Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОРСКИХ ЛОЦМАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
VI. Порядок профессиональной подготовки и повышения квалификации морских лоцманов 26. Профессиональная подготовка и повышение квалификации морских лоцманов включает в себя: - подготовку кандидатов в морские лоцманы в соответствии с типовой программой, утверждаемой в установленном порядке; - повышение квалификации морских лоцманов в соответствии с типовой программой, утверждаемой в установленном порядке. 27. Повышение квалификации морских лоцманов осуществляется в следующих случаях: - окончание срока действия лоцманского удостоверения; - аннулирование в установленном порядке лоцманского удостоверения; - необходимости повышения квалификационной категории морского лоцмана; - необходимости осуществления лоцманской проводки в новом районе лоцманской проводки судов; - по инициативе лоцманской организации. 28. Подготовка кандидатов в морские лоцманы и повышение квалификации морских лоцманов должны включать в себя: - теоретическую подготовку; - тренажерную подготовку; - стажировку на судах, лоцманская проводка которых осуществляется (далее - стажировка); - стажировку в качестве дублера оператора СУДС, в зоне действия которой находится район лоцманской проводки судов. 29. Подготовка кандидатов в морские лоцманы и повышение квалификации морских лоцманов осуществляется в образовательных учреждениях профессионального образования. 30. Стажировка проводится под руководством квалифицированных морских лоцманов, имеющих стаж работы в качестве морского лоцмана не менее пяти лет. Срок стажировки кандидата в морские лоцманы не должен быть менее шести месяцев. Если за указанный срок кандидат в морские лоцманы не получил необходимых навыков, срок такой стажировки может быть продлен до одного года. Срок стажировки морского лоцмана определяется программой повышения квалификации морских лоцманов. Стажировка морского лоцмана и кандидата в морские лоцманы в качестве дублера оператора СУДС проводится в течение не менее 7 дней. Морским лоцманам и кандидатам в морские лоцманы, успешно прошедшим стажировку, выдается справка, подготовленная на основании отзывов морских лоцманов, операторов СУДС, проводивших стажировку морского лоцмана (кандидата в лоцманы), и подписанная руководителем лоцманской организации. 31. Теоретическая и тренажерная подготовка морского лоцмана и кандидата в морские лоцманы включает в себя прохождение подготовки по программам подготовки кандидатов в морские лоцманы и повышения квалификации морских лоцманов, в том числе прохождение тренажерной подготовки с целью приобретения, закрепления и обновления необходимых навыков: в организации и осуществлении радиолокационного наблюдения за судами и ведения прокладки траекторий их движения с целью избежания столкновений; в использовании электронных карт и средств автоматической радиолокационной прокладки (САРП); в осуществлении радиосвязи с судами и береговыми центрами при помощи ГМССБ; в осуществлении маневрирования и управления судами различных типов и размеров, в разное время суток и при различных гидрометеорологических условиях, в том числе и в стесненных условиях; в приемах оказания первой медицинской помощи пострадавшим и использовании способов личного выживания в случае попадания в условия забортной воды; в случаях применения вертолета при посадке (высадке) на судно морского лоцмана в районе лоцманской проводки судна, при условии положительного заключения медицинской комиссии о состоянии здоровья морского лоцмана и кандидата в морские лоцманы; в использовании английского языка для управления судном (при работе с судами под иностранными флагами). Теоретическая подготовка кандидата в морские лоцманы должна также включать в себя прохождение занятий по теоретической подготовке осуществления лоцманской проводки судов в районе (районах) лоцманской проводки судов, в которых предполагается стажировка кандидата в морские лоцманы по программе, утвержденной капитаном соответствующего морского порта. 32. Техническая учеба, проводимая не реже одного раза в квартал по планам лоцманской организации, должна включать в себя: анализ аварийности и происшествий с судами в районе лоцманской проводки; учет влияния местных климатических, навигационно - гидрографических, гидрометеорологических и других особенностей района лоцманской проводки судов при управлении судном во время плавания, маневрирования и производства швартовных операций; применение аналитических, инструментальных и глазомерных методов ориентирования и контроля за местоположением судна во время лоцманской проводки; учет особенностей гидротехнических сооружений при плавании, маневрировании и производстве швартовных операций в районе лоцманской проводки; взаимодействие с СУДС и другими техническими системами в целях обеспечения безопасности мореплавания; особенности плавания в районе лоцманской проводки судов. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОРСКИХ ЛОЦМАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".