НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (РЕДАКЦИЯ НА 23.07.2008). Кодекс. Федеральное Собрание РФ. 31.07.98 146-ФЗ

Фрагмент документа "НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (РЕДАКЦИЯ НА 23.07.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 87.1:
редакции 4 - Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ,  11 - Федеральный
закон от 28.05.03 N 61-ФЗ
@

                             Статья 87.1.

     @Утратила силу@

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 88:
редакции 4 - Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ,  22 - Федеральный
закон от 27.07.06 N 137-ФЗ
@

              Статья 88. Камеральная налоговая проверка

     1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту  нахождения
налогового органа   на   основе   налоговых  деклараций  (расчетов)  и
документов,  представленных   налогоплательщиком,   а   также   других
документов  о  деятельности налогоплательщика,  имеющихся у налогового
органа.
     2. Камеральная   налоговая  проверка  проводится  уполномоченными
должностными лицами налогового органа в соответствии с  их  служебными
обязанностями   без   какого-либо  специального  решения  руководителя
налогового  органа  в  течение  трех  месяцев  со  дня   представления
налогоплательщиком   налоговой   декларации  (расчета)  и  документов,
которые в соответствии  с  настоящим  Кодексом  должны  прилагаться  к
налоговой  декларации  (расчету),  если  законодательством о налогах и
сборах не предусмотрены иные сроки.
     3. Если   камеральной   налоговой  проверкой  выявлены  ошибки  в
налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между  сведениями,
содержащимися    в    представленных    документах,    либо   выявлены
несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям,
содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным
им в ходе налогового контроля,  об этом сообщается налогоплательщику с
требованием  представить в течение пяти дней необходимые пояснения или
внести соответствующие исправления в установленный срок.
     4. Налогоплательщик,  представляющий  в налоговый орган пояснения
относительно выявленных ошибок  в  налоговой  декларации  (расчете)  и
(или)  противоречий  между сведениями,  содержащимися в представленных
документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки
из  регистров  налогового  и  (или)  бухгалтерского учета и (или) иные
документы,  подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую
декларацию (расчет).
     5. Лицо,  проводящее  камеральную  налоговую  проверку,   обязано
рассмотреть  представленные  налогоплательщиком пояснения и документы.
Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при
отсутствии  пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт
совершения   налогового    правонарушения    или    иного    нарушения
законодательства  о  налогах  и  сборах,  должностные  лица налогового
органа обязаны  составить  акт  проверки  в  порядке,  предусмотренном
статьей 100 настоящего Кодекса.
     6. При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы
вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков,
использующих налоговые льготы,  документы,  подтверждающие право  этих
налогоплательщиков на эти налоговые льготы.
     7. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый  орган
не  вправе  истребовать  у налогоплательщика дополнительные сведения и
документы,  если иное не  предусмотрено  настоящей  статьей  или  если
представление   таких   документов   вместе  с  налоговой  декларацией
(расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.
     8. При  подаче  налоговой  декларации  по  налогу  на добавленную
стоимость,  в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная
налоговая  проверка проводится с учетом особенностей,  предусмотренных
настоящим  пунктом,  на  основе  налоговых  деклараций  и  документов,
представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.
     Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы,
подтверждающие  в  соответствии  со  статьей  172  настоящего  Кодекса
правомерность применения налоговых вычетов.
     9. При  проведении  камеральной  налоговой  проверки  по налогам,
связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе
помимо документов,  указанных в пункте 1 настоящей статьи, истребовать
у  налогоплательщика  иные  документы,   являющиеся   основанием   для
исчисления и уплаты таких налогов.
     10. Правила,  предусмотренные настоящей статьей, распространяются
также   на  плательщиков  сборов,  налоговых  агентов,  если  иное  не
предусмотрено настоящим Кодексом.

@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 89:
редакции 4 - Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ,  12 - Федеральный
закон от 06.06.03 N 65-ФЗ, 16 - Федеральный закон от 29.06.04 N 58-ФЗ,
17 - Федеральный закон от 29.07.04 N 95-ФЗ,  22 - Федеральный закон от
27.07.06 N 137-ФЗ, 27 - Федеральный закон от 17.05.07 N 84-ФЗ
@

                Статья 89. Выездная налоговая проверка

     1. Выездная   налоговая  проверка  проводится  на  территории  (в
помещении)  налогоплательщика  на   основании   решения   руководителя
(заместителя руководителя) налогового органа.
     В случае,  если  у  налогоплательщика   отсутствует   возможность
предоставить  помещение  для  проведения  выездной налоговой проверки,
выездная налоговая проверка  может  проводиться  по  месту  нахождения
налогового органа.
     2. Решение  о  проведении  выездной  налоговой  проверки  выносит
налоговый   орган   по  месту  нахождения  организации  или  по  месту
жительства физического лица,  если  иное  не  предусмотрено  настоящим
пунктом.
     Решение о проведении  выездной  налоговой  проверки  организации,
отнесенной в порядке, предусмотренном статьей 83 настоящего Кодекса, к
категории  крупнейших  налогоплательщиков,  выносит  налоговый  орган,
осуществивший   постановку   этой   организации  на  учет  в  качестве
крупнейшего налогоплательщика.
     Самостоятельная выездная    налоговая    проверка   филиала   или
представительства проводится на основании решения налогового органа по
месту нахождения обособленного подразделения.
     Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать
следующие сведения:
     полное и сокращенное наименования  либо  фамилию,  имя,  отчество
налогоплательщика;
     предмет проверки,  то  есть  налоги,  правильность  исчисления  и
уплаты которых подлежит проверке;
     периоды, за которые проводится проверка;
     должности, фамилии  и  инициалы  сотрудников  налогового  органа,
которым поручается проведение проверки.
     Форма решения  руководителя (заместителя руководителя) налогового
органа  о  проведении   выездной   налоговой   проверки   утверждается
федеральным органом исполнительной власти,  уполномоченным по контролю
и надзору в области налогов и сборов.
     3. Выездная     налоговая    проверка    в    отношении    одного
налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.
     4. Предметом  выездной  налоговой  проверки является правильность
исчисления и своевременность уплаты налогов.
     В рамках  выездной налоговой проверки может быть проверен период,
не превышающий трех календарных лет,  предшествующих году,  в  котором
вынесено решение о проведении проверки.
     5. Налоговые органы не вправе  проводить  две  и  более  выездные
налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
     Налоговые органы  не  вправе   проводить   в   отношении   одного
налогоплательщика  более  двух  выездных  налоговых проверок в течение
календарного   года,   за   исключением   случаев   принятия   решения
руководителем     федерального     органа    исполнительной    власти,
уполномоченного по контролю и надзору в области налогов  и  сборов,  о
необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика
сверх указанного ограничения.
     При определении    количества    выездных    налоговых   проверок
налогоплательщика    не     учитывается     количество     проведенных
самостоятельных   выездных   налоговых   проверок   его   филиалов   и
представительств.
     6. Выездная  налоговая  проверка не может продолжаться более двух
месяцев.  Указанный срок может быть продлен до четырех  месяцев,  а  в
исключительных случаях - до шести месяцев.
     Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой
проверки  устанавливаются  федеральным  органом исполнительной власти,
уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
     7. В  рамках  выездной  налоговой проверки налоговый орган вправе
проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.
     Налоговый орган   вправе   проводить   самостоятельную   выездную
налоговую   проверку   филиалов   и   представительств   по   вопросам
правильности  исчисления и своевременности уплаты региональных и (или)
местных налогов.
     Налоговый орган,  проводящий  самостоятельную  выездную  проверку
филиалов и представительств,  не вправе проводить в отношении  филиала
или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним
и тем же налогам за один и тот же период.
     Налоговый орган  не  вправе  проводить в отношении одного филиала
или представительства налогоплательщика более двух выездных  налоговых
проверок в течение одного календарного года.
     При проведении  самостоятельной   выездной   налоговой   проверки
филиалов  и  представительств налогоплательщика срок проверки не может
превышать один месяц.
     8. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня
вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о
проведенной проверке.
     9. Руководитель  (заместитель  руководителя)  налогового   органа
вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:
     1) истребования документов (информации) в соответствии с  пунктом
1 статьи 93.1 настоящего Кодекса;
     2) получения информации от иностранных государственных органов  в
рамках международных договоров Российской Федерации;
     3) проведения экспертиз;
     4) перевода    на   русский   язык   документов,   представленных
налогоплательщиком на иностранном языке.
     Приостановление проведения   выездной   налоговой   проверки   по
основанию,  указанному в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не
более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.
     Приостановление и  возобновление  проведения  выездной  налоговой
проверки    оформляются    соответствующим    решением    руководителя
(заместителя руководителя) налогового  органа,  проводящего  указанную
проверку.
     Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки
не  может  превышать  шесть  месяцев.  В  случае,  если  проверка была
приостановлена по  основанию,  указанному  в  подпункте  2  настоящего
пункта,  и  в  течение  шести месяцев налоговый орган не смог получить
запрашиваемую информацию  от  иностранных  государственных  органов  в
рамках    международных    договоров    Российской   Федерации,   срок

Фрагмент документа "НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (РЕДАКЦИЯ НА 23.07.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа