Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ НА ОБЪЕКТЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ".
I. Общие положения 1. Настоящие Методические рекомендации по проведению органами государственной власти и органами местного самоуправления торгов при передаче имущественных прав на объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности (далее - Методические рекомендации), определяют порядок организации и проведения органами государственной власти, местного самоуправления и иными лицами, владеющими на праве хозяйственного ведения или оперативного управления объектами коммунальной инфраструктуры, находящимися в государственной или муниципальной собственности, и уполномоченными собственником на передачу прав, торгов при передаче имущественных прав на данные объекты. Настоящие Методические рекомендации не применяются к отношениям, связанным с заключением и реализацией концессионных соглашений. 2. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие понятия: "торги" - осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящими Методическими рекомендациями, действия органов государственной власти и местного самоуправления и иных лиц, владеющих на праве хозяйственного ведения или оперативного управления объектами коммунальной инфраструктуры, находящимися в государственной или муниципальной собственности, и уполномоченных собственником на передачу прав, по определению лица в целях заключения с ним договора о передаче имущественных прав на объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности (далее также - Договор); "предмет торгов" - право заключения Договора; "объект торгов" - объект коммунальной инфраструктуры, находящийся в государственной или муниципальной собственности, права на который подлежат передаче; "объект коммунальной инфраструктуры" - системы инженерно - технического обеспечения и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и электроснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, находящиеся в государственной или муниципальной собственности; "организатор торгов" - орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, которым принадлежит право собственности на объекты коммунальной инфраструктуры, а также иное лицо, владеющее данными объектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и уполномоченное собственником на передачу прав на объекты коммунальной инфраструктуры; "участник торгов" - лицо, претендующее на право заключения Договора. Участником торгов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель. 3. Решение о передаче имущественных прав на объекты коммунальной инфраструктуры принимается: 1) в отношении объектов торгов, право собственности на которые принадлежит субъекту Российской Федерации, - органом государственной власти субъекта Российской Федерации; 2) в отношении объектов торгов, право собственности на которые принадлежит муниципальному образованию, - органом местного самоуправления. 4. Решением о передаче имущественных прав на объекты коммунальной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, утверждаются: 1) конкурсная документация или документация об аукционе, в том числе условия Договора; 2) порядок заключения Договора; 3) организатор торгов. 5. Торги проводятся на основе следующих принципов: 1) создание для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей равных условий участия в торгах; 2) добросовестная конкуренция; 3) эффективное использование и обеспечение благоприятных и безопасных условий пользования объектами коммунальной инфраструктуры, находящимися в государственной или муниципальной собственности; 4) доступность информации о проведении торгов и обеспечение открытости их проведения. 6. Организатор торгов вправе привлечь на основе Договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по проведению торгов, включая разработку конкурсной документации или документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении торгов, и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом на специализированную организацию не могут быть возложены полномочия по созданию конкурсной или аукционной комиссии, определению объекта торгов и определению существенных условий Договора, подготовке проекта Договора, утверждению конкурсной документации или документации об аукционе, определению условий торгов и их изменению. Выбор специализированной организации осуществляется организатором торгов путем проведения конкурса в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Специализированная организация осуществляет функции по проведению торгов от имени организатора торгов. При этом права и обязанности возникают у организатора торгов. Специализированная организация не может быть участником торгов. 7. Торги на право заключения Договора проводятся в форме открытого конкурса либо открытого аукциона. |
Фрагмент документа "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ НА ОБЪЕКТЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ".