ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОСЫ ОТВОДА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, А ТАКЖЕ НОРМ РАСЧЕТА ОХРАННЫХ ЗОН ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. Приказ. Министерство транспорта РФ (Минтранс России). 06.08.08 126

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОСЫ ОТВОДА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, А ТАКЖЕ НОРМ РАСЧЕТА ОХРАННЫХ ЗОН ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Общие положения

     1. Настоящие Нормы устанавливают нормы отвода земельных участков,
необходимых   для   формирования   полосы  отвода  на  железнодорожном
транспорте  общего  и  необщего  пользования,  а  также  нормы расчета
охранных  зон железных дорог, необходимых для обеспечения сохранности,
прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта.
     2.  В полосу отвода на железнодорожном транспорте (далее - полоса
отвода) входят земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям,
земельные  участки,  предназначенные  для  размещения  железнодорожных
станций,  водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов
вдоль  железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения,
производственных  и  иных  зданий,  строений,  сооружений, устройств и
других объектов железнодорожного транспорта.
     В   охранные   зоны,  необходимые  для  обеспечения  сохранности,
прочности и устойчивости объектов железнодорожного транспорта (далее -
охранные   зоны)   включаются   земельные   участки,  необходимые  для
обеспечения    сохранности,    прочности   и   устойчивости   объектов
железнодорожного  транспорта,  земельные  участки  с подвижной почвой,
прилегающие  к  земельным  участкам,  предназначенным  для  размещения
объектов    железнодорожного    транспорта    и   обеспечения   защиты
железнодорожного   пути   от  снежных  и  песчаных  заносов  и  других
негативных воздействий, в том числе:
     в  местах,  подверженных  снежным  обвалам  (лавинам),  оползням,
размывам,  селевым  потокам,  оврагообразованию,  карстообразованию  и
другим опасным геологическим воздействиям;
     в районах подвижных песков;
     в   местах   расположения  лесов,  выполняющих  функции  защитных
лесонасаждений,  в  том числе лесов в поймах рек и вдоль поверхностных
водных объектов;
     в местах расположения лесов, где сплошная вырубка древостоя может
отразиться   на  устойчивости  склонов  гор  и  холмов  и  привести  к
образованию  оползней,  осыпей,  оврагов или вызвать появление селевых
потоков   и   снежных   обвалов   (лавин),  повлиять  на  сохранность,
устойчивость и прочность объектов железнодорожного транспорта.
     3.   Размеры   земельных   участков,   устанавливаемых  как  зоны
санитарной   охраны   для   защиты  открытых  и  подземных  источников
водоснабжения  объектов  железнодорожного транспорта от загрязнения, и
постоянные   условия  хозяйствования  в  их  пределах  определяются  в
соответствии с соответствующими санитарными нормами и правилами.
     4.  При  определении  ширины  полосы отвода учитываются следующие
условия   и   факторы:  конфигурация  (поперечное  сечение)  земляного
полотна,  размеры  искусственных  сооружений, рельеф местности, особые
природные  условия  (участки пути, расположенные на болотах, на слабых
основаниях,  с  подтоплением  от временных водотоков и водохранилищ, в
зоне  оврагообразования, на оползнях, на вечномерзлых грунтах и т.д.),
необходимость  создания  защиты путей от снежных или песчаных заносов,
залесенность  местности,  зона  риска  (дальность  "отлета"  с  насыпи
подвижного состава и груза при аварии).
     Ширина полосы отвода должна соответствовать максимальной величине
из составляющих, определяемых этими условиями и факторами.
     5.   Размеры  полос  отвода  и  охранных  зон  устанавливаются  в
соответствии     с     настоящими     Нормами,     землеустроительной,
градостроительной  и  проектной  документацией,  генеральными  схемами
развития  железнодорожных  линий,  узлов  и  станций, а также с учетом
сложившегося  землепользования  и ранее утвержденных размеров и границ
полос отвода и охранных зон.
     6. Размеры земельных участков охранных зон определяются исходя из
рельефа  и  природных условий местности, необходимости создания защиты
жилой   застройки   населенных   пунктов   от  сверхнормативных  шумов
проходящих    поездов,   от   возможных   катастроф   с   перевозимыми
пожаровзрывоопасными  и  опасными  грузами,  иных  факторов,  а  также
необходимости    поэтапного    развития    объектов   железнодорожного
транспорта.

Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОСЫ ОТВОДА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, А ТАКЖЕ НОРМ РАСЧЕТА ОХРАННЫХ ЗОН ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа