Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РИСКИ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Риск по источникам возникновения | Характер | Уровень | Вероятность | Совокупное | | | | влияния риска | воздействия | возникновения | влияние | | | | | | | риска | |--------------------|------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | Макроэкономические | реализация инерционного варианта | не обеспечен | средний | средняя | значительное | | риски | социально-экономического развития | максимальный | | | | | | государства | вариант | | | | | | | развития | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | нехватка финансовых средств вследствие | срыв реализации | высокий | высокая | критическое | | | опережающего роста цен в отраслях | Стратегии | | | | | | экономики, поставляющих продукцию для | | | | | | | железнодорожного транспорта | | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | снижение объемов грузовых перевозок | не обеспечен | низкий | низкая | незначительное| | | вследствие дефицита (отсутствия) | выход на | | | | | | железнодорожной инфраструктуры | целевые | | | | | | для освоения природных ресурсов в | параметры | | | | | | регионах Сибири и Дальнего Востока | Стратегии | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | снижение объемов грузовых перевозок | не обеспечен | средний | средняя | значительное | | | вследствие изменения структуры валового | выход на | | | | | | внутреннего продукта, роста доли | целевые | | | | | | высокотехнологичных грузов и их оттока | параметры | | | | | | на автомобильный транспорт | Стратегии | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | снижение объемов грузовых перевозок | не обеспечен | средний | низкая | незначительное| | | вследствие развития альтернативных | выход на | | | | | | железнодорожных маршрутов в обход | целевые | | | | | | территории Российской Федерации | параметры | | | | | | | Стратегии | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | недостаток мощностей и низкий | срыв реализации | высокий | средняя | критическое | | | технический уровень развития | Стратегии | | | | | | отечественного машиностроения | | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | недостаток развития инфраструктуры | не обеспечен | средний | средняя | значительное | | | смежных видов транспорта (дефицит | выход на | | | | | | портовых мощностей, складских | целевые | | | | | | терминалов и т.п.) | параметры | | | | | | | Стратегии | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | недостаток государственных инвестиций в | срыв реализации | высокий | средняя | критическое | | | строительство и усиление | Стратегии | | | | | | железнодорожных линий | | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | необходимость дополнительных инвестиций | превышение | низкий | средняя | незначительное| | | в подвижной состав и инфраструктуру | стоимости | | | | | | железных дорог вследствие ужесточения | реализации | | | | | | требований к уровню развития и качеству | Стратегии | | | | | | транспортных услуг | | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | сохранение существующей системы | срыв реализации | средний | средняя | значительное | | | тарифного регулирования, дающей | Стратегии | | | | | | преференции отдельным отраслям | | | | | | | экономики | | | | | |--------------------|------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | Социальные | неспрогнозированное ухудшение | не обеспечен | низкий | высокая | значительное | | риски | демографической ситуации, приводящее к | выход на | | | | | | снижению спроса на пассажирские | целевые | | | | | | перевозки | параметры | | | | | | | Стратегии | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | отток высококвалифицированных кадров в | не обеспечен | средний | средняя | значительное | | | другие отрасли экономики вследствие | выход на | | | | | | низкой конкурентоспособности заработной | целевые | | | | | | платы на железнодорожном транспорте | параметры | | | | | | | Стратегии | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | дефицит трудовых ресурсов для | превышение | низкий | высокая | значительное | | | реализации инфраструктурных проектов в | стоимости | | | | | | регионах Сибири и Дальнего Востока | реализации | | | | | | | Стратегии | | | | |--------------------|------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | Операционные | снижение конкурентоспособности | срыв реализации | высокий | средняя | критическое | | риски | железнодорожного транспорта вследствие | Стратегии | | | | | | технического и технологического | | | | | | | отставания от других видов транспорта и | | | | | | | от мирового уровня развития транспорта | | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | несоответствие структуры вагонного | не обеспечен | средний | высокая | значительное | | | парка изменениям структуры грузопотока | выход на | | | | | | (рост доли высокотехнологичных грузов, | целевые | | | | | | рост контейнерных перевозок, снижение | параметры | | | | | | доли перевозок необработанного сырья) | Стратегии | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | несоответствие уровня развития | не обеспечен | средний | средняя | значительное | | | железнодорожной инфраструктуры, | выход на | | | | | | погранпереходов, Транссибирской | целевые | | | | | | железнодорожной магистрали и | параметры | | | | | | международных транспортных коридоров, | Стратегии | | | | | | проходящих по территории Российской | | | | | | | Федерации, изменениям направлений и | | | | | | | интенсивности грузопотоков | | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | неспрогнозированное переключение | не обеспечен | средний | средняя | значительное | | | наиболее мощных грузопотоков нефти и | выход на | | | | | | нефтепродуктов на трубопроводы | целевые | | | | | | | параметры | | | | | | | Стратегии | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | снижение экологической безопасности | не обеспечен | средний | средняя | значительное | | | железнодорожного транспорта вследствие | выход на | | | | | | сохранения высокого уровня физического | целевые | | | | | | и морального износа основных фондов | параметры | | | | | | | Стратегии | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | угроза срыва реализации отдельных | не обеспечен | средний | средняя | значительное | | | наиболее сложных железнодорожных | выход на | | | | | | проектов вследствие недостатка | целевые | | | | | | инновационных разработок и "прорывных" | параметры | | | | | | научно-технических решений | Стратегии | | | | |--------------------|------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | Природно - | сбои в организации движения вследствие | неполное | низкий | низкая | незначительное| | климатические | аварий на промышленных объектах, | достижение | | | | | и техногенные | связанных с обеспечением работы | целей Стратегии | | | | | риски | железнодорожного транспорта | | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | сбои в организации движения вследствие | неполное | средний | низкая | незначительное| | | техногенных аварий на смежных видах | достижение | | | | | | транспорта, в акваториях морских | целей Стратегии | | | | | | портов, на основных автотрассах, в | | | | | | | непосредственной близости от железных | | | | | | | дорог | | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | временная приостановка работы | не обеспечен | средний | низкая | незначительное| | | железнодорожного транспорта вследствие | выход на | | | | | | возникновения пожаров, стихийных | целевые | | | | | | климатических бедствий (землетрясений, | параметры | | | | | | наводнений, смерчей) в регионах с | Стратегии | | | | | | повышенной сейсмологической опасностью | | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | изменение условий работы | не обеспечен | высокий | низкая | незначительное| | | железнодорожного транспорта вследствие | выход на | | | | | | глобального изменения климата | целевые | | | | | | | параметры | | | | | | | Стратегии | | | | | |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------| | | снижение экологической безопасности | не обеспечен | средний | низкая | незначительное| | | железнодорожного транспорта вследствие | выход на | | | | | | возникновения техногенных аварий на | целевые | | | | | | промышленных объектах железнодорожного | параметры | | | | | | транспорта | Стратегии | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 года N 877-р |
Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".