СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 17.06.08 877-Р

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Обновление железнодорожного подвижного состава

     Реализация   Стратегии   требует   обеспечения   железнодорожного
транспорта   промышленной   продукцией,  в  первую  очередь  подвижным
составом. При решении этой задачи следует исходить из того, что:
     существующие  мощности  по  производству  подвижного  состава  не
обеспечивают  удовлетворение потребности железнодорожного транспорта в
обновлении и расширении парка подвижного состава;
     технический   и   технологический   уровень   значительной  части
производственного      оборудования      предприятий     транспортного
машиностроения   не   соответствует   требованиям,   предъявляемым   к
подвижному составу.
     Основные   направления   развития   транспортного  машиностроения
определяются    Стратегией   развития   транспортного   машиностроения
Российской Федерации в 2007 - 2010 годах и на период до 2015 года.
     Основная проблема выражается:
     в  сфере локомотивостроения - в отсутствии серийного производства
магистральных  грузовых  электровозов  постоянного тока, магистральных
грузовых   тепловозов,   двухсистемных  локомотивов  и  локомотивов  с
асинхронным тяговым приводом;
     в  сфере  производства  моторвагонного  подвижного  состава  -  в
отсутствии  серийного  производства  высокоскоростных электропоездов с
асинхронным тяговым приводом;
     в  сфере  производства  пассажирских  вагонов  -  в недостаточных
производственных  мощностях  для  удовлетворения  спроса, связанного с
массовым  выбытием  вагонов  по  сроку службы и наличием значительного
необеспеченного спроса;
     в  сфере производства грузовых вагонов - в необходимости снижения
стоимости  жизненного  цикла  продукции  за счет увеличения надежности
узлов и совершенствования конструкции вагонов.
     С  целью  снижения  стоимости  эксплуатации  подвижного состава и
повышения   надежности  функционирования  железнодорожного  транспорта
необходимо  до  2015 года улучшить технико-эксплуатационные показатели
транспортных средств по следующим показателям:
     повышение производительности вагона на 16 процентов;
     повышение производительности локомотива на 18,2 процента;
     увеличение межремонтного пробега локомотивов в 1,5 раза;
     сокращение удельного расхода электроэнергии на 5 процентов;
     сокращение  удельного  расхода  топлива  на  тягу  поездов на 6,7
процента;
     поэтапное  увеличение  межремонтного пробега пассажирских вагонов
между деповскими ремонтами до 600 тыс. км;
     поэтапное  увеличение  межремонтного  пробега грузового вагона до
500 тыс. км (на первом этапе) и до 1 млн. км.
     В  России  в  настоящее время фактически отсутствует производство
целого  ряда  комплектующих,  без которых невозможно создание техники,
соответствующей мировому уровню, в том числе отсутствует производство:
     дизельных    двигателей    нового    поколения,   соответствующих
перспективным  требованиям по эмиссии, расходу топлива, масла и другим
эксплуатационным характеристикам;
     тяговых  преобразователей  тока  для асинхронных тяговых приводов
электроподвижного состава;
     современных тормозных систем;
     гидродинамических  и гидромеханических передач дизельного привода
подвижного состава с ресурсом пробега до 1 млн. км;
     систем  управления  и  диагностики верхнего уровня для подвижного
состава, взаимодействующих как единое целое в общей системе управления
движением на рельсовом транспорте.
     Решением   этой   проблемы   может  стать  разработка  совместных
инвестиционных  программ  производителей  комплектующих  и предприятий
транспортного  машиностроения  и  федеральных  органов  исполнительной
власти в рамках частно-государственного партнерства.
     Для   ликвидации   технологического   отставания   отечественного
транспортного  машиностроения от мирового уровня необходимо проведение
научно-исследовательских  и  опытно-конструкторских  работ по изучению
следующих технологий:
     а) технологии высокоскоростного движения:
     производство подвижного состава;
     производство компонентов подвижного состава;
     формирование подсистемы инфраструктуры высокоскоростного движения
(путь, энергоснабжение, управление движением и диспетчеризация);
     б)   технологии   проектирования   и   производства  длинномерных
алюминиевых  профилей для производства подвижного состава и технологии
проектирования   подвижного   состава   с   применением   длинномерных
алюминиевых профилей и композиционных материалов;
     в)   технологии   проектирования   и   производства   двухэтажных
пассажирских вагонов.
     Потребность  железнодорожного  транспорта  общего  пользования  в
обновлении   подвижного  состава  при  минимальном  варианте  развития
представлена  в Приложении N 2, при максимальном варианте развития - в
Приложении N 3.
     Синхронизированная  реализация  Стратегии  и  Стратегии  развития
транспортного  машиностроения Российской Федерации в 2007 - 2010 годах
и  на  период  до  2015  года  позволит  преодолеть  наиболее значимые
составляющие   системной   проблемы   транспортного  машиностроения  -
недостаток  производственных  мощностей, техническое и технологическое
отставание   продукции  отрасли,  недостаточные  объемы  инвестиций  в
обновление    основных    фондов    и    научно-исследовательские    и
опытно-конструкторские работы.
     Реализация   мер,   направленных   на  развитие  рынка  продукции
транспортного  машиностроения,  позволит улучшить финансовое состояние
предприятий  отрасли,  повысит  их инвестиционную привлекательность. К
этим   мерам  относятся  внедрение  практики  заключения  долгосрочных
договоров   на   поставку  продукции  вместо  заключения  долгосрочных
соглашений  и  государственная  поддержка  лизинга подвижного состава,
направленного   на   замену   подвижного  состава  с  истекшим  сроком
эксплуатации,   что  обеспечит  потребность  экономики  в  грузовых  и
пассажирских  перевозках  и  повысит  безопасность  на железнодорожном
транспорте.
     К   мерам,   направленным   на   повышение  конкурентоспособности
продукции,   относятся   финансирование   научно-исследовательских   и
опытно-конструкторских   работ   в   отрасли   на   основе   принципов
частно-государственного партнерства.
     Государственная  поддержка лизинга производственного оборудования
в   рамках   программ   технического   перевооружения   и   расширения
производства, меры налоговой и таможенной политики будут стимулировать
инвестиционные  процессы в отрасли. Ожидается более широкое применение
норм    законодательства    Российской    Федерации,    связанных    с
предоставлением  налоговых  каникул  и  налоговых  кредитов  для вновь
создаваемых   производств   в   соответствии  со  Стратегией  развития
транспортного  машиностроения Российской Федерации в 2007 - 2010 годах
и на период до 2015 года.
     Реализация   государственной  политики  по  формированию  условий
привлечения   ведущих   иностранных   производителей   к  полноценному
производству  с  передачей  технологий  (а  не к крупноузловой сборке)
продукции   транспортного   машиностроения  на  территории  Российской
Федерации   позволит   сократить,   а   впоследствии  и  ликвидировать
технологическое отставание от ведущих мировых производителей.
     Мировой   опыт  и  анализ  его  возможного  применения  в  России
показывает,   что   в   интересах   национальной   экономики  наиболее
целесообразно  создание  совместных  предприятий  с  ведущими мировыми
производителями  при  условии  передачи  технологий  и высокой степени
локализации  выпускаемой  продукции.  Такой подход позволит российским
производителям     в     короткие     сроки    освоить    производство
высокотехнологичных   комплектующих,   повысить   уровень  выпускаемой
продукции   до   мирового   и   успешно  конкурировать  с  зарубежными
производителями  не  только  на  внутреннем,  но  и  на мировом рынке.
Государство  при  реализации  данного  направления  формирует условия,
обеспечивающие  привлекательность российской экономики для иностранных
инвестиций.  При  этом необходимо сохранение государственного контроля
над  предприятиями,  имеющими  стратегическое (оборонное) значение для
России.
     В  таких  условиях  интересам  отечественной промышленности будет
соответствовать  сохранение  контроля над активами отрасли, сохранение
внутреннего  рынка  продукции  транспортного  машиностроения, развитие
технического  уровня продукции и технологии производства, экспансия на
внешние рынки.
     Реализация данных положений развития транспортного машиностроения
позволит  решить  системную  проблему  отрасли и обеспечит потребности
железнодорожного  транспорта в современном высокоэффективном подвижном
составе,   динамичное   развитие   транспортного   машиностроения   на
долгосрочную перспективу.

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа