СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 17.06.08 877-Р

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Развитие человеческих ресурсов в сфере
                     железнодорожного транспорта

     Задачи  развития  железнодорожного  транспорта  на период до 2030
года  будут  решены  во многом за счет обеспечения отрасли достаточным
количеством     высокопрофессиональных    специалистов    в    области
государственного   управления   и   железнодорожного  транспорта.  Для
обеспечения качественного образовательного процесса необходим выход на
долгосрочное перспективное планирование подготовки специалистов, в том
числе   по   новым   направлениям   подготовки  в  области  логистики,
межтранспортного  взаимодействия, а также по тем направлениям, которые
нуждаются  в  узкой  специализации  применительно  к  железнодорожному
транспорту  (менеджмент,  финансы, управление качеством, международные
экономические отношения).
     Основными  мероприятиями в области развития человеческих ресурсов
являются:
     обеспечение   железнодорожного   транспорта   (на  всех  уровнях)
профессионально    подготовленными    рабочими   массовых   профессий,
специалистами   и   руководителями,   ориентированными  на  длительные
трудовые    отношения   и   развитие   профессиональной   карьеры   на
железнодорожном транспорте;
     подготовка  специалистов  широкого профиля и развитие у персонала
железнодорожного  транспорта  высокого уровня компетенции для работы в
условиях  единой  транспортной системы, активного взаимодействия видов
транспорта, логистических комплексов и единых технологических цепочек,
высоких стандартов качества;
     содействие  созданию  корпоративных систем управления персоналом,
ориентированных  на  мотивированный  и  эффективный  труд  работников,
повышение   его   качества,  производительности,  активное  участие  в
технической  модернизации  и  инновационном  развитии железнодорожного
транспорта.
     Для выполнения указанных мероприятий необходимо:
     разработать       методику      прогнозирования      потребностей
железнодорожного  транспорта  в  кадрах  с  учетом  уровня  требуемого
образования,  категории и специализации, обеспечивающую планирование и
подготовку  специалистов,  адаптированных  к  выполнению перспективных
задач  железнодорожного  транспорта,  в  частности,  в  сфере развития
инфраструктуры  и  высокоскоростного  движения, а также в иных сферах,
обеспечивающих инновационное развитие;
     обеспечить   проработку  и  реализацию  механизмов  долгосрочного
сотрудничества  между  Министерством  транспорта Российской Федерации,
Федеральной   службой  по  надзору  в  сфере  транспорта,  Федеральным
агентством  железнодорожного  транспорта,  компаниями железнодорожного
транспорта  и  образовательными  учреждениями  в  сфере  подготовки  и
повышения   квалификации   персонала   (расширить   сферы   применения
государственного заказа,  целевых договоров в формате государственно -
частного партнерства,  в  том числе с использованием новых финансово -
кредитных схем),  а также в  сфере  науки  (обеспечить  техническую  и
технологическую   модернизацию,   последующее  инновационное  развитие
железнодорожного  транспорта   за   счет   развития   фундаментальных,
поисковых   и  прикладных  исследований,  в  первую  очередь  на  базе
университетских комплексов путем укрепления их социальной, материально
- технической   и   научно-лабораторной   базы,   создания   научно  -
производственных,  инновационных и внедренческих центров, технопарков,
передачи  им  новейших  образцов  техники,  технологии  и программного
обеспечения);
     стимулировать   концентрацию   интеллектуальных   и  материальных
ресурсов  в  составе крупных университетских комплексов федерального и
регионального  значения, имеющих широкую сеть территориальных филиалов
и  позволяющих  предоставить  полный  образовательный  цикл (начиная с
подготовки   квалифицированных   рабочих   и   работников  со  средним
профессиональным образованием) и все виды непрерывного обучения;
     обеспечить  подготовку специалистов по мобилизационной подготовке
на железнодорожном транспорте;
     разработать  правовую  базу  с  целью предоставления рабочих мест
студентам  образовательных учреждений для прохождения производственной
и  преддипломной  практики  и закрепить ее правовые основы для большей
адаптации   выпускников   к  реальным  условиям  труда  и  требованиям
производства;
     развивать  систему  научной стажировки и послевузовского обучения
работников,     практической     стажировки     научных    сотрудников
образовательных учреждений,   стимулировать   подготовку   научно    -
педагогических кадров, повышение их квалификации;
     синхронизировать   обучение   в   образовательных  учреждениях  с
процессом   введения   новых   уровней   образования  (бакалавриата  и
магистратуры), но сохранить специализированную подготовку специалистов
-  железнодорожников,  связанных  с эксплуатационной деятельностью,  а
также способствовать введению  дистанционных  форм  обучения  на  базе
современных информационных и телекоммуникационных технологий;
     ускорить   процесс  утверждения  государственных  образовательных
стандартов по новым направлениям подготовки (специальностям) на основе
разработанных    в    отрасли    профессиональных   (квалификационных)
стандартов;
     укреплять   связи   между   работодателями   и   образовательными
учреждениями  (корпоративные  программы  и  другие  формы согласования
интересов  и  требований  к  отбору  студентов, мониторингу заказчиком
образовательных   услуг   учебного   процесса,   качеству  подготовки,
заключительному     контролю    знаний    при    расширении    системы
гарантированного трудоустройства успешных выпускников по специальности
и заранее определенной должности,  а  также  адаптация  выпускников  -
бакалавров   к   требованиям   работодателей  в  ходе  дополнительного
профессионального образования в  высших  учебных  заведениях  в  сфере
транспорта, совмещение обучения в высших и средних специальных учебных
заведениях с практической работой на рабочих должностях);
     развивать  систему  профессиональной  подготовки рабочих массовых
профессий,  техников, мастеров, иных специалистов на основе сохранения
и   укрепления   системы   начального   и  среднего  профессионального
образования в составе университетских комплексов;
     расширять    сотрудничество   с   образовательными   учреждениями
Министерства  образования  и науки Российской Федерации и иностранными
образовательными учреждениями при подготовке специалистов;
     внедрять   интегрирующие   образовательные   технологии   (единые
информационные   сети   повышения   квалификации   в  сфере  вопросов,
относящихся  к  государственному  регулированию)  с  участием компаний
транспортного комплекса и образовательных учреждений;
     проводить   эффективную   молодежную  политику,  направленную  на
стимулирование   трудоустройства   выпускников  учебных  заведений  по
специальности  и  установление  с  ними длительных стабильных трудовых
отношений,  а  также  на  мотивацию приобретения знаний и практических
навыков,   которые   позволят   сократить   период  адаптации  молодых
специалистов к производственным условиям;
     использовать в интересах развития кадрового потенциала договоры о
социальном партнерстве;
     проводить  согласованную  долгосрочную  политику, направленную на
повышение престижности железнодорожных профессий;
     определить  и развивать механизмы мониторинга, анализа и принятия
решений, инструменты контроля и целевые ориентиры, позволяющие придать
планомерный и более эффективный (в части затрат) характер деятельности
по   управлению   человеческими  ресурсами  в  сфере  железнодорожного
транспорта.

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа