СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 17.06.08 877-Р

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Стратегические риски развития железнодорожного
                              транспорта

     Стратегические   риски  развития  железнодорожного  транспорта  в
Российской Федерации до 2030 года приведены в Приложении N 12.
     В  целях  ранжирования  выявленных рисков по степени значимости и
выработки  механизма  реагирования  произведена  качественная оценка с
использованием  критериев вероятности возникновения риска и уровня его
воздействия на реализацию Стратегии.
     Распределение  рисков по степени вероятности и уровню воздействия
позволяет  выявить наиболее критические риски стратегического развития
железнодорожного  транспорта  до  2030  года, требующие первоочередных
мер,  направленных  на  их предотвращение. Помимо наиболее критических
рисков,  указанное Приложение отражает риски, характер влияния которых
в  долгосрочном периоде будет носить значительный характер. Эта группа
рисков   требует   осуществления   регулярного   мониторинга  с  целью
заблаговременного выявления негативной динамики развития.
     В   целях  своевременного  выявления  и  предотвращения  рисковых
ситуаций  формируется система индикаторов риска, позволяющая оценивать
и  анализировать  причины, приводящие к развитию негативных сценариев.
Индикаторами   макроэкономических   рисков   стратегического  развития
железнодорожного транспорта являются определенные тенденции экономики,
способные  существенно ослабить позиции железнодорожного транспорта. К
основным  индикаторам  макроэкономических рисков относятся опережающая
динамика   цен   в  топливной  промышленности,  черной  металлургии  и
электроэнергетике,   отставание   динамики   показателей   технической
модернизации  основных  предприятий  машиностроения  от  интенсивности
развития     железнодорожного    транспорта,    а    также    снижение
запланированного объема государственных инвестиций.
     Основным  индикатором  возникновения  социальных  рисков является
динамика   темпов  роста  и  структуры  населения,  а  также  динамика
трудоспособного  населения  в  регионах Сибири и Дальнего Востока, где
планируется реализация крупных инфраструктурных проектов.
     Вероятность    и    степень    проявления   операционных   рисков
характеризуется   такими   индикаторами,   как   соотношение  динамики
структуры валового внутреннего продукта и динамики изменений структуры
вагонного  парка, изменение структуры и объемов перевозок по различным
направлениям,    динамика    показателей    износа   основных   фондов
железнодорожного   транспорта,   соотношение  показателей  технической
оснащенности   и   уровня   развития   технологий  на  железнодорожном
транспорте  и  других  видах транспорта, динамика показателей развития
трубопроводного  транспорта,  интенсивность инновационных разработок и
уровень их использования при реализации инфраструктурных проектов.
     Регулярный  мониторинг  и анализ индикаторов возникновения рисков
обеспечит  возможность  своевременной  и  эффективной выработки мер по
предотвращению рисков или снижению ущерба от их наступления.
     Мероприятия  и  способы  реагирования  на рисковые ситуации будут
определяться  прежде  всего  в  зависимости  от  характера  источников
возникновения  рисков.  В  этой  связи  управление макроэкономическими
рисками    наиболее    целесообразно    осуществлять    комплексно   с
использованием инструментов государственной поддержки, направленных на
развитие   российского   машиностроения,   совершенствование   системы
тарифного   регулирования   железнодорожного   транспорта,  содействие
реализации    проектов    по    развитию   портовой   и   терминальной
инфраструктуры,  обеспечение  запланированного  объема государственных
инвестиций  и развитие системы государственно-частного партнерства при
реализации инфраструктурных проектов.
     Возможность   снижения   социальных   рисков   также   во  многом
определяется   степенью  использования  инструментов  государственного
регулирования,  направленных  на  улучшение демографической ситуации в
стране,   снижение  неравномерности  развития  регионов  и  увеличение
количества трудоспособного населения в них.
     На  отраслевом  уровне  возможность  снижения  рисков социального
характера будет определяться способностью обеспечить престиж профессий
железнодорожного   транспорта  путем  повышения  конкурентоспособности
заработной   платы  по  сравнению  с  другими  отраслями  экономики  и
формирования      мотивационных     механизмов     для     закрепления
высокопрофессиональных кадров в сфере железнодорожного транспорта.
     Приоритетное  значение  в  области  снижения  операционных рисков
будет  иметь  сокращение  диспропорций в структуре вагонного парка для
обеспечения  растущих  объемов  перевозок  высокотехнологичных грузов,
развитие  железнодорожных  линий  на  новых  интенсивно  развивающихся
направлениях,  максимальное  использование новейших научно-технических
разработок   в   области   железнодорожного   транспорта  и  внедрение
инновационных технологий.
     Сущность  реагирования  на операционные риски будет заключаться в
недопущении   ситуаций,  приводящих  к  возникновению  необеспеченного
спроса   на   железнодорожные   перевозки  по  причине  недостаточного
оснащения   техникой,  инфраструктурой,  необходимыми  технологиями  и
трудовыми ресурсами.
     Характер  реагирования  на  природно-климатические  и техногенные
риски будет формироваться исходя из результатов долгосрочных изменений
природных,  метеорологических  и  сейсмологических  условий в регионах
деятельности  железнодорожного  транспорта.  Результаты  наблюдений за
указанными  изменениями  будут  учитываться  в  качестве  обязательных
исходных  условий  при  проработке  технических  параметров реализации
проектов  по  развитию  железнодорожной  инфраструктуры.  Такой подход
обеспечит   возможность   максимального   снижения   ущерба  в  случае
наступления указанной группы рисков.
     Формируемый    механизм   управления   рисками   в   долгосрочной
перспективе  будет  одним  из эффективных управленческих инструментов,
направленных  на  бесперебойное  обеспечение качественных транспортных
услуг,  повышение  конкурентоспособности  российского железнодорожного
транспорта  и  рост  доверия со стороны частного капитала и крупнейших
международных инвесторов.


                                                        Приложение N 1

                                                  к Стратегии развития
                                           железнодорожного транспорта
                                   в Российской Федерации до 2030 года

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа