СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 17.06.08 877-Р

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Реконструкция и строительство
                    новых искусственных сооружений

     Значительные   ограничения   пропускной   способности  связаны  с
ограничениями   скорости  движения  поездов,  вызванными  дефектностью
крупных искусственных сооружений (тоннелей и мостов).
     Мосты с металлическими пролетными строениями старых лет постройки
(по  нормам  проектирования до 1907 года), построенные на рубеже XIX -
XX  веков и превысившие нормативный срок службы (80 лет) почти в 1,5 -
2  раза,  не  обеспечивают  пропуск  поездов  с  существующими осевыми
нагрузками  без ограничения скорости движения. При этом пропуск по ним
поездов с осевой нагрузкой 25 - 30 тонно-сил/ось будет невозможен.
     Ввод  в  эксплуатацию  поездов  с  повышенными осевыми нагрузками
вызовет  рост уровня напряжений в элементах пролетных строений в 1,5 -
1,8  раза  по  сравнению с существующими. Это приведет к резкому росту
усталостных  повреждений в пролетных строениях, рассчитанных по нормам
1907, 1925 и 1931 годов, и резкому сокращению срока их эксплуатации.
     Пропуск   подвижного   состава   с   осевыми   нагрузками  до  30
тонно-сил/ось  без ограничения скорости возможен только по находящимся
в исправном состоянии пролетным строениям, построенным под нагрузку Н8
и выше.
     В  связи  с  этим все пролетные строения классом нагрузки ниже Н8
нуждаются в усилении или замене.
     На   железных   дорогах   эксплуатируется  около  1800  дефектных
водопропускных  труб постройки конца XIX - начала XX веков, в основном
кирпичной  и  каменной  кладки.  При  нормативном  сроке эксплуатации,
составляющем  100  лет,  фактически  они  прослужили  120 - 140 лет. В
настоящее   время   у   значительной   части  труб  кладка  интенсивно
разрушается  и  находится в состоянии, когда может произойти внезапное
обрушение.
     Для    безопасного    и   бесперебойного   движения   поездов   с
установленными   скоростями   необходимо   до   2030   года  выполнить
реконструкцию всех инженерных сооружений, превысивших нормативный срок
эксплуатации. В первую очередь это относится к мостам с металлическими
пролетными  строениями  старых  лет постройки и к тоннелям. Необходимо
провести  работы  по  усилению  дефектных искусственных сооружений, не
попадающих в указанный диапазон.
     Необходимо  усилить земляное полотно на участках, где планируется
организация грузового движения с увеличенными осевыми нагрузками до 30
тонно-сил/ось.
     В  2008 - 2015 годах независимо от вариантов необходимо выполнить
реконструкцию и строительство дополнительных искусственных сооружений,
в том числе:
     реконструировать   тоннель   под  рекой  Амур  у  г.  Хабаровска,
находящийся в неудовлетворительном состоянии и требующий реконструкции
с закрытием движения не менее чем на 3 года (в связи с этим необходимо
завершить   реконструкцию  второй  очереди  мостового  перехода  у  г.
Хабаровска с укладкой пролетных строений под второй путь);
     для   освоения  возрастающих  перевозок  из  Кузбасса  необходимо
осуществить строительство второго мостового перехода через реку Обь на
участке  Рямы  -  Камень-на-Оби,  на  участке  Саянская  - Кошурниково
провести  реконструкцию  3  тоннелей - Первого Джебского, Крольского и
Манского  (открытие  движения  по  двум  путям  с учетом строительства
двухпутных подходов и новых тоннелей на новой оси параллельно старым);
     провести     реконструкцию     Кипарисовского,     Облучьинского,
Владивостокского,    Лагар-Аульского    тоннелей   на   Транссибирской
железнодорожной магистрали;
     выполнить  реконструкцию  мостов через реки Зея, Бурея и моста на
125 км участка Угловая - Находка;
     для   увеличения   пропускной   способности  участка  Крымская  -
Новороссийск  провести реконструкцию Большого Новороссийского тоннеля,
не  позволяющего  пропускать  по  нему  одновременно  2  поезда  из-за
негабаритности, и Малого Новороссийского тоннеля;
     выполнить  реконструкцию  тоннелей  на  участках  Кривенковская -
Белореченская и Туапсе - Адлер;
     выполнить  реконструкцию  мостов  через  реку  Волга  на  участке
Аксарайская - Астрахань, через реку Кама в Пермском узле;
     на   перегоне  Мягренка  -  Кемь  направления  Санкт-Петербург  -
Мурманск  построить  для  увеличения  пропускной  способности  участка
второй мостовой переход через реку Шуя;
     на  Бугульминском  ходу провести реконструкцию мостового перехода
через  реку  Волга  на  участке Ульяновск Центральный - Акбаш, а также
моста  на  участке  Сызрань  -  Безенчук  в  связи с большой загрузкой
Кропачевского хода;
     осуществить  реконструкцию  мостового перехода через реку Тура на
участке Егоршино - Тавда;
     провести  реконструкцию мостов через реку Ока на участке Жилево -
Ожерелье, через реку Дон на участке Лиски - Россошь и моста на участке
Лев Толстой - Елец.
     При   этом   возможно   осуществление  ряда  других  мероприятий,
реализуемых в установленном порядке.
     В  2016 - 2030 годах независимо от вариантов необходимо выполнить
реконструкцию и строительство дополнительных искусственных сооружений,
в том числе:
     строительство   вторых  мостовых  переходов  через  р.  Волга  на
участках  Ульяновск  -  Димитровград,  Анисовка  -  Саратов и третьего
мостового перехода на участке Кинель - Сызрань;
     строительство  вторых  мостовых переходов через реки Обь, Большой
Салым,  Демьянка  для повышения пропускной способности грузообразующей
линии Тобольск - Сургут;
     строительство  второго  мостового  перехода у г. Благовещенска на
участке Белогорск - Благовещенск.

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа