принятие на обслуживание нового клиента
                    или продолжение сотрудничества

     23.  В аудиторской организации должны быть установлены принципы и
процедуры,   регулирующие   порядок  решения  вопроса  о  принятии  на
обслуживание  нового  клиента  или  продолжении  сотрудничества  с уже
существующим  клиентом, обеспечивающие разумную уверенность в том, что
принятие на обслуживание нового клиента или продолжение сотрудничества
с  уже  существующим  клиентом будет осуществляться только в отношении
заданий:
     а)   в   которых  аудиторская  организация  положительно  оценила
честность  руководства  предполагаемого  аудируемого  лица  или  лица,
которому  будут  оказаны  сопутствующие  аудиту  услуги, и не обладает
информацией, которая свидетельствовала бы о противоположном;
     б)  которые  аудиторская  организация способна выполнить, обладая
необходимыми возможностями, временем и ресурсами;
     в)  при  выполнении  которых  аудиторская  организация  не  будет
нарушать этические требования.
     24. При решении вопроса о принятии на обслуживание нового клиента
или продолжении сотрудничества с уже существующим клиентом аудиторская
организация  должна получить информацию, которую считает необходимой в
данных  обстоятельствах.  В  случае если аудиторской организацией были
обнаружены какие-то проблемы, но тем не менее, аудиторская организация
приняла  решение принять на обслуживание нового клиента или продолжить
сотрудничество  с уже существующим клиентом, способ разрешения проблем
должен быть документально оформлен.
     25.  При  оценке  честности  руководства  потенциального  клиента
аудиторская организация должна учитывать, например:
     а)   личность   и   деловую   репутацию   основных  собственников
потенциального   клиента,   его   руководства,   аффилированных   лиц,
представителей собственника;
     б)  характер  хозяйственных операций клиента, включая его деловую
практику;
     в)  информацию об отношении основных собственников потенциального
клиента,  его  руководства,  представителей собственника к контрольной
среде  или вопросу неадекватного толкования нормативных правовых актов
по бухгалтерскому учету;
     г)  насколько  неадекватно  низким  стремится  клиент  установить
размер  денежного вознаграждения аудиторской организации за проведение
аудита или оказание сопутствующих аудиту услуг;
     д) проявления ненадлежащего ограничения объема аудита;
     е) признаки того, что клиент занимается легализацией (отмыванием)
доходов,   полученных   преступным   путем,  или  другой  криминальной
деятельностью;
     ж)   причины   назначения   данной   аудиторской   организации  и
неназначения предшествующего аудитора.
     26.  Информацию  о  честности  руководства потенциального клиента
аудиторская   организация   может  получать,  например,  из  следующих
источников:
     а)   общение   с  аудиторской  организацией,  оказывающей  услуги
потенциальному клиенту в текущем периоде или в предшествующие периоды,
обсуждение с другими третьими сторонами;
     б)  запросы в адрес таких третьих сторон, как банки, организации,
оказывающие   клиенту   юридические   услуги,   другие   представители
финансовых и деловых кругов;
     в) иные открытые источники информации.
     27.  При  оценке  возможностей,  профессиональной компетентности,
временных рамок и ресурсов аудиторской организации для решения вопроса
о   принятии   на   обслуживание   нового   клиента   или  продолжении
сотрудничества  с  уже  существующим  клиентом аудиторская организация
должна  проанализировать конкретные требования к заданию, руководителю
аудита  или  иного  задания  и специалистам всех уровней. В частности,
аудиторская организация анализирует:
     а) знания работников в конкретной отрасли или области;
     б)   опыт   применения   требований  нормативных  правовых  актов
Российской Федерации или возможность быстрого приобретения необходимых
навыков и знаний;
     в)   наличие   достаточного  для  выполнения  задания  количества
работников,    владеющих    необходимыми    знаниями    и   обладающих
соответствующей профессиональной компетентностью;
     г)   возможность   привлечения   сторонних   экспертов  в  случае
необходимости;
     д)  наличие  в  составе  работников  лиц,  отвечающих критериям и
требованиям,  предъявляемым  к  лицам,  способным  выполнять  обзорные
проверки качества выполнения задания, если это применимо;
     е)   способность  аудиторской  организации  выполнить  задание  в
установленные сроки.
     28.  Аудиторская  организация  также  должна  оценить,  может  ли
принятие на обслуживание нового клиента или продолжение сотрудничества
с  уже  существующим  клиентом  вызвать фактический или воспринимаемый
конфликт  интересов.  При выявлении потенциального конфликта интересов
аудиторская   организация  должна  оценить  целесообразность  принятия
задания.
     29.  Решение о продолжении сотрудничества с клиентом предполагает
оценку   всех  существенных  вопросов,  возникших  в  ходе  выполнения
текущего  или  предшествующих  заданий,  а  также  их  последствий для
возможного  продолжения  сотрудничества.  Например,  клиент мог начать
расширять  свою деятельность в отрасли, знания и опыт работы в которой
у аудиторской организации отсутствуют.
     30.  Если  аудиторская  организация  получает информацию, которая
привела  бы к отказу от выполнения задания, если бы она стала известна
раньше,  то  принципы и процедуры, связанные с продолжением выполнения
задания и сотрудничества с клиентом, должны предусматривать оценку:
     а)  профессиональной  и юридической ответственности, применимой к
данным  обстоятельствам,  включая  возможное  требование к аудиторской
организации  сообщить соответствующую информацию лицу (лицам), которое
ее назначило;
     б)  возможности  отказа от выполнения задания или одновременно от
выполнения задания и от дальнейшего сотрудничества с клиентом.
     31.   Принципы   и  процедуры,  регулирующие  порядок  отказа  от
выполнения  задания  или  одновременно  от  выполнения  задания  и  от
дальнейшего сотрудничества с клиентом, предусматривают следующее:
     а)  обсуждение  с  уполномоченными  лицами  руководства клиента и
представителями   собственника   клиента   мер,   которые  аудиторская
организация может предпринять в сложившихся обстоятельствах;
     б)  обсуждение  с  уполномоченными  лицами  руководства клиента и
представителями  собственника клиента возможности отказа от выполнения
задания  или  одновременно  от  выполнения  задания  и  от продолжения
сотрудничества,  а  также  причин отказа, если аудиторская организация
считает отказ целесообразным;
     в)  рассмотрение  вопроса о наличии требований федеральных правил
(стандартов)  аудиторской  деятельности  или иных нормативных правовых
актов  Российской  Федерации в отношении исключения или предоставления
возможности  аудиторской  организации отказаться от выполнения задания
или одновременно от выполнения задания и от продолжения сотрудничества
с сообщением причин отказа соответствующим регулирующим органам;
     г)  документальное  оформление  значимых вопросов, их обсуждения,
сделанных выводов с их аргументацией.

Фрагмент документа "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА (СТАНДАРТЫ) АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 СЕНТЯБРЯ 2002 Г. N 696".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа