Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О МОЛОДЕЖИ"".
Раздел I. Современная ситуация в сфере молодежной политики города Москвы. Обоснование необходимости принятия закона "О молодежи" Концепция проекта закона города Москвы "О молодежи" (далее - Концепция проекта закона) разработана в соответствии с общепризнанными принципами международного права, Всеобщей декларации прав человека, Резолюцией 50/81 Генеральной Ассамблеи ООН "Всемирная программа действий по развитию молодежи", Конвенцией о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы и иными правовыми актами города Москвы. Концепция проекта закона учитывает опыт государственного регулирования и проведения молодежной политики в других субъектах Российской Федерации. Концепция проекта закона определяет основные цели, принципы и приоритеты молодежной политики в городе Москве. Проектом закона города Москвы "О молодежи" (далее - проект закона), а впоследствии законом, должна формироваться стратегия города Москвы в создании условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодого поколения с учетом перемен, произошедших в социально-экономических отношениях, и стратегических задач развития общества и государства, человеческого потенциала. Одной из важнейших целей проекта закона должна стать задача практического воплощения унифицированного подхода к осуществлению молодежной политики. Для этого необходимо заложить в основу принципов молодежной политики систему критериев и форм поддержки социально значимых инициатив молодежи. В случае принятия нового закона должна быть разработана и принята система подзаконных правовых актов, направленных на его реализацию. Формируя принципы молодежной политики в городе Москве, необходимо учитывать, что молодежь - это общественно - активная часть населения, поэтому молодежная политика, проводимая в городе, не может сводиться лишь к разработке "компенсационных", финансовых и других механизмов поддержки. Эта политика должна быть направлена на социализацию молодежи, включать в себя систему мер, позволяющих развивать и реализовать человеческий потенциал, активное вовлечение молодежи в формирование и реализацию самой молодежной политики. Важнейшая обязанность города Москвы при осуществлении молодежной политики - обеспечение условий для выбора каждым конкретным молодым человеком своего жизненного пути для достижения им личного успеха, вне зависимости от его материального уровня, состояния здоровья и социального положения. Только в этом случае окажется достижимой цель молодежной политики в городе Москве - создание условий для самореализации молодежи, обеспечения равных стартовых возможностей при вступлении во взрослую жизнь. В этой связи возникает потребность дополнительного правового регулирования отношений законом города Москвы. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Россия провозглашена как социальное государство. При имеющемся в городе Москве многообразии форм, методов и учреждений, работающих в социальной сфере, актуальными являются согласование и координация различных направлений молодежной политики. Такие функции призван выполнять уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы. При разработке Концепции проекта закона проанализирована нормотворческая деятельность субъектов Российской Федерации по вопросам государственной молодежной политики. На основании статьи 73 и части 4 статьи 76 Конституции Российской Федерации субъекты Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование отношений в области молодежной политики, включая принятие законов и иных правовых актов. Ключевые мотивы к принятию законов субъектов Российской Федерации обусловлены стремлением определить региональные приоритеты молодежной политики, механизмы ее реализации и финансирования как ведущего инструмента формирования и развития человеческого потенциала региона, оценить эффективность реализации молодежной политики. Наиболее проблемной областью правового регулирования в сфере молодежной политики до сих пор остается определение участия молодежи в государственном управлении. Этот вопрос должен быть отражен в проекте закона. Разработка проекта закона обусловлена следующими факторами: 1. Необходимостью правового регулирования с учетом Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р. 2. Необходимостью дополнительного регулирования общественных отношений в области молодёжной политики после принятия Закона города Москвы от 28 января 2004 г. N 4 "О молодежи". 3. Необходимостью законодательного закрепления сложившихся в городе Москве особенностей деятельности в сфере работы с молодежью и их объединениями, взаимодействия с органами государственной власти города Москвы и определение стратегии их развития. 4. Необходимостью определения молодежи как субъекта реализации молодежной политики в городе Москве. 5. Необходимостью выработки показателей эффективности реализации и развития инфраструктуры молодежной политики в городе Москве. Итогом мониторинга и оценки эффективности реализации молодежной политики предлагается сделать ежегодный доклад Правительства Москвы "О положении молодежи в городе Москве". В Законе города Москвы от 28 января 2004 г. N 4 "О молодежи" (далее - Закон о молодежи) имеется ряд норм, фактически утративших юридическую силу, носящих декларативный характер и не порождающих правовых последствий. Кроме того, в Законе о молодежи присутствуют нормы, не соответствующие обновленному федеральному законодательству. Закон о молодежи не распространяется на большое количество организаций, осуществляющих в соответствии с уставными целями работу с молодежью, поскольку под понятием "молодежные организации" понимаются "некоммерческие организации, созданные в соответствии с федеральным законодательством и зарегистрированные в установленном порядке на территории города Москвы, или общественные объединения, действующие на территории города Москвы без регистрации юридического лица, не менее 75 процентов участников, члены которых (а в общественных объединениях, не имеющих членства не менее 75 процентов от числа лиц, документально выразивших поддержку целям данных организации, объединения и (или) их конкретным акциям и принимающих участие в их деятельности) составляют граждане в возрасте до 30 лет". В действующем Законе города Москвы "О молодежи" предусмотрен субъектно-объектный подход, при котором молодежь не является партнером, а объектом воздействий. Среди категорий отдельно выделены "несовершеннолетние молодые граждане", "студенты", "инвалиды", "сироты". Таким образом, Закон о молодежи не выделяет в отдельную категорию, например, работающую молодежь, молодых людей, в трудной жизненной ситуации и другие. Нуждаются в развитии, совершенствовании, дополнительном правовом регулировании отношения, связанные с поддержкой молодежи в сфере здоровья, деятельностью социальных центров по оказанию помощи отдельным категориям молодежи, деятельностью органа исполнительной власти, уполномоченного в области молодежной политики, порядка ведения Московского городского реестра молодежных организаций. В проект закона впервые предлагается включить главу "Вовлечение молодежи в экономически активную деятельность", дополнить статьями "Инфраструктура молодежной политики", "Показатели эффективности реализации молодежной политики", "Форум молодежи города Москвы", "Московская ассоциация молодежи". Это позволит выстроить четкую вертикаль общественно-государственной системы реализации молодежной политики. На основании вышесказанного видно, что предлагаемая системная перекомпоновка и значительные дополнения к Закону о молодежи подчёркивают необходимость разработки проекта и принятия нового закона. Изменения, вносимые в закон, охватывают свыше 70 процентов, количество статей предлагается увеличить более чем в два раза, количество глав - в полтора. В связи с этим на основании п.1.4 методических правил подготовки проектов законов города Москвы, утвержденных указом Мэра Москвы от 13 февраля 2006 г. N 11-УМ, требуется подготовка проекта нового закона, поскольку необходимо внести изменения в положения действующего закона города Москвы, составляющие более половины его текста. При этом необходимо отметить, что при столь значительной перекомпановке и изменении закона, действующие на сегодня меры по поддержке молодежи предполагается не только сохранить, но и заложить механизм их дальнейшего развития. В законе необходимо четко определить два уровня государственной поддержки: общие и адресованные отдельным категориям молодых людей. Объективные основания для качественно нового этапа формализации молодежной политики в городе Москве как самостоятельного, приоритетного направления деятельности обуславливают необходимость разработки проекта нового закона, который может принести ощутимые результаты в социально-экономическом развитии города Москвы. |
Фрагмент документа "О КОНЦЕПЦИИ ПРОЕКТА ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ "О МОЛОДЕЖИ"".