СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 17.06.08 877-Р

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Повышение эффективности функционирования
                железнодорожных пограничных переходов

     Повышение    эффективности    функционирования    железнодорожных
пограничных  переходов  является  одним из важнейших аспектов создания
надежной  системы  защиты и охраны государственной границы, отвечающей
национальным интересам Российской Федерации в пограничной сфере. Кроме
того,   эффективное   функционирование   железнодорожных   пограничных
переходов       является      необходимым      условием      повышения
конкурентоспособности международных транспортных коридоров, проходящих
по территории Российской Федерации.
     Международными    соглашениями    о    пунктах   пропуска   через
государственную   границу   Российской  Федерации  в  настоящее  время
установлены 59 железнодорожных пунктов пропуска, из них 45 установлены
вновь после распада СССР.
     Однако  результаты  проведения  паспортизации  пунктов пропуска в
2006  году  показали,  что ни один из пунктов пропуска не оборудован в
соответствии    с    техническими   требованиями,   необходимыми   для
осуществления  соответствующими  контрольными  органами  пограничного,
таможенного и других видов контроля.
     Низкий     уровень     развития    пограничной    инфраструктуры,
несоответствие   систем   пропуска   через   государственную   границу
предъявляемым  требованиям  и  недостаточность материально-технической
оснащенности железнодорожных пограничных переходов приводит к снижению
уровня  защиты  государственной  границы  и  создает  препятствия  для
развития внешнеэкономических связей Российской Федерации.
     Железнодорожные    пограничные    станции,   на   которых   вновь
организованы  пункты пропуска, не имеют необходимого путевого развития
и   инфраструктуры.   Для   эффективного   проведения  мероприятий  по
пограничному,  таможенному и другим видам досмотра требуется выполнить
значительный   объем  работ  по  обустройству  пограничных  переходов,
включая   строительство   зданий   и   сооружений,  путевое  развитие,
оборудование освещением, ограждением.
     Кроме  того,  необходимо  создать  резервы пропускной способности
железнодорожных  пунктов  пропуска  для  обеспечения устойчивой работы
железнодорожного  транспорта  в  условиях  колебаний  грузопотоков  по
направлениям   сети,   которые   могут   быть  вызваны  конъюнктурными
изменениями мировых товарных рынков.
     Реализовать  указанные  мероприятия  возможно  только  на  основе
комплексного   программного  подхода  к  обустройству  государственной
границы  с  учетом  использования  как  бюджетных,  так и внебюджетных
источников.
     Решение    задачи    повышения   эффективности   функционирования
железнодорожных  пограничных  переходов  в  период до 2030 года должно
осуществляться в рамках реализации соответствующих федеральных целевых
программ.
     В   рамках   международной   деятельности   открытым  акционерным
обществом   "Российские  железные  дороги"  предполагается  реализация
следующих крупных проектов:
     организация   прямого   железнодорожного   сообщения   Москва   -
Братислава  -  Вена с использованием колеи шириной 1520 мм и созданием
логистико-провайдерского  центра  в районе г. Вены. По предварительной
оценке,  к  нему будет экономически тяготеть обширная территория Южной
Германии,  Швейцарии,  юго-восточной части Франции, Австрии, Словении,
Чехии,  Венгрии,  Словакии,  Сербии,  севера  Хорватии, севера Италии,
юго-западного   региона   Польши.  Это  страны  и  регионы  с  высоким
внешнеэкономическим    потенциалом,   в   значительной   своей   части
ориентированным   на   Россию,   страны  СНГ,  государства  Восточной,
Юго-Восточной и Южной Азии;
     создание  логистических  центров  в  пунктах стыка линий с разной
шириной  колеи  и  в морских портах Дальнего Востока - для обеспечения
торговли  России  с  Японией,  Республикой  Корея  и  другими странами
Азиатско-Тихоокеанского региона, а также для евро-азиатских связей;
     реконструкция  участка  северокорейской  железной  дороги Хасан -
Раджин   (колея   шириной   1520   мм)  с  выходом  на  Транссибирскую
железнодорожную  магистраль  и  создание  логистического  центра  в г.
Раджин (Корейская Народно-Демократическая Республика).

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа