СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 17.06.08 877-Р

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Варианты развития железнодорожного транспорта

     Прогноз   развития   железнодорожного  транспорта  до  2030  года
разработан в   соответствии   со  следующими  сценариями  социально  -
экономического развития России:
     сценарий  энергосырьевого развития России (далее - энергосырьевой
сценарий);
     сценарий   инновационного   развития   (далее   -   инновационный
сценарий).
     Приняты  2  варианта развития железнодорожного транспорта до 2030
года: минимальный и максимальный.
     Варианты   развития   Стратегии   направлены  на  решение  задачи
устранения  инфраструктурных  ограничений роста экономики. Инерционный
вариант,    предусматривающий    сохранение    дефицита   транспортной
инфраструктуры,  в  Стратегию  не включен, так как не отвечает целевым
задачам долгосрочного развития страны.
     Максимальный  вариант  ориентирован  на достижение инновационного
сценария развития Российской Федерации.
     Минимальный  вариант  основан на энергосырьевом сценарии развития
экономики.   В   рамках   данного  варианта  предусматривается  полная
модернизация  железнодорожной  инфраструктуры  и  развитие необходимых
провозных   способностей   на  основных  направлениях  грузопотоков  в
соответствии  с  потребностями  экономики  и населения в перевозках по
энергосырьевому сценарию развития России.
     К  2015  году  обновляется  подвижной  состав  (закупка, коренная
модернизация) с исключением парков с истекшим сроком службы.
     Предусматривается улучшение транспортного обеспечения новых точек
роста   экономики   со   строительством  отдельных  грузообразующих  и
технологических линий.
     Строительство   высокоскоростной   линии  будет  осуществлено  на
направлении Санкт-Петербург - Москва.
     Данным   вариантом  предусматривается  строительство  ряда  линий
стратегического   значения   и   линий,   направленных   на  улучшение
транспортной обеспеченности регионов.
     Максимальный  вариант  основан на инновационном сценарии развития
России  и  характеризуется  значительной  концентрацией  усилий на тех
научно-технологических  направлениях, которые позволят резко расширить
применение  отечественных  разработок  и  улучшить  позиции  России на
мировом  рынке  высокотехнологичной  продукции  и  услуг. Особенностью
инновационного сценария развития является изменение структуры валового
внутреннего   продукта   в  сторону  производства  высокотехнологичной
продукции.
     В данном варианте предусматриваются полная ликвидация ограничений
в   провозных   способностях   на  железнодорожном  транспорте  общего
пользования    и    создание    соответствующего    мировому    уровню
инфраструктурного базиса для развития новых точек экономического роста
в  стране,  обеспечение  современного уровня развития инфраструктуры и
транспортное  обеспечение  разведанных  новых  месторождений  полезных
ископаемых.
     К  2015  году  обновляется  подвижной  состав  (закупка, коренная
модернизация) с исключением парков с истекшим сроком службы.
     Строительство необходимых стратегических линий будет обеспечивать
повышение конкурентоспособности и национальной безопасности страны. По
максимальному варианту предусматривается строительство железнодорожной
линии   до   г.   Магадана,   что   создаст   условия   для   освоения
Северо-Восточного  региона  страны  и  даст  возможность  для создания
устойчивого  железнодорожного  сообщения  с  отдаленными  территориями
страны.
     Реализация   максимального   варианта   приведет  к  кардинальным
изменениям     в     мировых    торговых    связях    Евро-Азиатского,
Азиатско-Тихоокеанского  и  Северо-Американского регионов, качественно
усилив транзитную роль железнодорожного транспорта России.
     Для    обеспечения    транспортных    связей,    создания   более
привлекательных  условий  для  пассажиров,  повышения  комфортности  и
безопасности  пассажирских  перевозок будут построены высокоскоростные
магистрали  Санкт-Петербург - Москва, Москва - Нижний Новгород, Москва
- Смоленск - Красное (в рамках международного транспортного коридора N
2).  Выбор  вариантов строительства новых высокоскоростных магистралей
Москва  -  Нижний  Новгород  и  Москва  - Смоленск - Красное (в рамках
международного  транспортного коридора N 2) будет производиться исходя
из  фактической  динамики  социально-экономического  развития страны и
регионов.
     Будут  предприняты меры по сокращению времени движения поездов на
направлении   Москва   -   Адлер   до  15  часов  за  счет  частичного
строительства новых и модернизации существующих железнодорожных линий.

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа