О ПРИМЕНЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СДЕЛКАМИ С ОБЪЕКТАМИ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ. Письмо. Федеральная антимонопольная служба. 03.04.08 ИА/7515

Фрагмент документа "О ПРИМЕНЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СДЕЛКАМИ С ОБЪЕКТАМИ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

I. Развитие конкуренции путем проведения торгов при передаче
             прав на объекты коммунальной инфраструктуры

     В   настоящее  время  во  многих  регионах  Российской  Федерации
распространена   практика   передачи   прав  на  объекты  коммунальной
инфраструктуры,   находящиеся   в  государственной  или  муниципальной
собственности  и  предназначенные  для  оказания  услуг газо-, тепло-,
электро-,  водоснабжения  и водоотведения, хозяйствующим субъектам без
проведения торгов.
     По   мнению  ФАС  России,  передача  прав  на  указанные  объекты
коммунальной  инфраструктуры  хозяйствующим  субъектам  без проведения
торгов  (за исключением предоставления указанных объектов коммунальной
инфраструктуры   на   праве   хозяйственного  ведения  и  оперативного
управления унитарным и казенным предприятиям, предоставления указанных
объектов   коммунальной   инфраструктуры   в  результате  определенных
федеральными  законами  действий  уполномоченного органа, на основании
вступившего  в  законную  силу  решения  суда)  препятствует  развитию
конкуренции,   ущемляет  интересы  хозяйствующих  субъектов,  желающих
получить  такие  права на государственное и муниципальное имущество, и
приводит   к   ущемлению   интересов  потребителей  услуг  предприятий
коммунальной инфраструктуры.
     При  этом ограничение конкуренции в данном случае происходит не в
отношении   рынков   соответствующих   услуг,  которые,  как  правило,
находятся  в  состоянии  естественной  монополии, - указанные действия
ограничивают  конкуренцию за обладание правами на объекты коммунальной
инфраструктуры,  то  есть  конкуренцию  за  доступ  на соответствующий
рынок.
     Проведение  торгов способствует развитию конкуренции за обладание
ограниченным  ресурсом  путем создания условий для выбора контрагента,
предлагающего  наилучшие  условия,  что  обеспечивает  равный доступ к
государственному  и муниципальному имуществу для всех заинтересованных
лиц,   а   также   обеспечивает   соблюдение  интересов  собственников
имущества,  имеющих  намерение передать имущество на наиболее выгодных
условиях.   Кроме   того,  поскольку  передача  объектов  коммунальной
инфраструктуры    в    пользование    негосударственным   организациям
затрагивает  общественные  интересы, проведение торгов обеспечит выбор
наиболее эффективного правообладателя.

Фрагмент документа "О ПРИМЕНЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СДЕЛКАМИ С ОБЪЕКТАМИ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа