СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 17.06.08 877-Р

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Основные направления научных исследований
                в области железнодорожного транспорта

     Направлениями  научных  исследований  в  области железнодорожного
транспорта,    реализация    которых    помимо    прочих    источников
предусматривает  финансирование за счет средств открытого акционерного
общества "Российские железные дороги", являются:
     разработка    комплекса   технических   регламентов,   содержащих
требования  по  обеспечению  безопасности  и охране окружающей среды к
объектам технического регулирования на железнодорожном транспорте;
     разработка    нормативно-методологической   базы   для   расчетов
параметров  эксплуатационной  готовности,  прочности,  безопасности  и
ресурса   подвижного   состава   и   инфраструктуры   железнодорожного
транспорта;
     разработка  новых  технических требований на серийно поставляемую
продукцию  и  нормативной  базы  для  взаимодействия с поставщиками на
основе принципов менеджмента качества.
     Для    обеспечения   развития   инфраструктуры   железнодорожного
транспорта предусмотрены:
     разработка    математической   модели   развития   инфраструктуры
железнодорожного транспорта;
     создание  нормативной  базы  содержания  и  эксплуатации объектов
инфраструктуры железнодорожного транспорта;
     разработка   комплексных   решений  реконструкции  инфраструктуры
железнодорожного  транспорта для пропуска поездов с осевыми нагрузками
до 30 тонно-сил на полигонах обращения тяжеловесных поездов;
     применение     малообслуживаемых    конструкций    инфраструктуры
железнодорожного  транспорта, оборудования железнодорожной автоматики,
связи и системы электроснабжения;
     сокращение   удельных   затрат   на  обслуживание  инфраструктуры
железнодорожного транспорта на 25 - 30 процентов;
     увеличение   наработки   систем  инфраструктуры  железнодорожного
транспорта на 30 - 40 процентов.
     Целевые   параметры   системы   управления  движением  поездов  и
обеспечения безопасности предусматривают:
     управление   движением   на   основе   спутниковых  технологий  и
автоматической идентификации подвижного состава;
     создание   автоматизированных  центров  управления  и  расширение
функций    диспетчерской    централизации    (линии    скоростного   и
высокоскоростного движения);
     внедрение  компьютерных  систем управления на станциях в увязке с
цифровым радиоканалом;
     внедрение систем интервального регулирования движения поездов без
светофоров   с   применением   спутниковой   навигации   и   цифрового
радиоканала;
     внедрение   комплексных   компьютерных  систем  на  сортировочных
станциях, включая автоматическое управление локомотивами;
     внедрение   комплексных   устройств   диагностики   на   границах
маршрутов;
     создание  специальных  центров  приема  и обработки информации со
спутников   о   состоянии   инфраструктуры  для  основных  направлений
(контроль основных направлений на участках с пассажирским движением);
     обеспечение  соответствия  систем управления и систем обеспечения
безопасности международным стандартам.
     Для обеспечения высокоскоростного движения предусмотрено создание
системы   технического   обслуживания  скоростной  и  высокоскоростной
инфраструктуры и подвижного состава.
     Целевые     параметры     внедрения     транспортной    логистики
предусматривают:
     переход от информационных к информационно-управляющим технологиям
работы на всех участках основных направлений;
     внедрение  на  пограничных  переходах  и  в  морских портах новых
технологий обработки перевозочных документов;
     внедрение системы автоматического учета эксплуатационной работы;
     внедрение  оптимизирующих  автоматизированных  систем  управления
перевозками  на основе процессной производственно-экономической модели
эксплуатационной деятельности.
     В  период до 2030 года будет организовано производство подвижного
состава нового поколения. Для этого предусмотрены:
     разработка   технических  требований  на  новые  типы  подвижного
состава с минимизацией затрат за жизненный цикл эксплуатации;
     формирование  нормативно-методической  и  статистической базы для
управления жизненным циклом технических средств;
     увеличение скоростей движения;
     улучшение взаимодействия в системе "колесо-рельс".
     Направлениями,  реализация которых предусматривает финансирование
преимущественно  за  счет  средств  инвестиционной программы открытого
акционерного  общества  "Российские  железные  дороги" (приобретение),
являются:
     использование   контактной   подвески  КС-160  для  тяжеловесного
движения;
     внедрение стандарта связи GSM-R;
     применение  на  узловых  станциях системы широкополосной цифровой
связи;
     использование  конструкций  из  композитных материалов и конечных
продуктов нанотехнологий.
     Целевые   параметры   системы   управления  движением  поездов  и
обеспечения безопасности предусматривают:
     использование  системы  мониторинга  и  телеуправления напольными
устройствами железнодорожной автоматики;
     внедрение рельсовых цепей тональной частоты с цифровой обработкой
информации;
     внедрение   специальных   подвижных   средств  для  автоматизации
контроля инфраструктуры;
     внедрение  цифровых  систем  связи  на  линиях  первой  и  второй
категории, а также спутниковых систем на малодеятельных линиях.
     Для  обеспечения  высокоскоростного  движения предусмотрен ввод в
эксплуатацию  высокоскоростных  электропоездов  и  инфраструктуры  для
скоростей движения до 250 км/ч и до 350 км/ч.
     Целевые     параметры     внедрения     транспортной    логистики
предусматривают:
     создание  сети  логистических центров и модернизацию терминальной
инфраструктуры,  организацию  на их базе эффективного взаимодействия с
другими видами транспорта;
     внедрение   технологий  дистанционного  автоматического  контроля
несъемных   устройств   микроэлектронного   пломбирования   вагонов  и
контейнеров;
     консолидацию вычислительных ресурсов;
     внедрение   технологий  взаимодействия  с  клиентами  через  сеть
Интернет;
     реализацию   логистических   схем  доставки  груза  с  доведением
своевременных доставок до 97 процентов;
     повышение  доли  транзитных  перевозок  грузов  за  счет качества
транспортного обслуживания;
     использование современных материалов и конструкций;
     модернизацию  подвижного  состава  с продлением эксплуатационного
ресурса и улучшением технико-экономических характеристик.
     Направлениями,  реализация которых предусматривает финансирование
преимущественно за счет средств производителей железнодорожной техники
(стадия   научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских  работ),
являются:
     разработка  новых типов и образцов подвижного состава и элементов
инфраструктуры,  обеспечивающих  повышение  надежности  и безопасности
эксплуатации и соответствующих требованиям международных соглашений, к
которым   присоединилась  Российская  Федерация  (правила  Европейской
экономической комиссии Организации Объединенных Наций и другие);
     разработка  принципиально  новых комплексных систем диагностики и
мониторинга    объектов    инфраструктуры    и   подвижного   состава,
использование     высокоточных    систем    моделирования    элементов
инфраструктуры и подвижного состава.
     Для    обеспечения   развития   инфраструктуры   железнодорожного
транспорта предусмотрены:
     разработка рельсовых скреплений для организации высокоскоростного
и тяжеловесного движения;
     разработка        щебнеочистительных       машин       повышенной
производительности;
     создание   систем   комплексной   диагностики  инфраструктуры  на
скоростях до 200 км/час;
     создание    систем    автоматизированной    диагностики   тяговых
подстанций;
     создание  необслуживаемых технических комплексов с автоматической
оценкой предотказного состояния;
     применение  бейнитных сталей в производстве рельсов с ресурсом до
2 млрд. тонно-км брутто;
     применение  аморфных  сталей  в  конструкции тяговых подстанций и
тяговых электродвигателей.
     Целевые   параметры   системы   управления  движением  поездов  и
обеспечения  безопасности предусматривают создание "интеллектуального"
поезда со встроенной системой автоведения и самодиагностики.
     Целевые     параметры     внедрения     транспортной    логистики
предусматривают      внедрение      системы     позиционирования     и
автоматизированного контроля сохранности грузов в пути следования.
     В  период до 2030 года будет организовано производство подвижного
состава нового поколения. Для этого предусмотрены:
     увеличение нагрузки на ось;
     снижение веса тары грузового вагона;
     применение асинхронного тягового привода.
     В  конструкцию  новых локомотивов закладываются следующие целевые
параметры:
     осевые нагрузки 27 - 30 тонно-сил;
     сокращение  удельного  расхода  топлива  и электроэнергии на тягу
поездов на 10 - 15 процентов;
     увеличение наработки локомотива на отказ на 30 - 40 процентов;
     система управления распределенной тягой по радиоканалу;
     единая блочная система управления и бортовой диагностики;
     ресурс бандажей не менее 1 млн. км;
     применение   асинхронного   тягового  привода  в  мультисистемных
пассажирских электровозах;
     мощность магистральных газотепловозов и газотурбинных локомотивов
до 10000 кВт;
     применение тяговых электродвигателей на постоянных магнитах;
     возможность   применения   на  локомотиве  нескольких  источников
энергии.
     Целевые параметры грузовых вагонов включают:
     осевые нагрузки 27 - 30 тонно-сил;
     скорости до 140 км/час;
     применение   платформ   с   раздвижными   колесными   парами  для
контрейлерных перевозок;
     снижение тары грузового вагона на 25 процентов;
     создание  специализированных  вагонов  для  маршрутных  поездов с
нагрузками 27 - 30 тонно-сил/ось и 8,5 - 9,5 т/м;
     увеличение  наработки  грузового  вагона  на  отказ  на  30  - 40
процентов;
     создание платформы для скоростной перевозки контейнеров;
     ресурс бандажей не менее 600 тыс. км;
     использование вагонов с кузовом из алюминиевых сплавов.
     Целевые параметры пассажирского подвижного состава включают:
     строительство двухэтажных вагонов;
     производство   кузовов   вагонов   с  использованием  композитных
материалов;
     создание   межрегионального   электропоезда,   рассчитанного   на
скорость до 160 км/час, с асинхронным тяговым приводом;
     применение тележек с раздвижными колесными парами;
     производство скоростных и высокоскоростных поездов;
     производство  транспортных средств со специальным оборудованием и
конструктивными  особенностями,  обеспечивающими  их  доступность  для
пассажиров-инвалидов.
     Направлениями,  реализация которых предусматривает финансирование
преимущественно за счет средств федерального бюджета, являются:
     создание системы формирования и контроля нормативных требований к
транспортным   средствам   и  оборудованию,  которые  разрабатываются,
производятся   или  импортируются  в  Российскую  Федерацию,  а  также
применение метрической системы мер;
     разработка и введение в действие комплекса специальных стандартов
(нормативная  база  систем  добровольной  сертификации)  для  объектов
транспортной отрасли, не подпадающих под действие основных технических
регламентов.
     В  период до 2030 года будет организовано производство подвижного
состава нового поколения. Для этого предусмотрены:
     применение  альтернативных  источников  энергии для локомотивов и
специального самоходного подвижного состава, стационарной энергетики;
     прикладные    и    фундаментальные    исследования    в   области
железнодорожного транспорта.
     При внедрении инноваций будут учитываться национальные интересы и
необходимость   недопущения   научно-технической   и   технологической
зависимости страны от внешних источников.
     Направления,   реализация   которых   предусматривает   смешанное
финансирование   за   счет  средств  открытого  акционерного  общества
"Российские железные дороги", производителей железнодорожной техники и
средств    федерального   бюджета,   включают   в   себя   организацию
высокоскоростного движения на выделенных направлениях со скоростью 300
-  350  км/ч и освоение отечественного производства основных элементов
инфраструктуры и подвижного состава.
     Целевые     параметры     внедрения     транспортной    логистики
предусматривают     организацию     смешанных     пригородно-городских
пассажирских перевозок в крупных транспортных узлах.
     С учетом ограничений основной деятельности открытого акционерного
общества  "Российские  железные  дороги"  работы  по  созданию  нового
подвижного   состава   и   инфраструктуры,   а   также   прикладные  и
фундаментальные  исследования  в  области  железнодорожного транспорта
должны  выполняться  преимущественно  за  счет  средств производителей
новой техники и средств федерального бюджета.
     В    долгосрочной    перспективе   финансирование   инновационных
разработок   для   российского   железнодорожного   транспорта  должно
осуществляться  производителями железнодорожной техники по техническим
заданиям  и  под гарантию долгосрочного заказа со стороны транспортных
компаний.    При    этом   затраты   на   научно-исследовательские   и
опытно-конструкторские работы должны пропорционально распределяться на
серийно выпускаемую продукцию.

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа