СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 17.06.08 877-Р

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Структурное реформирование
                     железнодорожного транспорта

     Стратегия  разработана  в  соответствии  с Программой структурной
реформы   на   железнодорожном  транспорте  и  целевой  моделью  рынка
железнодорожных   транспортных  услуг  на  третьем  этапе  структурной
реформы  и  определяет основные направления структурных преобразований
до 2010 года.
     Стратегией    предусмотрена   долгосрочная   программа   развития
железнодорожного   транспорта   в   Российской   Федерации   (далее  -
долгосрочная  программа),  в соответствии с которой целями структурных
преобразований в отрасли после 2010 года являются:
     создание  стимулов  для повышения эффективности деятельности всех
участников рынка и улучшения качества предоставляемых услуг;
     создание  условий  для повышения инвестиционной привлекательности
железнодорожного  транспорта,  стимулирования  привлечения капитальных
вложений   в   развитие   инфраструктуры,   разработку   и   внедрение
инновационных  технологий,  снижение  ресурсоемкости  перевозок  и  их
воздействия на окружающую среду;
     повышение       безопасности      железнодорожных      перевозок,
совершенствование   государственного   технического   регулирования  и
надзора;
     создание  условий  для  расширения  притока  частного  капитала в
конкурентные   сегменты   рынка   и  обеспечения  достаточного  объема
государственных    капитальных    вложений    в    проекты,    имеющие
социально-экономическую эффективность;
     формирование  прозрачной  сбалансированной  системы экономических
отношений между участниками рынка железнодорожных транспортных услуг и
их потребителями;
     совершенствование    системы   планирования,   финансирования   и
реализации   государственного   заказа   на  перевозки  пассажиров  по
регулируемым тарифам и льготных категорий граждан;
     совершенствование  форм и методов государственного регулирования,
направленных на защиту конкуренции в отрасли, оптимизацию деятельности
естественных  монополий  и равенство доступа к их услугам, обеспечение
сбалансированного развития всех элементов транспортного комплекса;
     поэтапное  сокращение  по  мере  развития конкуренции, количества
рыночных  сегментов,  услуги в которых предоставляются по регулируемым
государством ценам;
     повышение  глобальной  конкурентоспособности  российских железных
дорог,  их  интеграция  в  мировой  рынок транспортных и логистических
услуг.
     При  этом  будут  обеспечены условия, исключающие сокращение доли
конкурентных  сегментов  рынка в сфере железнодорожного транспорта. На
период   сохранения   монопольного  положения  открытому  акционерному
обществу  "Российские  железные  дороги"  в  перевозочной деятельности
государством  гарантируется  право  получения  услуг  железнодорожного
транспорта по регулируемым тарифам.
     В  области  развития  инфраструктуры  железнодорожного транспорта
предусматривается  улучшение  условий для увеличения государственных и
частных  инвестиций  в  инфраструктурные  проекты, строительство новых
железнодорожных  линий  общего  и необщего пользования, собственниками
которых  будут  открытое  акционерное  общество  "Российские  железные
дороги",  государство и частные собственники в различных соотношениях,
а также развитие практики строительства и эксплуатации железнодорожных
линий на основе концессионных соглашений.
     Будут совершенствоваться система организации недискриминационного
доступа  перевозчиков  к  железнодорожным  линиям  общего пользования,
механизмы   технического   и   технологического   контроля,   а  также
организации  перевозок  на  линиях  всех  типов. По мере строительства
новой  железнодорожной  инфраструктуры  общего  и необщего пользования
будет   формироваться   система   регулирования   тарифов   на  услуги
инфраструктуры,   совершенствоваться   система   взаимодействия  между
собственниками смежных инфраструктур общего и необщего пользования.
     В  области грузовых перевозок после формирования в конце третьего
этапа    структурной    реформы    на    железнодорожном    транспорте
организационно-правовых  и  технологических  условий,  необходимых для
отделения  деятельности  по  предоставлению  услуг  инфраструктуры  от
перевозочной   деятельности,   следует   рассмотреть  целесообразность
проведения  организационного  отделения деятельности по предоставлению
услуг  инфраструктуры  от перевозочной деятельности. Будут реализованы
тарифные,     организационные     и    технологические    мероприятия,
обеспечивающие   возможность   развития  конкуренции  между  грузовыми
перевозчиками.    Компании-операторы    продолжат   увеличивать   парк
подвижного  состава  и  расширять географию его эксплуатации в странах
СНГ.   Крупнейшие   из   созданных  на  третьем  этапе  реформирования
компаний-операторов   будут   приобретать   активы,   достаточные  для
деятельности  в  качестве перевозчиков. Для перевозчиков будут созданы
равные   условия   доступа   к   инфраструктуре   общего  пользования,
сформирована  единая система распределения мобилизационных мощностей и
заданий  на  всех  участников  рынка,  а  также  система  требований к
перевозчикам,    будет   введено   обязательное   страхование   рисков
перевозчиков.
     В  целях  создания  конкурентной среды предусматривается развитие
системы  государственного  тарифного  регулирования. Тариф на грузовые
перевозки  будет  дифференцирован  в  зависимости  от качества услуги.
Тарифы  на  перевозки  (в  том числе в собственном подвижном составе и
поездных  формированиях)  с  учетом  выделенных  тарифных составляющих
будут  устанавливаться  на  базе  данных  раздельного  учета  по видам
деятельности  и  являться экономически обоснованными, рассчитанными на
основе обоснованных издержек и уровня рентабельности, достаточного для
расширенного воспроизводства основных фондов.
     На  рынке  пассажирских  перевозок  созданная  на  третьем  этапе
реформирования железнодорожного транспорта система компенсации за счет
средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации
потерь в доходах, связанных с перевозками льготных категорий граждан и
перевозками  по регулируемым тарифам, обеспечит возможность участникам
рынка   вести   хозяйственную   деятельность   с   достаточной  нормой
рентабельности.  При  этом  государство получит возможность привлекать
участников рынка для обеспечения перевозок на конкурсной основе.
     С  учетом  достигнутых  результатов  реформирования будут созданы
условия  для  развития  конкуренции  в  сфере  дальних  и  пригородных
пассажирских     перевозок,     будет    совершенствоваться    система
дерегулирования  тарифов в конкурентных сегментах рынка, регулирования
деятельности  участников  рынка  на  основе  законодательства о защите
конкуренции.
     В  целях  повышения  качества  обслуживания  пассажиров  в случае
использования  перевозчиками  новых  типов  подвижного  состава, видов
услуг,  технологий,  обеспечивающих  повышение  качества  обслуживания
пассажиров,   органами   исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации  (с  учетом  структуры  платежеспособного спроса населения в
пригородных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом общего
пользования)   могут   приниматься   решения   об   изменении  методов
регулирования  или  прекращении  регулирования  тарифов  на  перевозки
пассажиров  железнодорожным  транспортом  в  пригородном  сообщении на
отдельных направлениях перевозок.
     На рынке перевозок будут работать региональные перевозчики, в том
числе  дочерние  общества  открытого акционерного общества "Российские
железные дороги", созданные с участием субъектов Российской Федерации.
     Для     всех     перевозчиков    предусматривается    обеспечение
недискриминационного  доступа  к услугам инфраструктуры (в том числе к
вокзалам   и  платформам),  равных  условий  для  конкуренции,  единых
требований к обеспечению безопасности.
     На  основе  растущего  спроса будет развиваться сегмент перевозок
повышенной комфортности, высокоскоростных и скоростных перевозок.
     Сфера    ремонта   инфраструктуры   и   подвижного   состава   на
железнодорожном  транспорте  полностью  перейдет  на рыночные принципы
работы.  Будет  активно развиваться комплексное сервисное обслуживание
подвижного  состава  и  инфраструктуры  на  всех  этапах их жизненного
цикла.   Перевозчикам   и   собственникам   подвижного  состава  будут
оказываться эффективные комплексные услуги, обеспечивающие оптимизацию
капитальных и текущих издержек.

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа