СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 17.06.08 877-Р

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Совершенствование системы государственного регулирования
                тарифов на железнодорожном транспорте

     Целями совершенствования государственного тарифного регулирования
на железнодорожном транспорте являются:
     развитие транспортных связей между регионами с целью сохранения и
укрепления    территориального    единства,    макроэкономической    и
социально-экономической стабильности государства;
     снижение совокупных транспортных затрат;
     повышение конкурентоспособности услуг железнодорожного транспорта
и     российских    товаропроизводителей    -    потребителей    услуг
железнодорожного транспорта;
     обеспечение   устойчивого   и   безопасного   функционирования  и
динамичного   развития   транспорта   на  основе  обеспечения  баланса
интересов  субъектов  естественных  монополий  в  области транспорта и
пользователей их услугами;
     формирование  модели  государственного регулирования рынков услуг
железнодорожного   транспорта,   обеспечивающей   развитие  механизмов
саморегулирования,    ценовой    и   технологической   конкуренции   в
потенциально-конкурентных   и   конкурентных   сегментах  деятельности
железнодорожного  транспорта, повышение эффективности функционирования
инфраструктуры   железнодорожного   транспорта,   соблюдение   баланса
интересов   субъектов   естественных   монополий   на  железнодорожном
транспорте и потребителей их услуг в естественно-монопольных сегментах
деятельности железнодорожного транспорта;
     формирование    нормативно-правовой    основы    государственного
регулирования,  ориентированной  на комплексный подход к регулированию
рынков   услуг  железнодорожного  транспорта  и  рынков  услуг  других
системообразующих инфраструктурных комплексов;
     обеспечение  инвестиционного  развития  инфраструктурных секторов
экономики для обеспечения высоких темпов экономического развития;
     достижение системного макроэкономического эффекта от комплексного
регулирования  рынков услуг железнодорожного транспорта и рынков услуг
других системообразующих инфраструктурных комплексов;
     создание  дифференцированной  системы  государственного тарифного
регулирования,  адаптированной  к  различным условиям функционирования
рынка (естественно-монопольным, переходным (временно-монопольным)).
     Задачами     совершенствования     государственного     тарифного
регулирования на железнодорожном транспорте являются:
     ограничение   негативного   влияния   роста  тарифов  на  услуги,
оказываемые  субъектами естественных монополий в области транспорта на
темпы инфляции и социально-экономического развития;
     создание   условий   для   обеспечения  эффективной  деятельности
субъектов естественных монополий в области транспорта;
     повышение   инвестиционной   привлекательности   железнодорожного
транспорта;
     обеспечение   прозрачности   и   обоснованности   государственной
тарифной политики в области транспорта;
     создание    экономических   стимулов,   обеспечивающих   снижение
себестоимости  транспортных  услуг,  улучшение их качества, расширение
рынка  транспортных  услуг,  а  также  устойчивое  функционирование  и
динамичное развитие транспортной отрасли;
     проведение гибкой тарифной политики;
     развитие  механизмов саморегулирования, ценовой и технологической
конкуренции  в  конкурентных  сегментах  деятельности железнодорожного
транспорта,  повышение  эффективности  функционирования инфраструктуры
железнодорожного  транспорта,  соблюдение  баланса интересов субъектов
естественных монополий на железнодорожном транспорте и потребителей их
услуг     в     естественно-монопольных     сегментах     деятельности
железнодорожного транспорта;
     формирование  системы  государственного тарифного регулирования и
методологии построения тарифов, способствующих сокращению транспортных
издержек в экономике.
     Основными    направлениями   совершенствования   государственного
тарифного регулирования на железнодорожном транспорте являются:
     формирование системы государственного регулирования и методологии
ценообразования    на    железнодорожном    транспорте,    учитывающей
географические   и  социально-экономические  условия  функционирования
товарных рынков и рынков транспортных услуг;
     совершенствование  системы  построения тарифов исходя из принципа
соблюдения   баланса  интересов  субъектов  естественных  монополий  в
области  железнодорожного  транспорта,  потребителей  их услуг, других
участников рынка услуг железнодорожного транспорта;
     совершенствование  структуры  построения тарифов, направленное на
повышение  инвестиционной  привлекательности отдельных сегментов рынка
услуг  железнодорожного  транспорта,  реализация  тарифной  политики и
повышение конкурентоспособности данных рынков;
     систематизация   законодательства,  методологии  государственного
тарифного  регулирования  в  зависимости  от  состояния  рынков  услуг
железнодорожного транспорта;
     расширение   спектра   применяемых   методов   прямого  тарифного
регулирования   в   естественно-монопольных   сегментах   деятельности
железнодорожного транспорта;
     нормативно-правовое   и  методологическое  обеспечение  механизма
государственного  регулирования  на  переходный  период, в том числе в
отношении  применения  методов поведенческого регулирования в увязке с
методами  тарифного  регулирования,  определения  и применения методов
косвенного регулирования;
     создание    системы   государственного   регулирования,   включая
государственное  тарифное регулирование, основанной на среднесрочном и
долгосрочном    прогнозировании    динамики    социально-экономических
процессов  на  национальном  и  мировом  рынках,  с целью опережающего
реагирования   на  изменяющиеся  потребности  экономики  на  макро-  и
микроуровне;
     формирование     нормативно-правовой,     институциональной     и
методологической      основы      государственного      регулирования,
ориентированной  на  комплексный  подход  к регулированию рынков услуг
железнодорожного   транспорта   и   рынков   услуг   системообразующих
инфраструктурных комплексов;
     внедрение  автоматизированных  систем имитационного моделирования
при    прогнозе   финансово-экономических   результатов   деятельности
субъектов  регулирования  и  потребителей  их  услуг  в зависимости от
принятия  тех  или  иных  решений  регулятора, при пофакторном анализе
результатов  деятельности  субъектов регулирования в отчетном периоде,
при определении параметров мультипликативного финансово-экономического
эффекта  по  вариантам реализации инвестиционных проектов, а также при
расчете необходимых инвестиций;
     разработка  и  внедрение  системы  мониторинга и анализа основных
параметров  рынков  услуг железнодорожного транспорта, характеризующих
состояние  этих рынков (естественно-монопольное, переходное в условиях
несовершенной конкуренции, конкурентное);
     совершенствование   системы   тарифов   на   грузовые  перевозки,
соответствующей  состоянию  рынка  в  процессе  проведения структурной
реформы,  посредством  выделения в тарифах необходимых составляющих на
базе данных раздельного учета по видам деятельности;
     совершенствование  системы  тарифов  на  пассажирские перевозки в
целях  реализации  программы  структурной  реформы  на железнодорожном
транспорте  и  адаптации  тарифной  политики к условиям реформирования
железнодорожного транспорта.

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа