О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008 - 2010 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 02.09.08 781-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008 - 2010 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена
               Программа, и оценка сложившейся ситуации

     В  Концепции  инновационной политики города Москвы даны подробная
характеристика  проблемы,  анализ причин ее возникновения, обоснование
связи   проблемы   с   целями   социально-экономического   развития  и
необходимости ее решения программно-целевым методом.
     Решаемые  Программой  задачи вытекают из приоритетных направлений
экономической  политики  Российской Федерации и соответствуют основным
ориентирам    инновационного    развития,   обозначенным   Президентом
Российской  Федерации  В.В. Путиным 8 февраля 2008 года на расширенном
заседании Государственного совета "О стратегии развития России до 2020
года",  и  Прогнозу социально-экономического развития города Москвы до
2011 года:
     - стратегия  инновационного  развития  страны должна опираться на
одно  из  главных  конкурентных преимуществ - реализацию человеческого
потенциала и наиболее эффективное применение знаний и умений людей для
постоянного  улучшения  технологий,  экономических  результатов, жизни
общества в целом;
     - развитие   человека  -  основная  цель  и  необходимое  условие
прогресса современного общества;
     - развитие   национальных   систем  образования  (образовательная
система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии);
     - обеспечение   перехода   к  образованию  по  стандартам  нового
поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики;
     - содействие   талантливым   молодым   людям,   ведущим  активную
исследовательскую  деятельность,  помощь  им успешно интегрироваться в
научную и инновационную среду;
     - увеличение государственных расходов на научную деятельность;
     - усиление  взаимодействия научных и образовательных организаций,
государства, бизнеса, привлечение частных инвестиций в науку;
     - стимулирование  со  стороны  государства  увеличения вложений в
исследования и разработки со стороны бизнеса;
     - максимально  эффективное  вложение  государственных  ресурсов в
науку,  на фундаментальные и прорывные направления, прежде всего в тех
сферах, от которых зависит безопасность страны и здоровье человека;
     - активное  использование налоговых механизмов для стимулирования
инвестиций в развитие человеческого капитала;
     - создание   стимулов  и  условия  для  продвижения  целого  ряда
направлений:
     - формирование национальной инновационной системы. Она должна
     базироваться  на  всей  совокупности  государственных  и  частных
институтов,
     поддерживающих инновации;
     - масштабная модернизация существующих производств во всех сферах
     экономики;
     - обновление и развитие основных фондов;
     - развитие   новых   секторов  глобальной  конкурентоспособности,
прежде
     всего в высокотехнологичных отраслях, которые являются лидерами в
     "экономике  знаний"  - это авиакосмическая отрасль, судостроение,
энергетика.
     А  также  развитие  информационных, медицинских и других новейших
технологий;
     - развитие   финансовой  инфраструктуры  до  уровня,  адекватного
растущим
     потребностям экономики;
     - развитие   рыночных  институтов  и  конкурентоспособной  среды,
которые
     будут   мотивировать   предприятия  снижать  издержки,  обновлять
продукцию и
     гибко учитывать запросы потребителей;
     - создание   рабочих   мест,  требующих  высокой  квалификации  и
связанных с
     использованием интеллектуального потенциала людей;
     - увеличение эффективности системы непрерывного обучения и
     переподготовки кадров;
     - формирование мотивации к инновационному поведению;
     - радикальное повышение эффективности экономики, прежде всего на
     основе роста производительности труда.
     Программа направлена на создание необходимых условий для перехода
экономики города на инновационный путь развития.
     В  то же время реализация Программы послужит основой формирования
нового   подхода   к  разработке  городских  целевых  и  ведомственных
программ, а также окружных планов мероприятий различной направленности
с  точки зрения развития городской инновационной системы и обеспечения
инновационных  приоритетов  социально-экономического развития города и
отдельных секторов экономики города Москвы.
     2.1.  Оценка  внешних  факторов,  влияющих  на  достижение  целей
Программы.
     Основными внешними факторами, влияющими на развитие инновационной
деятельности, при разработке Программы приняты:
     1.   Состояние   социально-экономического   развития   Российской
Федерации и субъекта РФ - города Москвы, тенденции его изменения.
     2.  Макроэкономические  факторы, определяющие состояние экономики
РФ и города Москвы.
     3.    Внутриполитические    факторы    и    тенденции   в   сфере
государственного регулирования экономики.
     4.   Состояние   финансовых  рынков  и  степень  их  соответствия
потребностям инновационного бизнеса.
     В   зависимости  от  совокупности  воздействия  вышеперечисленных
факторов на инновационный бизнес Москвы и систему поддержки и развития
инновационной   деятельности   реализация   Программы  оценивается  по
реалистическому,    оптимистическому,    пессимистическому    варианту
развития.
     Реалистический  (инерционный)  сценарий  предполагает  сохранение
сложившихся  тенденций  развития  инновационной системы города Москвы,
пессимистический  сценарий  является следствием воздействия негативных
факторов  на  инновационный и инвестиционный климат, а оптимистический
предполагает  создание  необходимых  предпосылок  и  условий для роста
инновационной  активности  и  соответственно  существенного  улучшения
показателей социально-экономического развития города Москвы.
     В  таблице  представлены  прогнозируемые  реакции  на воздействие
внешних факторов (в агрегированной форме):

------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|N  | Фактор                  | Прогноз действия                                                           |
|п/п|                         |----------------------------------------------------------------------------|
|   |                         | пессимистический       | реалистический          | оптимистический         |
|---|-------------------------|------------------------|-------------------------|-------------------------|
|1. | Законодательная         | Снижение темпов        | Обеспечение начала      | Превращение научной     |
|   | и нормативная           | и объемов поддержки    | перехода экономики      | и промышленной          |
|   | государственная         | инновационной          | города на инновационный | деятельности в наиболее |
|   | поддержка инновационной | деятельности, отказ    | путь развития           | высокодоходные          |
|   | деятельности            | от инновационного пути |                         | привлекательные         |
|   |                         | развития экономики     |                         | направления бизнеса     |
|---|-------------------------|------------------------|-------------------------|-------------------------|
|2. | Состояние и тенденции   | Снижение показателей   | Достижение и превышение | Значительное превышение |
|   | социально-экономического| состояния экономики    | показателей прогноза    | прогнозируемых          |
|   | развития России и Москвы| на городском уровне    | социально-экономического| показателей             |
|   |                         | по сравнению           | развития города         | социально-экономического|
|   |                         | с планируемыми         |                         | развития города         |
|---|-------------------------|------------------------|-------------------------|-------------------------|
|3. | Экономические факторы   | Существенное увеличение| На уровне официально    | Стабилизация инфляции,  |
|   |                         | уровня инфляции,       | прогнозируемых          | рост темпов             |
|   |                         | падение роста          | показателей             | производства, увеличение|
|   |                         | производства, снижение |                         | доходов населения выше  |
|   |                         | темпов роста доходов   |                         | прогнозных показателей  |
|   |                         | населения              |                         |                         |
|---|-------------------------|------------------------|-------------------------|-------------------------|
|4. | Уровень налогов         | Возрастание налогового | Увеличение              | Превращение научной     |
|   | и налоговая политика    | давления на научные    | привлекательности       | и промышленной          |
|   |                         | и промышленные         | ведения инновационной,  | деятельности в наиболее |
|   |                         | организации. Дальнейшее| научной и промышленной  | высокодоходные          |
|   |                         | снижение               | деятельности            | привлекательные         |
|   |                         | привлекательности      |                         | направления бизнеса     |
|   |                         | ведения научной        |                         |                         |
|   |                         | и промышленной         |                         |                         |
|   |                         | деятельности           |                         |                         |
|---|-------------------------|------------------------|-------------------------|-------------------------|
|5. | Состояние финансового   | Значительное снижение  | Увеличение объемов      | Значительное увеличение |
|   | рынка (кредитного       | объемов привлечения    | привлекаемых            | объемов привлекаемых    |
|   | и инвестиционного)      | внебюджетных средств   | внебюджетных средств    | внебюджетных средств    |
|   | и степень его ориентации| в научно-промышленный  | в научно-промышленный   | в научно-промышленный   |
|   | на потребности научных  | комплекс               | комплекс                | комплекс. Модернизация  |
|   | и промышленных          |                        |                         | основных средств.       |
|   | организаций             |                        |                         | Переход большинства     |
|   |                         |                        |                         | организаций             |
|   |                         |                        |                         | на инновационный путь   |
|   |                         |                        |                         | развития                |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     В  случае  реализации  всех мероприятий Программы будет достигнут
реалистический   вариант  развития  социально-экономического  развития
города Москвы. При возведении инновационного пути развития экономики в
ранг  национального проекта Российской Федерации показатели реализации
Программы могут значительно превышать запланированные.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008 - 2010 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа