СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 17.06.08 877-Р

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РИСКИ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
                 В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|                    |    Риск по источникам возникновения      |    Характер          | Уровень       | Вероятность     | Совокупное     |
|                    |                                          | влияния риска        | воздействия   | возникновения   | влияние        |
|                    |                                          |                      |               |                 | риска          |
|--------------------|------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------|
| Макроэкономические | реализация инерционного варианта         | не обеспечен         |  средний      |  средняя        |  значительное  |
| риски              | социально-экономического развития        | максимальный         |               |                 |                |
|                    | государства                              | вариант              |               |                 |                |
|                    |                                          | развития             |               |                 |                |
|                    |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------|
|                    | нехватка финансовых средств вследствие   | срыв реализации      |  высокий      |  высокая        |  критическое   |
|                    | опережающего роста цен в отраслях        | Стратегии            |               |                 |                |
|                    | экономики, поставляющих продукцию для    |                      |               |                 |                |
|                    | железнодорожного транспорта              |                      |               |                 |                |
|                    |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------|
|                    | снижение объемов грузовых перевозок      | не обеспечен         |  низкий       |  низкая         |  незначительное|
|                    | вследствие дефицита (отсутствия)         | выход на             |               |                 |                |
|                    | железнодорожной инфраструктуры           | целевые              |               |                 |                |
|                    | для освоения природных ресурсов в        | параметры            |               |                 |                |
|                    | регионах Сибири и Дальнего Востока       | Стратегии            |               |                 |                |
|                    |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------|
|                    | снижение объемов грузовых перевозок      | не обеспечен         |  средний      |  средняя        |  значительное  |
|                    | вследствие изменения структуры валового  | выход на             |               |                 |                |
|                    | внутреннего продукта, роста доли         | целевые              |               |                 |                |
|                    | высокотехнологичных грузов и их оттока   | параметры            |               |                 |                |
|                    | на автомобильный транспорт               | Стратегии            |               |                 |                |
|                    |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------|
|                    | снижение объемов грузовых перевозок      | не обеспечен         |  средний      |  низкая         |  незначительное|
|                    | вследствие развития альтернативных       | выход на             |               |                 |                |
|                    | железнодорожных маршрутов в обход        | целевые              |               |                 |                |
|                    | территории Российской Федерации          | параметры            |               |                 |                |
|                    |                                          | Стратегии            |               |                 |                |
|                    |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------|
|                    | недостаток мощностей и низкий            | срыв реализации      |  высокий      |  средняя        |  критическое   |
|                    | технический уровень развития             | Стратегии            |               |                 |                |
|                    | отечественного машиностроения            |                      |               |                 |                |
|                    |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------|
|                    | недостаток развития инфраструктуры       | не обеспечен         |  средний      |  средняя        |  значительное  |
|                    | смежных видов транспорта (дефицит        | выход на             |               |                 |                |
|                    | портовых мощностей, складских            | целевые              |               |                 |                |
|                    | терминалов и т.п.)                       | параметры            |               |                 |                |
|                    |                                          | Стратегии            |               |                 |                |
|                    |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------|
|                    | недостаток государственных инвестиций в  | срыв реализации      |  высокий      |  средняя        |  критическое   |
|                    | строительство и усиление                 | Стратегии            |               |                 |                |
|                    | железнодорожных линий                    |                      |               |                 |                |
|                    |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------|
|                    | необходимость дополнительных инвестиций  | превышение           |  низкий       |  средняя        |  незначительное|
|                    | в подвижной состав и инфраструктуру      | стоимости            |               |                 |                |
|                    | железных дорог вследствие ужесточения    | реализации           |               |                 |                |
|                    | требований к уровню развития и качеству  | Стратегии            |               |                 |                |
|                    | транспортных услуг                       |                      |               |                 |                |
|                    |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------|
|                    | сохранение существующей системы          | срыв реализации      |  средний      |  средняя        |  значительное  |
|                    | тарифного регулирования, дающей          | Стратегии            |               |                 |                |
|                    | преференции отдельным отраслям           |                      |               |                 |                |
|                    | экономики                                |                      |               |                 |                |
|--------------------|------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------|
| Социальные         | неспрогнозированное ухудшение            | не обеспечен         |  низкий       |  высокая        |  значительное  |
| риски              | демографической ситуации, приводящее к   | выход на             |               |                 |                |
|                    | снижению спроса на пассажирские          | целевые              |               |                 |                |
|                    | перевозки                                | параметры            |               |                 |                |
|                    |                                          | Стратегии            |               |                 |                |
|                    |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------|
|                    | отток высококвалифицированных кадров в   | не обеспечен         |  средний      |  средняя        |  значительное  |
|                    | другие отрасли экономики вследствие      | выход на             |               |                 |                |
|                    | низкой конкурентоспособности заработной  | целевые              |               |                 |                |
|                    | платы на железнодорожном транспорте      | параметры            |               |                 |                |
|                    |                                          | Стратегии            |               |                 |                |
|                    |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------|
|                    | дефицит трудовых ресурсов для            | превышение           |  низкий       |  высокая        |  значительное  |
|                    | реализации инфраструктурных проектов в   | стоимости            |               |                 |                |
|                    | регионах Сибири и Дальнего Востока       | реализации           |               |                 |                |
|                    |                                          | Стратегии            |               |                 |                |
|--------------------|------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------|
| Операционные       | снижение конкурентоспособности           | срыв реализации      |  высокий      |  средняя        |  критическое   |
| риски              | железнодорожного транспорта вследствие   | Стратегии            |               |                 |                |
|                    | технического и технологического          |                      |               |                 |                |
|                    | отставания от других видов транспорта и  |                      |               |                 |                |
|                    | от мирового уровня развития транспорта   |                      |               |                 |                |
|                    |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------|
|                    | несоответствие структуры вагонного       | не обеспечен         |  средний      |  высокая        |  значительное  |
|                    | парка изменениям структуры грузопотока   | выход на             |               |                 |                |
|                    | (рост доли высокотехнологичных грузов,   | целевые              |               |                 |                |
|                    | рост контейнерных перевозок, снижение    | параметры            |               |                 |                |
|                    | доли перевозок необработанного сырья)    | Стратегии            |               |                 |                |
|                    |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------|
|                    | несоответствие уровня развития           | не обеспечен         |  средний      |  средняя        |  значительное  |
|                    | железнодорожной инфраструктуры,          | выход на             |               |                 |                |
|                    | погранпереходов, Транссибирской          | целевые              |               |                 |                |
|                    | железнодорожной магистрали и             | параметры            |               |                 |                |
|                    | международных транспортных коридоров,    | Стратегии            |               |                 |                |
|                    | проходящих по территории Российской      |                      |               |                 |                |
|                    | Федерации, изменениям направлений и      |                      |               |                 |                |
|                    | интенсивности грузопотоков               |                      |               |                 |                |
|                    |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------|
|                    | неспрогнозированное переключение         | не обеспечен         |  средний      |  средняя        |  значительное  |
|                    | наиболее мощных грузопотоков нефти и     | выход на             |               |                 |                |
|                    | нефтепродуктов на трубопроводы           | целевые              |               |                 |                |
|                    |                                          | параметры            |               |                 |                |
|                    |                                          | Стратегии            |               |                 |                |
|                    |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------|
|                    | снижение экологической безопасности      | не обеспечен         |  средний      |  средняя        |  значительное  |
|                    | железнодорожного транспорта вследствие   | выход на             |               |                 |                |
|                    | сохранения высокого уровня физического   | целевые              |               |                 |                |
|                    | и морального износа основных фондов      | параметры            |               |                 |                |
|                    |                                          | Стратегии            |               |                 |                |
|                    |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------|
|                    | угроза срыва реализации отдельных        | не обеспечен         |  средний      |  средняя        |  значительное  |
|                    | наиболее сложных железнодорожных         | выход на             |               |                 |                |
|                    | проектов вследствие недостатка           | целевые              |               |                 |                |
|                    | инновационных разработок и "прорывных"   | параметры            |               |                 |                |
|                    | научно-технических решений               | Стратегии            |               |                 |                |
|--------------------|------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------|
| Природно -         | сбои в организации движения вследствие   | неполное             |  низкий       |  низкая         |  незначительное|
| климатические      | аварий на промышленных объектах,         | достижение           |               |                 |                |
| и техногенные      | связанных с обеспечением работы          | целей Стратегии      |               |                 |                |
| риски              | железнодорожного транспорта              |                      |               |                 |                |
|                    |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------|
|                    | сбои в организации движения вследствие   | неполное             |  средний      |  низкая         |  незначительное|
|                    | техногенных аварий на смежных видах      | достижение           |               |                 |                |
|                    | транспорта, в акваториях морских         | целей Стратегии      |               |                 |                |
|                    | портов, на основных автотрассах, в       |                      |               |                 |                |
|                    | непосредственной близости от железных    |                      |               |                 |                |
|                    | дорог                                    |                      |               |                 |                |
|                    |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------|
|                    | временная приостановка работы            | не обеспечен         |  средний      |  низкая         |  незначительное|
|                    | железнодорожного транспорта вследствие   | выход на             |               |                 |                |
|                    | возникновения пожаров, стихийных         | целевые              |               |                 |                |
|                    | климатических бедствий (землетрясений,   | параметры            |               |                 |                |
|                    | наводнений, смерчей) в регионах с        | Стратегии            |               |                 |                |
|                    | повышенной сейсмологической опасностью   |                      |               |                 |                |
|                    |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------|
|                    | изменение условий работы                 | не обеспечен         |  высокий      |  низкая         |  незначительное|
|                    | железнодорожного транспорта вследствие   | выход на             |               |                 |                |
|                    | глобального изменения климата            | целевые              |               |                 |                |
|                    |                                          | параметры            |               |                 |                |
|                    |                                          | Стратегии            |               |                 |                |
|                    |------------------------------------------|----------------------|---------------|-----------------|----------------|
|                    | снижение экологической безопасности      | не обеспечен         |  средний      |  низкая         |  незначительное|
|                    | железнодорожного транспорта вследствие   | выход на             |               |                 |                |
|                    | возникновения техногенных аварий на      | целевые              |               |                 |                |
|                    | промышленных объектах железнодорожного   | параметры            |               |                 |                |
|                    | транспорта                               | Стратегии            |               |                 |                |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                             УТВЕРЖДЕН
                                           распоряжением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                                  от 17 июня 2008 года
                                                               N 877-р

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа