Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ВАРИАНТАМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Единица | 2007 | 2015 год | 2030 год | 2008 - 2030 | | | измерения | год | | | годы | | | | |-------------------------|-------------------------|-------------------------| | | | | минимальный|максимальный| минимальный|максимальный| минимальный|максимальный| | | | | вариант |вариант | вариант |вариант | вариант |вариант | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача "Формирование доступной и устойчивой транспортной системы | | как инфраструктурного базиса для обеспечения транспортной целостности, | | независимости и обороноспособности страны, социально-экономического роста | | и обеспечения условий для реализации конституционных прав граждан, | | включая право на свободу передвижения" | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Плотность железнодорожной сети | км/тыс. | 5 | 5,29 | 5,29 | 5,93 | 6,2 | - | - | | | кв. км | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | протяженность линий | км | 8300 | 426 | 426 | 426 | - | - | - | | железнодорожного транспорта | | | | | | | | | | общего пользования, имеющих | | | | | | | | | | ограничения пропускной | | | | | | | | | | способности | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | строительство новых линий <1> | -"- | - | 5193 | 5193 | 10824 | 15537 | 16017 | 20730 | | - всего | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | в том числе: | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | стратегические | | - | 450 | 450 | 1796 | 3662 | 2246 | 4112 | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | социально значимые | | - | 115 | 115 | 1147 | 1147 | 1262 | 1262 | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | грузообразующие | | - | 1691 | 1691 | 2882 | 2969 | 4573 | 4660 | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | технологические | | - | 2278 | 2278 | 4999 | 6890 | 7277 | 9168 | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | высокоскоростные | | - | 659 | 659 | - | 869 | 659 | 1528 | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | Развитие пропускных | -"- | 144 | 2756,4 | 2756,4 | 1857,6 | 3145,6 | 4614 | 5902 | | способностей существующей | | | | | | | | | | инфраструктуры <1> | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | в том числе: | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | строительство вторых путей | -"- | 144 | 2407,9 | 2407,9 | 1767,6 | 3055,6 | 4175,5 | 5463,5 | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | строительство 3 - 4 путей | -"- | - | 348,5 | 348,5 | 90 | 90 | 438,5 | 438,5 | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | электрификация участков <1> | кв. км | 11 | 3918 | 3918 | 3132 | 3580 | 7050 | 7498 | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | оборудование участков | км | 199 | 1851 | 1851 | 1085 | 3128 | 2936 | 4979 | | автоблокировкой <1> | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | Обновление подвижного состава | | | | | | | | | | <3> | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | в том числе: | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | локомотивы | единиц | 571 | 11675 | 11675 | 10078 | 11722 | 21753 | 23397 | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | грузовые вагоны | тыс. | 69,6 | 485,5 | 485,5 | 291,8 | 510,5 | 777,3 | 996 | | | вагонов | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | пассажирские вагоны | вагонов | 1099 | 10347 | 10347 | 11507 | 12717 | 21854 | 23064 | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | моторвагонный подвижной | -"- | 836 | 8710 | 8710 | 12792 | 15740 | 21502 | 24450 | | состав | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | Протяженность линий | км | | | | | | | | | железнодорожного транспорта | | | | | | | | | | общего пользования, | | | | | | | | | | обеспечивающих регулярное | | | | | | | | | | движение пассажирских поездов | | | | | | | | | | (на конец периода) - всего | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | в том числе: | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | с максимальной скоростью | | 650 | 3174 | 3174 | 10898 | 10917 | - | - | | 160 км/ч и выше | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | с максимальной скоростью | | - | 659 | 659 | 659 | 1528 | - | - | | до 350 км/ч <2> | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | Количество субъектов Российской | | 79 | 80 | 80 | 82 | 83 | - | - | | Федерации, обслуживаемых | | | | | | | | | | железнодорожным транспортом | | | | | | | | | | общего пользования | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | Подвижность населения на | пасс.- | 1224,1 | 1344 | 1344 | 1745,5 | 1779,2 | - | - | | железнодорожном транспорте | км/чел. | | | | | | | | | | в год | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | Количество поездок | чел. в год | 9 | 9,6 | 9,6 | 13,2 | 13,4 | - | - | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | Погрузка грузов | млн. тонн | 1344,2 | 1758 | 1758 | 1970 | 2150 | - | - | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | Грузооборот | млрд. | 2090,3 | 2677 | 2677 | 3050 | 3300 | - | - | | | тонно-км | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | Пассажирооборот | млрд. | 174,1 | 188,7 | 188,7 | 202,3 | 231,3 | - | - | | | пасс.-км | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача "Снижение совокупных транспортных хозяйственных издержек | | (железнодорожный транспорт)" | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Транспортная емкость валового | коп./рубль | 3,01 | 2,71 | 2,71 | 2,19 | 1,72 | - | - | | внутреннего продукта | | | | | | | | | | (железнодорожный транспорт) | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача "Интеграция в мировую транспортную систему" | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Объем перевозок в международном | млн. тонн | 514,7 | 644,5 | 644,5 | 667 | 728 | - | - | | сообщении - всего | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | в том числе: | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | объем перевозок транзитных | млн. тонн | 27,1 | 40,3 | 40,3 | 62 | 76 | - | - | | грузов | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | пассажирооборот в | млрд. | 19,8 | 21,8 | 21,8 | 23,2 | 26,3 | - | - | | международном сообщении | пасс.-км | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача "Приведение уровня качества и безопасности | | перевозок в соответствие с требованиями населения | | и экономики и лучшими мировыми стандартами на основе | | технологического и технического "прорывного" | | развития железнодорожного транспорта" | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Участковая скорость движения | км/ч | | | | | | | | | поездов: | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | пассажирское движение в | | 56,7 | 60,3 | 60,3 | 61 | 66 | | | | дальнем следовании | | | | | | | | | | (для скорых поездов) - | | | | | | | | | | всего | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | в том числе на основных | | 60,7 | 66,4 | 66,4 | 68,4 | 72 | | | | пассажирских направлениях | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | пассажирское движение в | | 43,1 | 44,8 | 44,8 | 46 | 48 | | | | пригородном сообщении | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | Скорость доставки грузовых | км/сутки | 284 | 305 | 305 | 320 | 350 | | | | отправок - всего | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | в том числе: | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | контейнеров <2> | | 287 | 550 | 550 | 600 | 1000 | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | из них контейнеров в | | 600 | 850 | 850 | 1000 | 1200 | | | | транзитном сообщении <2> | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | маршрутных отправок | | 326 | 375 | 375 | 390 | 420 | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | Доля отправок, доставленных в | процентов | 88,8 | 92 | 95 | 95 | 97 | | | | нормативный (договорный) срок | | | | | | | | | | <2> | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | Снижение уровня аварийности <2> | процентов | 100 | 66 | 66 | 51 | 43 | | | | | к уровню | | | | | | | | | | 2007 года | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача "Повышение инвестиционной привлекательности | | железнодорожного транспорта" | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Инвестиции в развитие | млрд. | 261,6 | 4201 | 4300,4 | 5296,5 | 6660,3 | 9497,5 | 10960,7 | | железнодорожного транспорта | рублей | | | | | | | | | общего пользования и | (без налога | | | | | | | | | промышленного транспорта, | на добавленную | | | | | | | | | включая лизинг - всего | стоимость, | | | | | | | | | | в ценах 2007 | | | | | | | | | | года) | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | в том числе за счет средств: | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | бюджетов субъектов Российской | | 6,1 | 165,3 | 165,3 | - | - | - | - | | Федерации | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | частных инвесторов | | 255,5 | 4035,7 | 4135,1 | - | - | - | - | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | в том числе: | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | открытого акционерного общества | | 255,5 | 2503,9 | 2503,9 | - | - | - | - | | "Российские железные дороги" | | данные | | | | | | | | (включая амортизацию, прибыль | | отсутствуют| | | | | | | | (в том числе от продажи акций | | | | | | | | | | дочерних и зависимых обществ) и | | | | | | | | | | заемные средства) | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | других частных инвесторов в | | - | 577,1 | 577,1 | - | - | - | - | | развитие железнодорожного | | | | | | | | | | транспорта общего пользования | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | других частных инвесторов в | | данные | 954,7 | 1054,1 | 1844,1 | 2064,9 | 2798,8 | 3119 | | развитие промышленного | | отсутствуют| | | | | | | | железнодорожного транспорта | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | Соотношение средств, получаемых | раз | 008 | 0,37 | 0,37 | - | - | - | - | | в результате государственной | | | | | | | | | | поддержки, и частных инвестиций | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача "Обеспечение квалифицированными кадрами, | | повышение эффективности труда" | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Соотношение уровня оплаты труда | раз | 1,29 | 1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | - | - | | работников на железнодорожном | | | | | | | | | | транспорте общего пользования с | | | | | | | | | | общероссийским (с учетом роста | | | | | | | | | | производительности труда и | | | | | | | | | | дифференциации по регионам) | | | | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача "Обеспечение прав граждан Российской Федерации | | на благоприятную окружающую среду" | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Снижение энергоемкости | процентов | | | | | | | | | перевозок на железнодорожном | к | | | | | | | | | транспорте: | 2007 году | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | удельный расход | | 100 | 93,6 | 93,6 | 88,6 | 85,6 | - | - | | электроэнергии на тягу | | | | | | | | | | поездов (поездная работа) | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | удельный расход условного | | 100 | 94,4 | 94,4 | 93,4 | 90,9 | - | - | | топлива на тягу поездов | | | | | | | | | | (поездная работа) | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | Снижение на железнодорожном | -"- | | | | | | | | | транспорте общего пользования: | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | выбросов загрязняющих | | 100 | 70 | 70 | 50 | 30 | - | - | | веществ | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | сброса загрязненных | | | | | | | | | | сточных вод | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | в том числе: | | | | | | | | | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | недостаточно очищенных | | 100 | 65 | 65 | 35 | 30 | - | - | |---------------------------------|-----------------|-------------|------------|------------|------------|------------|------------|------------| | без очистки | | 100 | - | - | - | - | - | - | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <1> Значение показателя представлено за 2008 - 2015 годы и за 2016 - 2030 годы. <2> Соответствует мировому уровню. <3> Закупка и модернизация по данным, имеющимся в открытом акционерном обществе "Российские железные дороги", значение показателя представлено за 2008 - 2015 годы и за 2016 - 2030 годы. Приложение N 2 к Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года |
Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".