СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА). Распоряжение. Правительство РФ. 17.06.08 877-Р

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Прогноз грузо- и пассажиропотоков
                    на железнодорожном транспорте

     На  основе  оценки  перспектив  развития российской экономики и с
учетом  развития  других  видов  транспорта  спрогнозированы  основные
объемные  показатели  работы  железнодорожного  транспорта  - погрузка
грузов, грузооборот, пассажирооборот.
     По  минимальному  варианту  погрузка в 2030 году прогнозируется в
объеме  1970  млн.  тонн с ростом (к уровню базового 2007 года) в 1,47
раза.
     Грузооборот  прогнозируется в объеме 3050 млрд. тонно-км с ростом
(к  уровню базового 2007 года) в 1,46 раза, пассажирооборот вырастет в
1,16 раза и превысит 202 млрд. пасс.-км.
     По  максимальному  варианту  погрузка к 2030 году возрастет в 1,6
раза и достигнет 2150 млн. тонн.
     Грузооборот  в  2030  году  возрастет по сравнению с 2007 годом в
1,58  раза  и  составит  3300 млрд. тонно-км, пассажирооборот - в 1,33
раза и превысит 231 млрд. пасс.-км.
     В   перспективе   до   2030   года   наибольшей  загрузкой  будут
характеризоваться     железнодорожные     линии    на    подходах    к
Санкт-Петербургскому  железнодорожному узлу, Северному Кавказу, портам
Приморского края, а также железнодорожные линии на подходах к Дальнему
Востоку,  на  выходах  из  Западной  Сибири  и  Урала,  на  подходах к
Московскому железнодорожному узлу.
     Учитывая  интенсивное  развитие  портовых  мощностей  страны,  на
подходах к морским портам Северо-Запада к 2030 году можно ожидать рост
объемов  перевозок  грузов железнодорожным транспортом в 1,5 - 2 раза,
Азово-Черноморского бассейна - 2 - 2,5 раза, портам Приморского края -
до 2 раз по отношению к существующему уровню.
     Наибольший   рост   грузопотоков  ожидается  на  Байкало-Амурской
магистрали,  особенно  на подходах к портам Хабаровского края (Ванино,
Советская  Гавань),  где в настоящее время объемы перевозимых грузов в
сторону  портов не превышают 7 млн. тонно-км/км, к 2030 году они могут
возрасти в 7 - 10 раз. Такой значительный рост будет связан в основном
с  разработкой  новых  месторождений  угля  и  руды  в Республике Саха
(Якутия)  и  в  других субъектах Российской Федерации Дальневосточного
региона,  намечаемым  строительством  терминалов  в  портах  Ванино  и
Советская  Гавань для экспорта грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского
региона,  а  также  со  специализацией  Транссибирской железнодорожной
магистрали на контейнерных и пассажирских перевозках.
     Ожидается  рост  перевозок  на  выходах из Урала (1,8 - 2 раза) и
подходах  к нему (1,5 - 1,8 раза), чему должно способствовать освоение
ресурсной   базы   Полярного  Урала,  северной  части  Ямало-Ненецкого
автономного округа.
     Сохранение   значения  Кузбасса  как  основного  поставщика  угля
вызовет  рост  перевозок  в  1,3  - 1,6 раза на выходах из Кузбасса на
запад и в 1,5 - 1,8 раза - на восток.
     Реализация  программы  развития  скоростного  и высокоскоростного
движения  на  сети  железных  дорог  открытого  акционерного  общества
"Российские железные дороги", повышение уровня безопасности и качества
обслуживания   пассажиров  на  всех  этапах  перевозки,  рост  деловой
активности   и   повышение  реальных  денежных  доходов  населения  на
перспективу  приведут к росту количества поездок, а также к увеличению
доли транспортных расходов на туристические поездки в семейном бюджете
и повышению транспортной подвижности населения.
     На перспективу до 2030 года ожидаются высокие темпы роста объемов
пассажирских  перевозок,  в первую очередь на подходах к Московскому и
Санкт-Петербургскому железнодорожным узлам.
     Интенсивность   движения   пассажирских   поездов  на  подходе  к
Московскому  узлу  прогнозируется с ростом в 1,3 - 1,4 раза в основном
за  счет  ввода новых поездов в сообщении с крупными городами России и
зарубежья,   строительства   высокоскоростной   магистрали   Москва  -
Санкт-Петербург    и    дополнительно    по   максимальному   варианту
высокоскоростной  магистрали  Москва  -  Нижний  Новгород  и  Москва -
Смоленск  -  Красное (в рамках международного транспортного коридора N
2),   организации   движения   ускоренных   электропоездов  повышенной
комфортности  в межобластном сообщении, назначения ряда дополнительных
поездов в период массовых перевозок на курорты Черного моря.
     Высокие   темпы   прироста  интенсивности  движения  пассажирских
поездов  на  подходе  к  Санкт-Петербургскому  узлу (в 1,5 - 1,6 раза)
будут    обеспечиваться    главным   образом   за   счет   организации
высокоскоростного  движения  в  сообщении  Санкт-Петербург  -  Москва,
скоростных  перевозок  между  г.  Санкт-Петербургом  и  г.  Хельсинки,
курсирования  ускоренных  электропоездов  в  межобластном  сообщении и
назначения  дополнительных  поездов  в  сообщении  с крупными городами
России и зарубежья.
     На  подходах  к  Северному  Кавказу  также прогнозируются высокие
темпы прироста объемов пассажирских перевозок в дальнем следовании - в
1,4  -  1,6  раза  (к  уровню  2006  года). В данном направлении будет
по-прежнему назначаться большое число летних и дополнительных поездов,
а  сокращение  времени  хода  поездов за счет их ускорения, сокращения
числа  технических  стоянок,  ликвидации  угловых  заездов и повышение
качества  обслуживания привлекут дополнительные пассажиропотоки, в том
числе и с других видов транспорта.
     Увеличение  интенсивности движения на подходах к Уралу в 1,3 раза
будет  реализовано  в  связи  с  назначением ряда транзитных поездов в
сообщении  центральная часть России - Сибирь - Дальний Восток, а также
с  вводом  новых  сообщений центральная часть России - курорты Черного
моря - крупные города Уральского федерального округа.
     Прогнозируется назначение ряда поездов в сообщении центр России -
Дальний  Восток,  но  основную  долю  в  темпах прироста интенсивности
движения  пассажирских  поездов  в  1,4  раза  на  подходах к Дальнему
Востоку и Приморскому краю будут занимать новые сообщения с Западной и
Восточной   Сибирью   и  назначение  пассажирских  поездов  в  местном
сообщении.
     Кроме  того,  ожидается  рост  в  1,4  -  1,5  раза  пассажирских
поездопотоков по всем основным международным направлениям.
     Целевые   показатели   по   вариантам   стратегического  развития
железнодорожного  транспорта  в  Российской  Федерации  до  2030  года
представлены в Приложении N 1.

Фрагмент документа "СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа