О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ И СОЛДАТ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПЕРЕВЕДЕННЫМИ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕХОДА К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ (СТАРШИН) ВООРУЖЕННЫХ. Постановление. Правительство РФ. 18.08.08 621

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ И СОЛДАТ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПЕРЕВЕДЕННЫМИ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕХОДА К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ (СТАРШИН) ВООРУЖЕННЫХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Характеристика проблемы, на решение которой
                         направлена Программа

     Основные   направления   совершенствования   военной  организации
государства,  одним  из  которых  является  совершенствование  системы
комплектования   должностей   сержантов   и   солдат  военнослужащими,
переведенными   на  военную  службу  по  контракту  (далее  -  система
комплектования),  определены  концептуальными  документами по военному
строительству.
     В  Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации 2006 года отмечалось: "Для уверенного, спокойного
решения  вопросов  мирной жизни мы должны найти убедительные ответы на
угрозы  в  сфере  национальной  безопасности.  ...  Вот  почему вопрос
модернизации  Российской  армии  является  сейчас  крайне важным, и он
реально  волнует  российское  общество.  ...  Считаю необходимым после
перевода частей постоянной готовности на контракт разработать и с 2009
года   начать   осуществление  программы  комплектования  на  этих  же
принципах должностей сержантов, старшин, а также экипажей кораблей".
     Сказанное         подтверждает         необходимость        иметь
высокопрофессиональную, оснащенную современной военной техникой армию,
способную адекватно реагировать на возможные угрозы.
     При  этом  развитие  форм  и  способов  ведения  боевых действий,
внедрение   информационных   технологий   в  основные  звенья  боевого
управления,  вооружение  и  военную  технику,  в  том  числе элементов
искусственного   интеллекта,   многократно   повышают   требования   к
военнослужащим.
     Однако  в связи с сокращением с 2008 года срока военной службы по
призыву  до  1  года существенно осложняется подготовка высококлассных
специалистов.
     Ключевой  ролью  в  решении  этого  вопроса  станет  увеличение в
Вооруженных  Силах  Российской  Федерации,  других  войсках,  воинских
формированиях   и   органах   (далее  -  Вооруженные  Силы  Российской
Федерации)  количества  военнослужащих,  проходящих  военную службу по
контракту.
     Первым  шагом  в этом направлении является перевод военнослужащих
ряда  соединений  и  воинских  частей постоянной готовности на военную
службу по контракту.
     В дальнейшем предполагается осуществить перевод на военную службу
по  контракту сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации
и  матросов  плавсостава  Военно-Морского Флота, что снизит социальную
напряженность  в  обществе, позволит эффективно бороться с нарушениями
уставных  правил  взаимоотношений  между  военнослужащими  в армейской
(флотской) среде.
     Реализация     мероприятий    федеральной    целевой    программы
"Совершенствование   системы  комплектования  должностей  сержантов  и
солдат  военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту,
и   осуществление   перехода  к  комплектованию  должностей  сержантов
(старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских
формирований  и  органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского
Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 -
2015  годы)"  (далее  -  Программа)  окажет  положительное  влияние на
состояние  обороноспособности страны, социально-экономическое развитие
регионов и Российской Федерации в целом.
     Социально-экономические    преобразования    в   стране   диктуют
необходимость совершенствования системы комплектования, перевода ее на
качественно  новый  уровень, при котором обеспечивается комплектование
должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, а
также  матросов  плавсостава  Военно-Морского  Флота  военнослужащими,
проходящими военную службу по контракту (далее - комплектование).
     Это   требует  серьезной  государственной  поддержки  и  наиболее
результативно  может быть решено при использовании программно-целевого
метода,  который позволит создать условия для максимально эффективного
использования  финансовых  и  материальных  ресурсов  в соответствии с
установленными  приоритетами.  В  большей  степени  это  актуально при
реализации  мероприятий,  требующих  больших  затрат,  направленных на
создание служебного жилищного фонда.
     Выделяются   следующие  основные  преимущества  решения  проблемы
программно-целевым методом:
     комплексный  подход  к  решению проблемы. Цели, задачи и основные
направления  реализации  Программы позволят учесть все аспекты системы
комплектования,  а  основные  направления  финансирования - определить
приоритетность  тех  или  иных  мероприятий,  осуществляемых  в рамках
Программы;
     распределение  полномочий  и  ответственности. В рамках Программы
проводится  четкое  распределение  полномочий  и ответственности между
участниками  Программы, что позволит повысить эффективность выполнения
программных мероприятий;
     эффективное  планирование  и  мониторинг  результатов  реализации
Программы.   В   рамках  Программы  определяются  показатели,  которые
позволят   ежегодно  оценивать  результаты  выполнения  тех  или  иных
мероприятий по этапам реализации Программы.
     Исходя  из этого, совершенствование системы комплектования должно
осуществляться  последовательно  в  рамках  Программы при обязательной
увязке   сроков   и   масштабов   проводимых  мероприятий,  оптимально
соответствовать   целям   и   приоритетам   военного  строительства  в
Российской Федерации.
     При     осуществлении     комплектования     без    использования
программно-целевого  метода  возникает  проблемная  ситуация,  которая
характеризуется следующим:
     в  ближайшее  время  планируется  поступление  в Вооруженные Силы
Российской   Федерации  военной  техники  нового  поколения,  которая,
отличаясь  повышенной эффективностью, будет одновременно и значительно
сложнее  эксплуатируемой  в  настоящее  время,  а  значит квалификация
(профессиональная  подготовка)  эксплуатирующего  эту  технику личного
состава  должна  быть повышена, что потребует дополнительных временных
затрат на его обучение;
     переход к военной службе по призыву сроком на 1 год означает, что
личный   состав   после  обучения  в  школах  младших  специалистов  и
приобретения  необходимых  практических  навыков  эксплуатации военной
техники нового поколения в воинских частях будет увольняться в связи с
истечением  установленных  законодательством сроков службы по призыву,
то  есть  постоянно  будет  осуществляться обучение личного состава, а
полностью обученных младших специалистов не будет.
     Для примера, в Военно-Морском Флоте начиная с 2008 года должности
матросов   плавсостава  будут  укомплектованы  военнослужащими  только
одного  периода  службы, в то время как военнослужащие другого периода
службы будут находиться на обучении. В результате сменяемость матросов
плавсостава   будет   составлять   100   процентов  дважды  в  год.  В
соответствии   с   требованиями,  предъявляемыми  к  кораблям  (судам)
Военно-Морского  Флота, при смене 30 процентов личного состава корабль
выводится  из состава сил постоянной готовности и должен пройти полную
отработку курса боевой подготовки в течение полугода.
     Аналогичная ситуация сложится с сержантским составом других видов
Вооруженных Сил Российской Федерации.
     Переход  к  комплектованию является единственным реальным выходом
из сложившейся ситуации.
     При этом опыт реализации федеральной целевой программы "Переход к
комплектованию   военнослужащими,   проходящими   военную   службу  по
контракту,  ряда  соединений  и  воинских  частей" на 2004 - 2007 годы
наглядно    показывает,   что   решение   указанных   проблем   должно
осуществляться  комплексно.  При  этом  основное  внимание должно быть
сосредоточено   на   выполнении  мероприятий  Программы,  связанных  с
изменением    условий    расквартирования   семейных   военнослужащих,
проходящих   военную   службу  по  контракту,  являющихся,  по  данным
проведенных  социологических  опросов  в  Вооруженных Силах Российской
Федерации, самой устойчивой категорией среди военнослужащих.
     Кроме того, должны быть решены вопросы социальной направленности.
     Использование    программно-целевого    метода   здесь   является
обязательным,   так   как   только  в  этом  случае  можно  обеспечить
согласованность  выполняемых  мероприятий по времени, приоритетности и
объемам финансирования.
     В  целом  можно  сделать  вывод,  что  решение  указанных проблем
программно-целевым    методом    приведет    к    улучшению    условий
расквартирования и повышению привлекательности системы комплектования.

Фрагмент документа "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ И СОЛДАТ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ, ПЕРЕВЕДЕННЫМИ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ, И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕХОДА К КОМПЛЕКТОВАНИЮ ДОЛЖНОСТЕЙ СЕРЖАНТОВ (СТАРШИН) ВООРУЖЕННЫХ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа