НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ. Руководящий документ. Президент РФ. 31.07.08

Фрагмент документа "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Раздел II.
        Меры по совершенствованию государственного управления
                   в целях предупреждения коррупции

     1.   Осуществление   комплекса  мер,  направленных  на  улучшение
государственного   управления   в   социально-экономической   сфере  и
включающих в себя:
     а)  регламентацию использования государственного и муниципального
имущества,  государственных  и муниципальных ресурсов (в том числе при
предоставлении  государственной и муниципальной помощи), передачи прав
на использование такого имущества и его отчуждения;
     б)  создание  условий  для справедливой конкуренции на товарных и
финансовых  рынках,  устранение  дискриминационных  условий  доступа к
инфраструктуре  естественных  монополий,  повышение ответственности за
организацию картельных соглашений;
     в) совершенствование норм, регулирующих осуществление закупок для
государственных  и  муниципальных нужд, в целях исключения возможности
их    произвольного   толкования,   дискриминации   и   предоставления
неоправданных преимуществ;
     г)  обеспечение  контроля  за  выполнением  принятых  контрактных
обязательств,    прозрачности   процедур   закупок,   преимущественное
использование  механизма  аукционных  торгов  и  биржевой торговли при
отчуждении государственного и муниципального имущества;
     д)   детализацию  механизма  контроля  за  выполнением  публичных
функций   федеральными   органами   государственной  власти,  органами
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и  органами
местного  самоуправления  муниципальных образований; соблюдение прав и
законных   интересов   граждан   и   организаций,   включая   введение
административных  регламентов  по  каждой  из  таких функций и системы
оценки качества их выполнения.
     2.  Реализация  системы  мер,  направленных  на совершенствование
функционирования государственного аппарата и включающих в себя:
     а)   передачу   части   федеральных   полномочий   регионам   при
одновременном  внедрении  системы  оценки  их  работы и передачу части
функций  государственных  органов  в негосударственный сектор, а также
изъятие  у  государственных  органов  имущества,  не используемого для
реализации их полномочий;
     б)  реализацию  прав граждан на получение достоверной информации,
повышение независимости средств массовой информации;
     в)  создание  системы  контроля  деятельности  государственных  и
муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества;
     г)    сокращение    излишней    численности   государственных   и
муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную
и  муниципальную  службу  квалифицированных  специалистов  и созданием
адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов
работы;
     д)  повышение ответственности федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
органов   местного   самоуправления  муниципальных  образований  и  их
должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;
     е)  разработку  и  внедрение  стандартов  государственных услуг и
регламентов  исполнения государственных функций, а также оптимизацию и
конкретизацию  полномочий  государственных  органов  и  их работников,
которые должны быть закреплены в административных регламентах;
     ж)   выработку   оптимальной  системы  взаимодействия  институтов
гражданского общества и средств массовой информации с государственными
органами,   исключающей  возможность  неправомерного  вмешательства  в
деятельность государственных служащих.
     3.  Рассмотрение  вопроса  о  целесообразности создания в составе
кадровых  служб федеральных государственных органов (кроме федеральных
органов  исполнительной власти, в которых предусмотрены военная служба
и   иные   специальные  виды  службы)  подразделений  по  профилактике
коррупционных  и  иных  правонарушений  с возложением на них следующих
функций:
     а)   обеспечение   соблюдения  государственными  служащими  общих
принципов   служебного   поведения,   утвержденных  Указом  Президента
Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих
принципов служебного поведения государственных служащих";
     б)  обеспечение  деятельности  комиссий  по  разрешению конфликта
интересов;
     в)  принятие  мер  по  предотвращению  конфликта интересов, в том
числе после ухода государственного служащего с государственной службы;
     г)  оказание  консультативной  помощи  по  вопросам,  связанным с
применением   на   практике   общих   принципов  служебного  поведения
государственных служащих;
     д)  обеспечение  реализации  обязанности государственных служащих
сообщать   о  ставших  им  известными  в  связи  с  выполнением  своих
должностных    обязанностей    случаях    коррупционных    или    иных
правонарушений,  а  также  осуществление  проверки достоверности таких
сведений   и   сведений   о   доходах,   имуществе   и  обязательствах
имущественного характера, представляемых государственными служащими;
     е)   проведение  служебных  расследований  случаев  коррупционных
проявлений;
     ж) взаимодействие с правоохранительными органами.
     4.  Разработка  методики  оценки  эффективности внутренних систем
выявления   и   профилактики   коррупционных   рисков   в  федеральных
государственных  органах, государственных органах субъектов Российской
Федерации и органах местного самоуправления муниципальных образований.
     5.  На  основе  изучения  существующего механизма учета интересов
политических  партий,  социальных  групп, юридических и физических лиц
при  разработке  федеральных  законов,  законов  субъектов  Российской
Федерации  и  иных  нормативных  правовых  актов  Российской Федерации
рассмотрение   вопроса   о  подготовке  нормативного  правового  акта,
регулирующего лоббистскую деятельность.
     6.   Рассмотрение   вопроса   о   целесообразности  обязательного
страхования  рисков  социального  характера  (обязательное медицинское
страхование, страхование ответственности).
     7. Повышение качества и оперативности оказания наиболее социально
значимых  услуг,  в частности путем применения системы "одного окна" и
электронного обмена информацией.
     8.  Решение вопроса о порядке передачи в доверительное управление
принадлежащих  государственным  служащим  и  приносящих  доходы ценных
бумаг, акций, долей участия в уставных капиталах организаций.

Фрагмент документа "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа