Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ".
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 236 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.2007 N 123н "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета", а также в целях реализации пункта 1.1.1 Плана-графика мероприятий, проводимых в Федеральном казначействе в 2008 - 2009 годах, по реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 04.04.2008 N 82, и для обеспечения детализации финансовой информации по ведомственным целевым программам и непрограммной деятельности Федерального казначейства. 2. Настоящий Порядок устанавливает единый порядок ведения управленческого учета в центральном аппарате Федерального казначейства (далее - центральный аппарат), управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее - управления) и подведомственных им отделениях (далее - отделения) (далее - Федеральное казначейство). Управленческий учет представляет собой упорядоченную систему сбора, анализа и обобщения финансовой информации, на основании которой руководство Федерального казначейства принимает максимально эффективные финансовые решения в условиях ограниченности бюджетных средств. Управленческий учет должен обеспечивать правильное использование бюджетных средств Федерального казначейства и установление ответственности. Информация управленческого учета может быть использована при принятии управленческого решения и планирования. 3. Целью и задачами управленческого учета в Федеральном казначействе являются: - создание информационной базы для оценки; - оценка эффективности функционирования и результативности деятельности Федерального казначейства; - принятие эффективных управленческих решений; - распределение начисленных затрат по ведомственным целевым программам и непрограммной деятельности Федерального казначейства по расходам, предусмотренным в бюджетной смете; - повышение эффективности контроля за достижением результатов и исполнением управленческих решений Федерального казначейства. 4. При учете затрат центральному аппарату, управлениям и отделениям необходимо определять принадлежность конкретных затрат к прямым или косвенным. Прямые затраты - это затраты, которые отождествляются исключительно с определенным объектом затрат (реализацией конкретной ведомственной целевой программы). Данные затраты не могут быть отнесены ни к какому другому объекту затрат. Косвенные затраты - затраты, которые относятся не к одному, а к нескольким объектам затрат, которые направляются на реализацию нескольких ведомственных целевых программ. Корректное исчисление прямых и косвенных затрат является необходимым условием для определения полной стоимости реализации ведомственной целевой программы. 5. При учете затрат центральному аппарату, управлениям и отделениям следует придерживаться следующих основных принципов: полноты учета затрат - этот принцип означает, что все составные элементы затрат должны быть выявлены и учтены. Полная стоимость той или иной ведомственной целевой программы представляет собой сумму всех начисленных затрат, понесенных в процессе реализации соответствующей ведомственной целевой программы; информативности - этот принцип означает, что результаты расчетов, предназначенные для предоставления руководству Федерального казначейства, должны давать четкое представление о том, сколько фактически стоит реализация определенной ведомственной целевой программы; сопоставимости - этот принцип означает, что использование единой методики учета затрат обеспечит возможность сравнения информации о затратах на реализацию конкретной ведомственной целевой программы, между разными ведомственными целевыми программами, а также в рамках одной ведомственной целевой программы, но между разными временными периодами. В системе управленческого учета учет затрат должен быть увязан с данными бюджетной отчетности в целях: - обеспечения достоверности данных о затратах; - снижения вероятности выпадения некоторых видов затрат при проведении анализа; - исключения возможности двойного счета; - обеспечения возможности документирования и проверки данных о затратах в случае необходимости. 6. Распределение затрат по ведомственным целевым программам и непрограммной деятельности Федерального казначейства осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными Приказом Федерального казначейства от 28.07.2008 N 195 "Об утверждении порядка планирования бюджетных расходов по ведомственным целевым программам и непрограммной деятельности Федерального казначейства". 7. Управленческий учет ведется центральным аппаратом, управлениями и отделениями на забалансовых счетах без применения двойной записи. 8. Отражение операций центральным аппаратом, управлениями и отделениями при ведении управленческого учета осуществляется в соответствии с Планом счетов управленческого учета. Номер счета Плана счетов управленческого учета состоит из четырнадцати разрядов. При формировании номера счета Плана счетов управленческого учета используется следующая структура: 1 - 3 разряд - код главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС); 4 - 5 разряд - код региона территориального органа Федерального казначейства (далее - ТОФК); 6 - 7 разряд - код ведомственной целевой программы (непрограммной деятельности) Федерального казначейства; 8 - 12 разряд - код классификации расходов по кодам строк сметы расходов в соответствии с Приказом Федерального казначейства от 28.12.2007 N 365 "Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы центрального аппарата Федерального казначейства и бюджетной сметы управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации"; 13 - 14 разряд - код классификации затрат. Управлению разрешается введение в номер счета Плана счетов управленческого учета дополнительных разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям. Приложение N 2 к Приказу Федерального казначейства от 29 июля 2008 года N 196 |
Фрагмент документа "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕДЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ".