Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 5" НА 2009- 2011 ГГ.".
8. Оценка внешних факторов и сценарии хода реализации Программы Следует отметить риски, которые могут создать препятствия для достижения заявленной в Программе цели. В условиях мегаполиса образовательная система зачастую оказывается не в состоянии удовлетворить огромный социальный спрос на качественное образование. Имеет место разрыв между образовательными потребностями обучающихся и существующими возможностями предоставления им выбора образовательных учреждений и траекторий получения образования. Расширение доступа к качественному образованию упирается в такие проблемы, как отток высококвалифицированных компетентных кадров из системы образования в другие отрасли экономики с более высоким уровнем зарплаты, старение кадрового корпуса педагогов, недостаток финансовых средств. Переход на нормативное финансирование автоматически не решает все проблемы образования. Требуется переход образовательных учреждений на финансово-хозяйственную самостоятельность. Социальный спрос на начальное и среднее профессиональное образование в условиях Москвы растет быстрее, чем объемы подготовки квалифицированных кадров. В настоящее время заявленные работодателями потребности в квалифицированных рабочих и специалистах удовлетворяются на 25%. Решению этого вопроса может и должно способствовать выделение в достаточных объемах материальных и финансовых ресурсов, а также создание методологии прогнозно-аналитических исследований регионального рынка труда. Не менее важная проблема - развитие системы непрерывного образования. Существующая сеть образовательных учреждений и ее ресурсные возможности не соответствуют возрастающим потребностям социума. Необходима координация усилий традиционных образовательных систем с корпоративными образовательными институтами. Стратегические задачи развития мегаполиса и системы образования как одной из отраслей социальной сферы требуют нового подхода. И наконец, опыт реализации предыдущих целевых программ развития образования показывает, что сложнейшие комплексные задачи модернизации системы образования не могут быть реализованы в рамках текущего бюджетного финансирования. Это противоречит логике программно-целевого подхода, в соответствии с которым планируемые к реализации мероприятия должны быть обеспечены целевым финансированием. Выполнение Программы зависит прежде всего от своевременного и стабильного финансирования, которое будет определяться ресурсами бюджета города Москвы, а также эффективностью управления за ходом реализации Программы по качественным показателям и индикаторам. В рамках комплексного варианта рассмотрены три сценария реализации Программы, которые похожи по составу задач и мер по их решению, но различаются по интенсивности мероприятий по ряду направлений, необходимым ресурсам и ожидаемым результатам в решении отдельных задач в зависимости от объемов финансирования: - сценарий 1 (финансирование Программы соответствует или превышает запланированное) предполагает системное выполнение Программы в установленные сроки и в соответствии с запланированными показателями по всем ее направлениям. Выполнение предусмотренных Программой задач и мероприятий позволит обеспечить повышение показателей качества образования, доступность качественных образовательных услуг независимо от места жительства, вывести московское образование на новый качественный уровень в соответствии с современной моделью развития образования, максимально удовлетворить запросы потребителей и повысить инвестиционную привлекательность столичного образования. В случае реализации данного сценария предполагается выполнение базовых индикаторов Программы на уровне не менее 100% и индикаторов по направлениям Программы на уровне не менее 100%; - сценарий 2 (финансирование Программы не менее 70% от запланированного) потребует полной мобилизации внутренних ресурсов образовательной системы на региональном уровне и уровне образовательных учреждений. Выполнение Программы позволит обеспечить некоторое улучшение показателей качества образования и достижение не менее 85% базовых показателей и показателей по направлениям; - сценарий 3 (финансирование Программы не более 50% от запланированного) даже при полной мобилизации внутренних ресурсов системы образования города Москвы не может являться предметом рассмотрения данной Программы, так как повлечет за собой обострение проблем материально-технического обеспечения, дефицита учебного оборудования и квалифицированных конкурентоспособных педагогических кадров, доступности дошкольного образования и других. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ "СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - 5" НА 2009- 2011 ГГ.".