СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 17.06.08 877-Р

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Основные принципы и механизмы государственного
               регулирования в естественно-монопольном,
         временно-монопольном и конкурентном сегментах рынка
                  услуг железнодорожного транспорта

     Рынки   услуг  железнодорожного  транспорта  могут  относиться  к
естественно-монопольному,    переходному   (временно-монопольному)   и
конкурентному типам.
     Услуги  железнодорожного  транспорта могут оказываться в условиях
естественно-монопольного,   конкурентного   и   переходного  состояния
рынков.
     Государственное  регулирование в естественно-монопольном сегменте
рынка   услуг   железнодорожного  транспорта  должно  базироваться  на
следующих основных принципах:
     минимизация  отрицательных  последствий  на макро- и микроуровне,
связанных  с функционированием рынка услуг железнодорожного транспорта
в   состоянии   естественной   монополии   (экстенсивность   развития,
технологическая  отсталость,  рост  издержек),  при соблюдении баланса
интересов   субъектов   естественных   монополий   на  железнодорожном
транспорте и потребителей их услуг;
     обеспечение     сбалансированности     интересов     государства,
пользователей услуг и предприятий железнодорожного транспорта;
     поэтапный  переход  к  системной  политике  установления тарифов,
обеспечивающей  опережающее  развитие  инфраструктуры  и  перевозочных
средств   железнодорожного  транспорта  по  отношению  к  потребностям
экономики;
     разработка   и   реализация   механизмов  участия  государства  в
осуществлении     инвестиционных     проектов,     направленных     на
инфраструктурное   обеспечение   потребностей   экономики   страны   и
совершенствование  тарифов,  в комплексе с механизмами государственной
поддержки железнодорожного транспорта;
     применение   взвешенного   подхода   к   сохранению  (сокращению,
ликвидации) методов перекрестного субсидирования планово-убыточных, но
социально    значимых    видов    деятельности    за    счет    общего
финансово-экономического     результата     деятельности     субъектов
естественных   монополий   исходя   из  объективной  оценки  структуры
экономической  деятельности  субъектов  регулирования  и  возможностей
государственного субсидирования;
     стимулирование  повышения  эффективности  и  сокращения  издержек
субъектов   естественных  монополий,  в  том  числе  за  счет  участия
регулятора   в   процедуре   планирования   инвестиций   и   повышения
оптимальности   планирования   инвестиций   на   основе  долгосрочного
прогнозирования      макроэкономических     тенденций     и     оценки
мультипликативного  эффекта  от  реализации инвестиционных проектов по
различным вариантам технических и технологических решений.
     Государственное регулирование в конкурентном сегменте рынка услуг
железнодорожного    транспорта   должно   базироваться   на   принципе
поддержания   и   развития   механизмов   ценовой   и  технологической
конкуренции,  стимулирующих  сокращение издержек на оказание услуг при
повышении их качества в условиях либерализации.
     Государственное регулирование в переходном (временно-монопольном)
сегменте  рынка  услуг железнодорожного транспорта должно базироваться
на  принципе  снижения  экономических  барьеров  входа  на  этот рынок
потенциальных   конкурентов   и   повышения  их  заинтересованности  в
инвестициях в развитие собственной деятельности на этом рынке.
     Основными    механизмами    государственного    регулирования   в
естественно-монопольном    сегменте   рынка   услуг   железнодорожного
транспорта являются:
     установление  фиксированных  тарифов  на  основании  экономически
обоснованных  затрат  субъектов  регулирования и нормативной прибыли с
учетом    обеспечения    нормативной    рентабельности    собственного
(инвестированного) капитала;
     установление предельных уровней тарифов;
     регулирование недискриминационного доступа;
     контроль и надзор;
     досудебное урегулирование споров в части применения тарифов;
     ведение  реестра  регулируемых  сегментов естественно-монопольных
рынков, субъектов естественных монополий, работ (услуг), относящихся к
сфере естественной монополии;
     определение стандартов раскрытия информации для пользователей;
     определение   перечня   потребителей,   подлежащих  обязательному
обслуживанию;
     раздельное  ведение  учета  доходов  и  расходов  по каждому виду
деятельности в регулируемой сфере.
     Основными    механизмами    государственного    регулирования   в
конкурентном   сегменте   рынка   услуг   железнодорожного  транспорта
являются:
     регулирование  поведенческих условий деятельности субъектов рынка
(антимонопольное регулирование);
     поддержание и развитие условий для эффективного саморегулирования
рынка   услуг   железнодорожного   транспорта  в  условиях  ценовой  и
технологической конкуренции.
     Основными механизмами государственного регулирования в переходном
(временно-монопольном)    сегменте    рынка   услуг   железнодорожного
транспорта являются:
     установление предельного уровня тарифов;
     регулирование нормативной рентабельности;
     применение  иных  косвенных методов регулирования (установление и
контроль  минимально  необходимых  объемов оказания услуг, соотношение
стандартов   услуг,   оказываемых  по  регулируемым  и  нерегулируемым
тарифам);
     проведение   мониторинга   состояния   рынков,  включая  принятие
предписаний  по  вопросам  установления  тарифов  по  факту  обращения
пользователей услуг естественных монополий;
     ведение  реестра переходных (находящихся в условиях несовершенной
конкуренции) сегментов рынка.

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа