О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008 - 2010 ГГ.. Постановление. Правительство Москвы. 02.09.08 781-ПП

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008 - 2010 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

4. Задачи, приоритеты и участники Программы,
                           формы поддержки

     4.1.   Поставленная   цель  обуславливает  необходимость  решения
следующих основных задач:
     - создание    системы   поддержки   инновационной   деятельности,
ориентированной  на  конечный результат, в части доведения результатов
научно-технической   деятельности   от  стадии  разработки  до  стадии
адаптации, внедрения в производство и вывода на рынок;
     - создание    системы    стимулирования    научно-технической   и
инновационной деятельности;
     - создание  и  развитие  инновационной  инфраструктуры  в  городе
Москве,     включая    финансовую    инфраструктуру,    обеспечивающую
финансирование инновационных проектов;
     - консолидация   и   концентрация   ресурсов   на   перспективных
научно-технологических  направлениях  на  основе расширения применения
механизмов государственно-частного партнерства;
     - создание критериальной базы элементов инновационной системы;
     - обеспечение  притока молодых специалистов в сферу исследований,
разработок и инновационной деятельности;
     - содействие развитию предприятий малых форм в научно-технической
и  инновационной  сферах,  их  интеграции в систему научно-технической
кооперации;
     - поддержка и развитие отраслевой науки;
     - создание нормативной правовой базы инновационной деятельности в
городе Москве.
     Достижение  поставленной  цели Программы и решение основных задач
осуществляется путем реализации мероприятий в два этапа:
     I этап - 2008 год;
     II этап - 2009-2010 годы.
     Основной  целью I этапа Программы (2008 год) является обеспечение
условий  для  создания  и  развития  городской инновационной системы и
стимулирования субъектов инновационной деятельности.
     Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих
задач:
     - реализация  мероприятий  по  нормативному правовому обеспечению
инновационного процесса в научно-промышленном комплексе города Москвы;
     - проведение инвентаризации субъектов инновационной деятельности,
анализ   их  состояния,  разработка  планов  по  созданию  недостающих
элементов;
     - содействие        развитию        культуры       инновационного
предпринимательства,    основанной    на    принципах   добросовестной
конкуренции и кооперации в совместных исследованиях и разработках.
     Основной  целью  II  этапа  (2009-2010  годы)  является  создание
инновационной   системы   для  интенсификации  процесса  промышленного
освоения инновационной продукции, формирования сбалансированного рынка
всех ее видов.
     Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих
задач:
     - отработка   методов   и   механизмов   развития   инновационной
деятельности   в   городе  Москве,  осуществление  их  полномасштабной
реализации;
     - содействие развитию инновационной инфраструктуры города Москвы,
в том числе финансовой, создание механизмов поддержки и стимулирования
инновационной деятельности;
     - увеличение   доли   инновационной  продукции,  разрабатываемой,
производимой  и  реализуемой  в  городе  Москве,  в том числе мирового
уровня;
     - создание    и    коммерциализация   объектов   интеллектуальной
собственности;
     - рост числа инновационно-активных предприятий в городе Москве, в
том числе малых инновационных предприятий;
     - рост  числа  рабочих  мест  для специалистов с высшим и средним
специальным  техническим профессиональным образованием на промышленных
предприятиях  и в организациях научно-технической сферы города Москвы,
в том числе молодых специалистов;
     - стимулирование   инновационной  активности  организаций  науки,
промышленности  на  основе развития механизмов государственно-частного
партнерства,  предусматривающих  долевое  финансирование инновационных
проектов,   привлечение   средств   внебюджетных   фондов  развития  и
иностранных инвестиций.
     4.2. Приоритеты Программы:
     1.  Максимальное  участие  государства  в создании благоприятного
климата   и   условий   для  инновационной  деятельности,  обеспечение
необходимой   законодательной   базой,   особенно   в  части  льгот  и
преференций для участников инновационной деятельности.
     2.  Максимально  возможное  участие  государства в субсидировании
организаций  (НИИ,  КБ  и  др.),  ученых, специалистов, изобретателей,
осуществляющих   фундаментальные  и  поисковые  исследования,  имеющие
инновационную   направленность,   в   формировании  государственных  и
партнерских  научных  фондов  для  последующей  реализации  всех видов
прикладных  и  внедренческих  проектов  по  освоению  в промышленности
новаций в области:
     1) медицинская техника;
     2) энергетика, в том числе альтернативная, и энергосбережение;
     3) водоочистка и водопотребление;
     4) новые строительные материалы, конструкции и технологии;
     5) навигационные, телекоммуникационные и IT-услуги и технологии;
     6) химико-технические технологии;
     7) биоинженерия и новые лекарственные средства;
     8) экологически чистый транспорт;
     9) высотное строительство и подземная урбанизация;
     10) электроника, точное машиностроение, приборостроение;
     11)  новая  коммунальная  техника,  оборудование  и материалы для
эксплуатации объектов ЖКХ;
     12)  безопасность жизнедеятельности населения и охрана окружающей
среды;
     13)    рекультивация,    ремедиация   и   биологическая   очистка
загрязненных и деградированных почв и водных поверхностей;
     14)  сохранение окружающей среды, в том числе переработка отходов
производства   и   потребления,   внедрение   технологий  производства
продукции из вторичных ресурсов.
     3.  Создание  условий  для  обеспечения явной финансовой выгоды и
заинтересованности  бизнес-структур,  создателей и разработчиков новой
продукции,   инвесторов   и  реализаторов  нововведений  во  внедрении
результатов научно-технической деятельности в производство.
     4.  Нацеленность  всех видов планов, программ, проектов и т.п. на
конечный  результат,  выполнение  требований  и  условий пользователя,
потребителя продукции, услуг.
     5.    Преимущественное    внебюджетное    (заемное,    смешанное,
инвестиционное   и   т.д.)   финансирование   работ   по   организации
производств,  подготовке производственно-технологических мощностей под
выпуск новой продукции, подготовке пакетов инвестиционной документации
(бизнес-план,   ТЭО   и   т.п.),   проведению  независимой  экспертизы
инновационных предложений.
     6.   Создание   благоприятных  финансовых  и  нормативно-правовых
условий  для  оформления  и  поддержки патентов как в России, так и за
рубежом,  приобретения  лицензий  на  новые  виды  продукции  и услуг,
коммерциализации  результатов научно-технической деятельности, а также
упрощения   процедур   оценки   и   оформления   балансовой  стоимости
нематериальных активов.
     7.   Подготовка   и   переподготовка   кадров  для  инновационной
деятельности и городского хозяйства на базе вузов Москвы.
     4.3. Участниками Программы являются:
     - организации-исполнители,     определенные    в    установленном
действующим законодательством порядке;
     - организации,   в   отношении   которых  Департаментом  науки  и
промышленной  политики  города  Москвы или иным органом исполнительной
власти  предоставлены  в  установленном  порядке льготы и преференции,
предусмотренные  Программой, а также оказано организационное (в случае
реализации      проекта      за     счет     собственных     средств),
информационно-имиджевое   и   иное   содействие  в  рамках  реализации
Программы;
     - организации,    включая    малые    и    средние   предприятия,
осуществляющие  свою  производственную,  научную  и/или  инновационную
деятельность   в  результате  реструктуризации  имущественно-земельных
комплексов   организаций   промышленности   и   науки,   реорганизации
производственных  территорий  и формирования промышленных зон, включая
организации    в   составе   объектов   инновационной   инфраструктуры
промышленности.
     В  качестве  организаций - исполнителей Программы, определенных в
установленном   действующим   законодательством  порядке,  принимаются
организации,  которым  могут  быть  предоставлены бюджетные средства в
соответствии   с   условиями   бюджетного  финансирования  по  каждому
направлению программных мероприятий настоящей Программы, в том числе:
     - организации  промышленности, расположенные на территории города
Москвы  или  создающие  структурные  подразделения за пределами города
Москвы,  но  отчитывающиеся  по объемам реализации готовой продукции и
налоговым отчислениям по городу Москве, включая организации с участием
в  их  капитале  города Москвы (ГУП и иные организации с долей города,
расположенные  на  территории  города Москвы и вне ее), осуществляющие
хозяйственные  виды  деятельности  в сфере промышленных производств, в
соответствии  с  видами  деятельности, предусмотренными классификацией
ОКВЭД;
     - организации    прикладной    (отраслевой)   науки   -   научные
организации,  в том числе юридически оформленные творческие коллективы
разработчиков  и  изобретателей, осуществляющих научные исследования и
разработки  в  области  естественных  и технических наук, деятельность
которых направлена на создание новых изделий, технологий и материалов,
предназначенных   для   дальнейшего   освоения   в   производстве   на
организациях промышленности;
     - организации   инфраструктуры   инновационной   деятельности   -
организации различных организационно-правовых форм, обеспечивающие или
сопровождающие  инновационную  деятельность,  в  том  числе содействуя
увеличению спроса на продукцию, ее продвижению на внутренние и внешние
рынки, повышению имиджа московской науки и промышленности и подготовке
рабочих, инженерных и управленческих кадров.
     4.4. В качестве форм государственной поддержки принимаются:
     1.  Предоставление  бюджетных  ассигнований  организациям в форме
субсидии, бюджетных инвестиций (капитальных вложений).
     2.   Предоставление  бюджетных  ассигнований  в  виде  оплаты  по
государственным   контрактам  поставок  товаров,  выполнения  работ  и
оказания услуг в рамках реализации программных мероприятий.
     3. Участие города Москвы в хозяйственных обществах путем:
     - приобретения акций дополнительного выпуска открытых акционерных
обществ,  созданных  в  процессе приватизации, с целью сохранения доли
города;
     - участия   города  во  вновь  создаваемых  открытых  акционерных
обществах;
     - участия  города  в  действующих  обществах путем предоставления
бюджетных  инвестиций  (капитальных  вложений) с последующей передачей
городу эквивалентной части уставного капитала или имущества общества;
     - участия  города  в  действующих  обществах  путем  приобретения
пакетов акций, долей у третьих лиц.
     4.   Бюджетные   инвестиции   для   осуществления  строительства,
реконструкции   действующих   или   вновь   создаваемых  инновационных
организаций, объектов инфраструктуры инновационной деятельности.
     5. Льготы и преференции, предоставляемые в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
     6. Оказание организационного (в случае реализации проекта за счет
собственных  средств),  информационно-имиджевого  и  иного  содействия
участникам Программы.
     4.5  Предоставление  поддержки  организациям  в  рамках Программы
регламентируется  нормативными правовыми актами Российской Федерации и
города  Москвы,  Положением  о  порядке  организации отбора проектов и
мероприятий Программы, а также настоящей Программой.
     4.6.  Предоставление  средств  из  бюджета  города Москвы в форме
субсидии  осуществляется по результатам отбора проектов и мероприятий,
включаемых в Программу, а также отбора получателей субсидии из бюджета
города Москвы в установленном порядке.
     4.6.1. Субсидия предоставляется на следующие цели:
     - возмещения  части  расходов  на  уплату  процентов  по кредитам
российских  кредитных  организаций,  части затрат на выплату купонного
дохода по облигационным займам, лизинговых платежей;
     - возмещения    части    затрат   или   недополученных   доходов,
предусмотренных   условиями   бюджетного   финансирования  программных
мероприятий настоящей Программы.
     4.6.2.  Порядок  и  условия  предоставления  субсидий  из бюджета
города Москвы в рамках программных мероприятий, а также порядок отбора
получателей  субсидий определяется Положением о порядке предоставления
Департаментом  науки  и промышленной политики города Москвы средств из
бюджета  города  Москвы в форме субсидий и Положением о порядке отбора
юридических  лиц,  претендующих  на  получение  субсидии Департаментом
науки и промышленной политики города Москвы.
     4.6.3. Основанием для предоставления субсидий является:
     - положительное  решение,  принятое  по  результатам  конкурсного
отбора получателя субсидии в установленном порядке;
     - правовой  акт  Правительства  Москвы  или  приказ  руководителя
Департамента.
     4.6.4.    По   отдельным   направлениям   мероприятий   Программы
допускается  плановое (предварительное) перечисление бюджетных средств
в форме субсидий.
     4.6.5.  В качестве обязательных условий при рассмотрении заявок и
определении получателя субсидий принимаются:
     - наличие    учредительных   и   регистрационных   документов   в
соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации  с  местом
регистрации  -  город  Москва  (за  исключением  ГУП  города  Москвы и
акционерных обществ с долей города Москвы);
     - соответствие  организации, претендующей на получение субсидии в
рамках Программы, виду экономической деятельности;
     - отсутствие на дату подачи заявки претензий и исковых требований
со  стороны  органов  исполнительной  власти  города  Москвы,  органов
государственной  власти Российской Федерации к финансово-хозяйственной
деятельности организации и использованию ранее предоставленных средств
(отсутствие    нарушений    (более   2   раз)   бюджетных   договорных
обязательств);
     - отсутствие   на   дату  подачи  заявки  на  получение  субсидии
просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в
бюджеты  всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также по
ранее предоставленным бюджетным кредитам;
     - отсутствие   на   дату   подачи   заявки   возбужденных  дел  о
банкротстве.
     Условиями отбора проектов и мероприятий являются:
     - наличие  собственных  финансовых  ресурсов и/или возможности их
привлечения   из   внебюджетных  источников  для  реализации  проектов
(мероприятий);
     - соответствие  проекта  (мероприятия)  направлению  и  условиям,
обозначенным в программном мероприятии;
     - наличие   положительного   заключения   независимой  экспертизы
бизнес-плана (ТЭО) проекта;
     - актуальность и значимость проекта (мероприятия) для экономики и
социальной сферы города Москвы.
     4.6.6.  Критерии отбора проектов и мероприятий, предусматривающие
предоставление субсидий из средств бюджета города Москвы, определяются
в   соответствии  с  показателями  основных  результатов  деятельности
организации для отнесения их к категории инновационно-активных.
     4.7.   Размещение   государственных   заказов   осуществляется  в
соответствии  с  Федеральным  законом  от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О
размещении  заказов  на  поставки  товаров, выполнение работ, оказание
услуг   для  государственных  и  муниципальных  нужд"  и  нормативными
правовыми актами Правительства Москвы.

Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008 - 2010 ГГ.".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа