СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 17.06.08 877-Р

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Развитие тяжеловесного движения

     Повышение   весовых   норм   является   одним   из   приоритетных
направлений,  позволяющих  обеспечить  возрастающие  объемы  перевозок
грузов, повысить эффективность работы железных дорог.
     Участки  и направления железных дорог, включенные в перспективный
полигон обращения поездов повышенного веса и длины, играют важную роль
в осуществлении перевозок грузов. В перспективе решающее значение этих
направлений  для обеспечения перевозок грузов еще более возрастет, что
будет   связано  как  с  увеличением  перевозок  экспортных  грузов  в
направлении  портов Северо-Западного и Южного регионов, так и с ростом
внутренних  перевозок,  в  частности  перевозок  угля  для обеспечения
потребностей  энергетики  Урала и Центрального региона. Ожидается, что
доля  общего грузооборота рассматриваемых направлений возрастет к 2015
году до 40 - 45 процентов, а к 2030 году - превысит 50 процентов.
     Основными   полигонами  обращения  поездов  повышенного  веса  на
перспективу будут являться следующие участки протяженностью 13784 км:
     Кузбасс - Санкт-Петербург-Сортировочный, Мурманск;
     Череповец - Костомукша, Ковдор, Оленегорск;
     Кузбасс - Свердловск - Агрыз - Москва - Смоленск;
     Кузбасс   -  Челябинск  -  Сызрань  -  порты  Азово-Черноморского
бассейна;
     Аксарайская - Волгоград;
     Стойленская - Чугун;
     Заозерная - Красноярск.
     В  указанных  направлениях  учтены  перевозки угля, нефти, руды и
металла.
     Кроме  того,  в  перспективе  обращение  поездов повышенного веса
предусматривается на участках направления Тайшет - Тында - Комсомольск
- Советская Гавань и на восточной части Транссибирской железнодорожной
магистрали.
     Для  организации тяжеловесного движения предусматривается начиная
с   2008   года   выполнение   работ   по   подготовке  инфраструктуры
железнодорожного     транспорта     (путевого    хозяйства,    системы
электроснабжения,  системы центральной блокировки, связи и других) для
обеспечения беспрепятственного пропуска грузовых поездов с повышенными
осевыми  нагрузками  до  25  -  30 тонно-сил/ось в зависимости от рода
груза на всем протяжении маршрута.
     Подготовку  инфраструктуры для обращения поездов повышенного веса
предусматривается  осуществлять путем поэтапного усиления (комплексной
реконструкции)   при   выполнении  работ  по  капитальному  ремонту  и
обновлению основных фондов, выработавших ресурс.
     Принципиально   важным  для  перспективных  условий  эксплуатации
является использование возможностей габарита максимального приближения
к объекту при разработке перспективных грузовых вагонов для перевозки,
прежде  всего угля и руды. При внедрении подвижного состава указанного
габарита  должна быть реализована осевая нагрузка до 30 тонно-сил/ось.
В  этом  случае  на  путях длиной 1050 м может быть сформирован состав
весом до 8 - 9 тыс. тонн.
     Применение   подвижного  состава  указанного  габарита  даст  ряд
преимуществ по сравнению с эксплуатируемым в настоящее время подвижным
составом, а именно:
     уменьшение  количества  подвижного  состава для перевозки того же
объема груза на 20 процентов;
     прирост производительности вагона на 9,2 процента;
     увеличение  провозной  способности  железных  дорог  на имеющейся
путевой  инфраструктуре,  развитой  под  унифицированную  длину  на 15
процентов;
     снижение   потребности   в   локомотивах  до  10  процентов  и  в
локомотивных бригадах - до 20 процентов;
     сокращение  эксплуатационных  затрат  на  транспортировку,  в том
числе  удельного  расхода электроэнергии из-за увеличения массы поезда
до 5 процентов.
     Такое  масштабное  развитие  железнодорожного  транспорта требует
соответствующего  развития  комплексов  проектирования и транспортного
строительства.

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа