Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ СУБСИДИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ".
2. Общий порядок предоставления субсидий 2.1. Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства осуществляется на основании конкурсного отбора проектов. Без проведения конкурсного отбора проектов предоставляются субсидии в случае, если предоставление бюджетных средств на осуществление мероприятий поддержки и развития малого предпринимательства установлено законами города Москвы и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Москвы. 2.2. Конкурсная основа предоставления субсидий организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства обеспечивается конкурсным порядком формирования Перечня организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства города Москвы по отдельным направлениям поддержки малого предпринимательства. 2.3. Принятие решений о предоставлении субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - Департаментом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах полномочий, предоставленных Департаменту Положением о Департаменте. Решения о предоставлении субсидий для финансирования мероприятий Комплексной программы принимаются на основании: - правовых актов Правительства Москвы; - решений Финансовой комиссии; - соглашений между уполномоченными органами Российской Федерации и города Москвы, заключенных в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого предпринимательства; - иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы. 2.4. Решение Департамента о проведении конкурсных отборов проектов по конкретным мероприятиям Комплексной программы в соответствии с настоящим Положением оформляется распоряжением Департамента, которым определяются общий объем и методика определения размеров предоставляемых субсидий, категории и (или) критерии отбора субъектов, имеющих право на получение субсидий; виды расходов, возмещаемых за счет субсидии, сроки проведения конкурсного отбора проектов, иные условия конкурсного отбора. Решение о проведении конкурсного отбора проектов может содержать требования о возложении на получателя средств обязательств по созданию рабочих мест и другим условиям, обеспечивающим достижение необходимых социально-экономических показателей реализации проекта. 2.5. Главной целью конкурсного отбора является выбор лучших проектов в сфере малого предпринимательства для предоставления субсидий, а также создание условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств, предназначенных для развития и поддержки малого предпринимательства в Москве. Основными критериями определения качества проектов устанавливаются: - соответствие целей проекта целям Комплексной программы и ее отдельных мероприятий; - оптимальные социальные и экономические результаты реализации проекта; - существенная экономическая эффективность бюджетных расходов на реализацию проекта; - опыт заявителей в реализации аналогичных проектов (за исключением проектов начинающих и молодых предпринимателей, инновационных проектов); - высокий уровень предусмотренных проектом предпринимательских и управленческих решений. 2.6. Для определения размера предоставляемых субсидий Департамент руководствуется следующей методикой: 2.6.1.Общий объем предоставляемых субсидий по конкретному целевому направлению определяется на основании утвержденных лимитов финансирования мероприятий Комплексной программы. 2.6.2. Размер предоставляемых субсидий конкретным получателям субсидий в рамках конкурсных отборов проектов по отдельным направлениям устанавливается на основании предоставляемых заявителями обоснованных расчетов производимых затрат, подлежащих возмещению в полном размере либо в части за счет субсидии, с соблюдением условий предоставления субсидий по соответствующему целевому направлению, установленных настоящим Положением. 2.6.3. Условия отдельных конкурсных отборов проектов могут устанавливать предельный (максимальный) размер предоставляемых субсидий. 2.6.4. В отношении отдельных категорий получателей субсидий размер предоставляемых субсидий может быть установлен в твердом размере. Такой размер определяется Департаментом на основании анализа показателей обращений соответствующей категории субъектов малого предпринимательства за оказанием финансовой поддержки исходя из предполагаемого количества потенциальных заявителей - субъектов малого предпринимательства. 2.6.5. В случаях установления законами города Москвы предельных значений размера субсидий по отдельным направлениям финансовой поддержки размер предоставляемых субсидий субъектам малого предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства не может превышать таких значений. 2.7. Предлагаемые к рассмотрению проекты должны быть представлены в виде комплекта документов в соответствии с настоящим Положением либо положением об условиях конкурсного отбора проектов. Состав проекта: - заявка (заявление) по установленной форме на участие в конкурсном отборе; - технико-экономическое обоснование; - смета расходов; - иные документы, предусмотренные условиями конкурсного отбора проектов. 2.8. Проекты (заявки) на участие в конкурсном отборе проектов с приложением соответствующего комплекта документов направляются в Департамент, если иное не установлено условиями соответствующего конкурсного отбора проектов, и регистрируются в журнале регистрации заявок. 2.9. Проекты, принятые к рассмотрению и/или участию в конкурсном отборе, подлежат экспертизе, если это установлено условиями конкурсного отбора проектов. Организации, проводящие экспертизы при проведении соответствующих конкурсных отборов, определяются Департаментом в установленном порядке. 2.10. Рассмотрение проектов (включая проведение необходимой экспертизы, если она предусмотрена) должно быть осуществлено в срок, не превышающий 60 дней с момента регистрации заявки, если иное не определено условиями конкурсного отбора проектов. Проекты выносятся на рассмотрение комиссии, осуществляющей подведение итогов конкурсного отбора проектов. 2.11. В конкурсных отборах проектов с неограниченным сроком проведения (либо если это предусмотрено условиями конкурсного отбора) может определяться более одного победителя конкурсного отбора. 2.12. Подведение итогов конкурсного отбора проектов для предоставления субсидий в рамках реализации Комплексной программы осуществляется Финансовой комиссией в соответствии с ее компетенцией. 2.13. В решениях комиссии по подведению итогов конкурсного отбора проектов должны указываться размеры предоставляемых субсидий и иные необходимые условия финансирования по проекту. 2.14. Каждый заявитель должен быть проинформирован о решении, принятом по его обращению для участия в конкурсном отборе проектов, в течение пяти дней со дня его принятия. 2.15. С заявителями, успешно прошедшими конкурсный отбор проектов, Департаментом заключаются договоры о предоставлении субсидии. Договоры о предоставлении субсидий должны содержать условия, сроки и порядок перечисления субсидии, условия о целевом расходовании субсидии, порядок предоставления получателем субсидии отчета о затратах, подлежащих возмещению за счет субсидии, обязанность возврата субсидии в бюджет города Москвы в случае ее нецелевого использования, об ответственности получателя субсидии за нецелевое использование субсидии. При заключении договора о предоставлении субсидии может быть предусмотрено условие о плановом (предварительном) перечислении субсидии в установленном порядке. |
Фрагмент документа "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ СУБСИДИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ И ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ".