СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 17.06.08 877-Р

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Механизмы обеспечения Стратегии

     В условиях использования железнодорожного транспорта в Российской
Федерации  как  инструмента  снижения транспортных издержек расширение
сети  железных дорог должно осуществляться за счет средств государства
и частного капитала, что соответствует мировому опыту.
     Модернизация  действующих  железнодорожных  линий и строительство
новых  участков  должны  осуществляться  на основе расширения рыночных
возможностей   железнодорожной   отрасли   и  прежде  всего  открытого
акционерного   общества   "Российские  железные  дороги",  а  также  с
привлечением средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов
Российской Федерации.
     На  основе  анализа  определены  получатели наиболее существенных
эффектов  от  развития  и модернизации сети железных дорог. Выделены 6
категорий строящихся и реконструируемых железнодорожных линий:
     стратегические линии, предназначенные для укрепления транспортной
целостности Российской Федерации;
     социально   значимые   линии,   предназначенные   для   улучшения
транспортного обслуживания населения и регионов;
     грузообразующие    линии,   предназначенные   для   транспортного
обеспечения   развития   новых  месторождений  полезных  ископаемых  и
промышленных зон;
     технологические    линии,    предназначенные    для   оптимизации
железнодорожной  сети в целях развития хозяйственных и межрегиональных
связей;
     высокоскоростные  линии, предназначенные для перевозки пассажиров
со скоростью до 350 км/ч;
     модернизируемые  действующие  линии, предназначенные для освоения
прогнозных  объемов  перевозок и организации скоростного пассажирского
движения.
     Участие   Российской   Федерации   в   развитии  железнодорожного
транспорта может реализоваться путем:
     предоставления средств федерального бюджета в рамках долгосрочных
целевых программ;
     предоставления   средств   федерального   бюджета  на  участие  в
инвестиционных    проектах    на    условиях   частно-государственного
партнерства;
     введения инвестиционной составляющей в грузовых тарифах открытого
акционерного  общества  "Российские  железные  дороги"  для реализации
инфраструктурных проектов;
     установления   на   отдельных   участках   новых  линий  тарифов,
обеспечивающих возврат вложенных в их строительство средств;
     принятия  иных  форм  государственной  поддержки в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации.  При  этом для строительства
высокоскоростных    магистралей   возможна   разработка   специального
механизма    финансирования    на   условиях   частно-государственного
партнерства.
     Прибыль  открытого  акционерного  общества  "Российские  железные
дороги"   будет   в  приоритетном  порядке  направляться  на  развитие
железнодорожного транспорта.
     В связи с необходимостью сохранения государственного контроля над
инфраструктурой   железнодорожного   транспорта   общего   пользования
необходимо  ввести определенные ограничения на передачу в эксплуатацию
зарубежным   компаниям   новых  железнодорожных  линий.  В  частности,
необходимо    определить   обременения,   связанные   с   обеспечением
обороноспособности государства и мобилизационной готовности.
     Отнесение  железнодорожной  линии  к  той  или  иной  категории и
определение   источников   финансирования  производится  на  основании
технико-экономических    расчетов,   определяющих   основную   целевую
направленность  этих линий и преимущественного получателя эффекта. При
этом, если эффект от строительства железнодорожной линии приходится на
владельца  инфраструктуры и она окупается за счет доходов от перевозки
дополнительных  объемов  грузов,  перевозка  которых стала возможна за
счет   строительства   этой   линии,  то  она  относится  к  категории
грузообразующих  линий. Если новая линия не окупается за счет грузовых
перевозок и направлена на решение социальных задач, то она относится к
категории  социально  значимых линий. Если новая линия не окупается за
счет  грузовых  перевозок  и направлена на обеспечение территориальной
целостности  и  независимости  страны,  то  она  относится к категории
стратегических  линий. Если новая линия не окупается за счет перевозок
дополнительно   возникающих   грузов   и   направлена  на  оптимизацию
железнодорожной  сети,  то  она  относится к категории технологических
линий.

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа