Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008 - 2010 ГГ.".
4. Задачи, приоритеты и участники Программы, формы поддержки 4.1. Поставленная цель обуславливает необходимость решения следующих основных задач: - создание системы поддержки инновационной деятельности, ориентированной на конечный результат, в части доведения результатов научно-технической деятельности от стадии разработки до стадии адаптации, внедрения в производство и вывода на рынок; - создание системы стимулирования научно-технической и инновационной деятельности; - создание и развитие инновационной инфраструктуры в городе Москве, включая финансовую инфраструктуру, обеспечивающую финансирование инновационных проектов; - консолидация и концентрация ресурсов на перспективных научно-технологических направлениях на основе расширения применения механизмов государственно-частного партнерства; - создание критериальной базы элементов инновационной системы; - обеспечение притока молодых специалистов в сферу исследований, разработок и инновационной деятельности; - содействие развитию предприятий малых форм в научно-технической и инновационной сферах, их интеграции в систему научно-технической кооперации; - поддержка и развитие отраслевой науки; - создание нормативной правовой базы инновационной деятельности в городе Москве. Достижение поставленной цели Программы и решение основных задач осуществляется путем реализации мероприятий в два этапа: I этап - 2008 год; II этап - 2009-2010 годы. Основной целью I этапа Программы (2008 год) является обеспечение условий для создания и развития городской инновационной системы и стимулирования субъектов инновационной деятельности. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач: - реализация мероприятий по нормативному правовому обеспечению инновационного процесса в научно-промышленном комплексе города Москвы; - проведение инвентаризации субъектов инновационной деятельности, анализ их состояния, разработка планов по созданию недостающих элементов; - содействие развитию культуры инновационного предпринимательства, основанной на принципах добросовестной конкуренции и кооперации в совместных исследованиях и разработках. Основной целью II этапа (2009-2010 годы) является создание инновационной системы для интенсификации процесса промышленного освоения инновационной продукции, формирования сбалансированного рынка всех ее видов. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач: - отработка методов и механизмов развития инновационной деятельности в городе Москве, осуществление их полномасштабной реализации; - содействие развитию инновационной инфраструктуры города Москвы, в том числе финансовой, создание механизмов поддержки и стимулирования инновационной деятельности; - увеличение доли инновационной продукции, разрабатываемой, производимой и реализуемой в городе Москве, в том числе мирового уровня; - создание и коммерциализация объектов интеллектуальной собственности; - рост числа инновационно-активных предприятий в городе Москве, в том числе малых инновационных предприятий; - рост числа рабочих мест для специалистов с высшим и средним специальным техническим профессиональным образованием на промышленных предприятиях и в организациях научно-технической сферы города Москвы, в том числе молодых специалистов; - стимулирование инновационной активности организаций науки, промышленности на основе развития механизмов государственно-частного партнерства, предусматривающих долевое финансирование инновационных проектов, привлечение средств внебюджетных фондов развития и иностранных инвестиций. 4.2. Приоритеты Программы: 1. Максимальное участие государства в создании благоприятного климата и условий для инновационной деятельности, обеспечение необходимой законодательной базой, особенно в части льгот и преференций для участников инновационной деятельности. 2. Максимально возможное участие государства в субсидировании организаций (НИИ, КБ и др.), ученых, специалистов, изобретателей, осуществляющих фундаментальные и поисковые исследования, имеющие инновационную направленность, в формировании государственных и партнерских научных фондов для последующей реализации всех видов прикладных и внедренческих проектов по освоению в промышленности новаций в области: 1) медицинская техника; 2) энергетика, в том числе альтернативная, и энергосбережение; 3) водоочистка и водопотребление; 4) новые строительные материалы, конструкции и технологии; 5) навигационные, телекоммуникационные и IT-услуги и технологии; 6) химико-технические технологии; 7) биоинженерия и новые лекарственные средства; 8) экологически чистый транспорт; 9) высотное строительство и подземная урбанизация; 10) электроника, точное машиностроение, приборостроение; 11) новая коммунальная техника, оборудование и материалы для эксплуатации объектов ЖКХ; 12) безопасность жизнедеятельности населения и охрана окружающей среды; 13) рекультивация, ремедиация и биологическая очистка загрязненных и деградированных почв и водных поверхностей; 14) сохранение окружающей среды, в том числе переработка отходов производства и потребления, внедрение технологий производства продукции из вторичных ресурсов. 3. Создание условий для обеспечения явной финансовой выгоды и заинтересованности бизнес-структур, создателей и разработчиков новой продукции, инвесторов и реализаторов нововведений во внедрении результатов научно-технической деятельности в производство. 4. Нацеленность всех видов планов, программ, проектов и т.п. на конечный результат, выполнение требований и условий пользователя, потребителя продукции, услуг. 5. Преимущественное внебюджетное (заемное, смешанное, инвестиционное и т.д.) финансирование работ по организации производств, подготовке производственно-технологических мощностей под выпуск новой продукции, подготовке пакетов инвестиционной документации (бизнес-план, ТЭО и т.п.), проведению независимой экспертизы инновационных предложений. 6. Создание благоприятных финансовых и нормативно-правовых условий для оформления и поддержки патентов как в России, так и за рубежом, приобретения лицензий на новые виды продукции и услуг, коммерциализации результатов научно-технической деятельности, а также упрощения процедур оценки и оформления балансовой стоимости нематериальных активов. 7. Подготовка и переподготовка кадров для инновационной деятельности и городского хозяйства на базе вузов Москвы. 4.3. Участниками Программы являются: - организации-исполнители, определенные в установленном действующим законодательством порядке; - организации, в отношении которых Департаментом науки и промышленной политики города Москвы или иным органом исполнительной власти предоставлены в установленном порядке льготы и преференции, предусмотренные Программой, а также оказано организационное (в случае реализации проекта за счет собственных средств), информационно-имиджевое и иное содействие в рамках реализации Программы; - организации, включая малые и средние предприятия, осуществляющие свою производственную, научную и/или инновационную деятельность в результате реструктуризации имущественно-земельных комплексов организаций промышленности и науки, реорганизации производственных территорий и формирования промышленных зон, включая организации в составе объектов инновационной инфраструктуры промышленности. В качестве организаций - исполнителей Программы, определенных в установленном действующим законодательством порядке, принимаются организации, которым могут быть предоставлены бюджетные средства в соответствии с условиями бюджетного финансирования по каждому направлению программных мероприятий настоящей Программы, в том числе: - организации промышленности, расположенные на территории города Москвы или создающие структурные подразделения за пределами города Москвы, но отчитывающиеся по объемам реализации готовой продукции и налоговым отчислениям по городу Москве, включая организации с участием в их капитале города Москвы (ГУП и иные организации с долей города, расположенные на территории города Москвы и вне ее), осуществляющие хозяйственные виды деятельности в сфере промышленных производств, в соответствии с видами деятельности, предусмотренными классификацией ОКВЭД; - организации прикладной (отраслевой) науки - научные организации, в том числе юридически оформленные творческие коллективы разработчиков и изобретателей, осуществляющих научные исследования и разработки в области естественных и технических наук, деятельность которых направлена на создание новых изделий, технологий и материалов, предназначенных для дальнейшего освоения в производстве на организациях промышленности; - организации инфраструктуры инновационной деятельности - организации различных организационно-правовых форм, обеспечивающие или сопровождающие инновационную деятельность, в том числе содействуя увеличению спроса на продукцию, ее продвижению на внутренние и внешние рынки, повышению имиджа московской науки и промышленности и подготовке рабочих, инженерных и управленческих кадров. 4.4. В качестве форм государственной поддержки принимаются: 1. Предоставление бюджетных ассигнований организациям в форме субсидии, бюджетных инвестиций (капитальных вложений). 2. Предоставление бюджетных ассигнований в виде оплаты по государственным контрактам поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг в рамках реализации программных мероприятий. 3. Участие города Москвы в хозяйственных обществах путем: - приобретения акций дополнительного выпуска открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, с целью сохранения доли города; - участия города во вновь создаваемых открытых акционерных обществах; - участия города в действующих обществах путем предоставления бюджетных инвестиций (капитальных вложений) с последующей передачей городу эквивалентной части уставного капитала или имущества общества; - участия города в действующих обществах путем приобретения пакетов акций, долей у третьих лиц. 4. Бюджетные инвестиции для осуществления строительства, реконструкции действующих или вновь создаваемых инновационных организаций, объектов инфраструктуры инновационной деятельности. 5. Льготы и преференции, предоставляемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6. Оказание организационного (в случае реализации проекта за счет собственных средств), информационно-имиджевого и иного содействия участникам Программы. 4.5 Предоставление поддержки организациям в рамках Программы регламентируется нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Положением о порядке организации отбора проектов и мероприятий Программы, а также настоящей Программой. 4.6. Предоставление средств из бюджета города Москвы в форме субсидии осуществляется по результатам отбора проектов и мероприятий, включаемых в Программу, а также отбора получателей субсидии из бюджета города Москвы в установленном порядке. 4.6.1. Субсидия предоставляется на следующие цели: - возмещения части расходов на уплату процентов по кредитам российских кредитных организаций, части затрат на выплату купонного дохода по облигационным займам, лизинговых платежей; - возмещения части затрат или недополученных доходов, предусмотренных условиями бюджетного финансирования программных мероприятий настоящей Программы. 4.6.2. Порядок и условия предоставления субсидий из бюджета города Москвы в рамках программных мероприятий, а также порядок отбора получателей субсидий определяется Положением о порядке предоставления Департаментом науки и промышленной политики города Москвы средств из бюджета города Москвы в форме субсидий и Положением о порядке отбора юридических лиц, претендующих на получение субсидии Департаментом науки и промышленной политики города Москвы. 4.6.3. Основанием для предоставления субсидий является: - положительное решение, принятое по результатам конкурсного отбора получателя субсидии в установленном порядке; - правовой акт Правительства Москвы или приказ руководителя Департамента. 4.6.4. По отдельным направлениям мероприятий Программы допускается плановое (предварительное) перечисление бюджетных средств в форме субсидий. 4.6.5. В качестве обязательных условий при рассмотрении заявок и определении получателя субсидий принимаются: - наличие учредительных и регистрационных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации с местом регистрации - город Москва (за исключением ГУП города Москвы и акционерных обществ с долей города Москвы); - соответствие организации, претендующей на получение субсидии в рамках Программы, виду экономической деятельности; - отсутствие на дату подачи заявки претензий и исковых требований со стороны органов исполнительной власти города Москвы, органов государственной власти Российской Федерации к финансово-хозяйственной деятельности организации и использованию ранее предоставленных средств (отсутствие нарушений (более 2 раз) бюджетных договорных обязательств); - отсутствие на дату подачи заявки на получение субсидии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, а также по ранее предоставленным бюджетным кредитам; - отсутствие на дату подачи заявки возбужденных дел о банкротстве. Условиями отбора проектов и мероприятий являются: - наличие собственных финансовых ресурсов и/или возможности их привлечения из внебюджетных источников для реализации проектов (мероприятий); - соответствие проекта (мероприятия) направлению и условиям, обозначенным в программном мероприятии; - наличие положительного заключения независимой экспертизы бизнес-плана (ТЭО) проекта; - актуальность и значимость проекта (мероприятия) для экономики и социальной сферы города Москвы. 4.6.6. Критерии отбора проектов и мероприятий, предусматривающие предоставление субсидий из средств бюджета города Москвы, определяются в соответствии с показателями основных результатов деятельности организации для отнесения их к категории инновационно-активных. 4.7. Размещение государственных заказов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и нормативными правовыми актами Правительства Москвы. |
Фрагмент документа "О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008 - 2010 ГГ.".