СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 17.06.08 877-Р

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Развитие скоростного и высокоскоростного
                      железнодорожного движения

     Развитие  скоростных и высокоскоростных железнодорожных перевозок
обеспечит улучшение транспортных связей, создаст более привлекательные
условия   для   пассажиров,   повысит   комфортность   и  безопасность
пассажирских  перевозок,  сократит время в пути, что позволит привлечь
на   железнодорожный   транспорт   дополнительный   пассажиропоток   с
авиационного   и   автомобильного  транспорта,  сократить  убыточность
пассажирских   перевозок   и   негативное  воздействие  транспорта  на
экологию. Организация скоростного и высокоскоростного железнодорожного
движения  также  обеспечит сокращение потребности в подвижном составе,
поддержание   и   дальнейшее   стимулирование   научно-технического  и
интеллектуального    потенциала   страны   за   счет   размещения   на
отечественных  предприятиях заказов на создание новых образцов техники
мирового уровня.
     К  основным  задачам  по развитию скоростного и высокоскоростного
железнодорожного движения в России относятся:
     разработка   комплекса  технических  регламентов  и  национальных
стандартов  с  учетом  мирового  опыта проектирования, строительства и
эксплуатации    скоростного   и   высокоскоростного   железнодорожного
транспорта;
     разработка  и реализация системы финансового обеспечения проектов
с  учетом  возможного  использования  различных источников инвестиций,
определение  роли  и  форм  участия государства и частных инвесторов в
реализации  проектов  скоростных  и  высокоскоростных  железнодорожных
магистралей;
     разработка  и  производство  технических средств нового поколения
для  скоростных и высокоскоростных магистралей, включая инфраструктуру
и подвижной состав;
     подготовка кадров для обеспечения скоростного и высокоскоростного
движения.
     Предусматриваются  3 комплекса системных программных мероприятий,
направленных   на  повышение  скоростей  движения  на  железнодорожном
транспорте:
     а)  повышение  маршрутных скоростей дальних пассажирских поездов,
следующих   на   расстояния   более   700   км.   Обслуживание   будет
осуществляться пассажирскими вагонами со спальными местами;
     б)   организация   скоростного  железнодорожного  движения  после
реконструкции  действующих линий между крупными региональными центрами
скоростными поездами с максимальной скоростью до 160 - 200 км/ч.
     Одним   из   приоритетных   направлений  организации  скоростного
движения  пассажирских поездов является направление Центр - Юг (Москва
-  Адлер).  Для организации скоростного движения на данном направлении
потребуется      модернизировать      инфраструктуру      существующих
железнодорожных  линий  с  обеспечением  скоростей  движения 160 - 200
км/ч,  а  также  строительство  новой  линии  Прохоровка  -  Журавка -
Чертково - Батайск.
     Общая  протяженность  скоростного  полигона железных дорог России
составит  около  11  тыс.  км.  При  этом  на  некоторых  направлениях
скоростного  движения  предусматривается  строительство дополнительных
главных  путей  с  их  специализацией для обеспечения движения обычных
грузовых,    пассажирских,    пригородных    поездов    и   выделением
специализированных путей для пропуска скоростных поездов;
     в)   строительство   следующих  высокоскоростных  железнодорожных
магистралей,  на  которых обеспечивается движение со скоростями до 350
км/час:
     Санкт-Петербург - Москва (время движения около 2 ч 30 мин.);
     Москва - Нижний Новгород (время движения около 1 ч 40 мин.);
     Москва   -   Смоленск   -   Красное   (в   рамках  международного
транспортного коридора N 2) (время движения до Красного около 2 ч).
     Строительство   высокоскоростной   магистрали   Москва  -  Нижний
Новгород  и  Москва  -  Смоленск  -  Красное  (в рамках международного
транспортного  коридора  N  2  с выходом в страны - члены Европейского
Союза)  предусматривается  только  в максимальном варианте. Реализация
проекта  строительства высокоскоростной магистрали Москва - Смоленск -
Красное  (в рамках международного транспортного коридора N 2) возможна
путем создания международного консорциума.
     Необходимые    инвестиции    в   строительство   высокоскоростных
магистралей  оцениваются  по  максимальному  варианту на уровне 1261,6
млрд.  рублей, по минимальному варианту - на уровне 564,9 млрд. рублей
(в  ценах  2007  года, без налога на добавленную стоимость и затрат на
отвод земли).
     Создание   высокоскоростных   магистралей  требует  разработки  и
принятия  новой  нормативно-технической  и  правовой  базы.  При  этом
основополагающим   должен  стать  разрабатываемый  в  настоящее  время
технический     регламент     "О     безопасности    высокоскоростного
железнодорожного транспорта".
     Учитывая  отсутствие в Российской Федерации опыта проектирования,
строительства    и    эксплуатации    высокоскоростных    магистралей,
целесообразно  принять  за  основу  нормативную  базу  стран  - членов
Европейского  Союза  (Франция, Германия) и адаптировать ее для России.
Подобное    решение   значительно   сократит   время   на   проведение
научно-исследовательских   работ   и  позволит  избежать  значительных
затрат.

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа