О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 05.08.2008). Постановление. Правительство Москвы. 20.06.06 420-ПП

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 05.08.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

6. Оценка внешних факторов, влияющих
                    на достижение целей Программы

     Основными   внешними  факторами,  влияющими  на  развитие  малого
предпринимательства, при разработке Комплексной программы приняты:
     1.  Общее  состояние социально-экономического развития Российской
Федерации и субъекта РФ - города Москвы, тенденции его изменения.
     2.  Макроэкономические  факторы, определяющие состояние экономики
РФ  и  города  Москвы:  уровень  инфляции,  состояние  государственных
финансов, курс национальной валюты, валовой региональный продукт и его
структура,    объемы    производства,    потребления   и   накопления,
инвестиционный    потенциал,    научно-технический   и   инновационный
потенциал,   потенциал   трудовых  ресурсов,  состояние  отраслевой  и
функциональной инфраструктуры.
     3.    Внутриполитические    факторы    и    тенденции   в   сфере
государственного регулирования экономики:
     - потенциал государственного управления;
     - действующее законодательство и тенденции его изменения;
     - налоговая политика;
     - бюджетная политика;
     - промышленная политика;
     - миграционная политика;
     - направления,  способы  и  объем  реализации мер государственной
поддержки   и   содействия   развитию  малого  предпринимательства  на
федеральном  уровне  и  уровне  субъекта Российской Федерации - города
Москвы;
     - государственный   заказ   и   участие   малого  бизнеса  в  его
выполнении;
     - наличие,   степень   и   тенденции  изменения  административных
барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности.
     4. Внешнеполитические факторы:
     - присоединение России к ВТО;
     - международное разделение труда;
     - состояние и тенденции изменения мирового рынка ресурсов.
     5.   Уровень   и   динамика  изменения  цен  на  основные  фонды,
производственно-технологические ресурсы.
     6.   Состояние   финансовых  рынков  и  степень  их  соответствия
потребностям и возможностям малого бизнеса.
     В    зависимости   от   интегральной   совокупности   воздействия
вышеперечисленных  факторов на малый бизнес Москвы и систему поддержки
и развития малого предпринимательства реализация Программы оценивается
по   трем  вариантам:  базовому  (реалистическому),  оптимистическому,
пессимистическому.
     В  таблице  представлены  три  варианта прогнозируемых реакций на
воздействие ряда внешних факторов (в агрегированной форме):

-----------------------------------------------------------------------------------------
|N   |Фактор            |Прогноз действия                                               |
|п/п |                  |---------------------------------------------------------------|
|    |                  |пессимистический     |реалистический      |оптимистический     |
|----|------------------|---------------------|--------------------|--------------------|
|1.  |Интенсивность     |Снижение темпов и    |Сохранение          |Принятие Пятого     |   -|
|    |и направления     |объемов поддержки    |действующих         |национального       |
|    |государственной   |малого бизнеса в     |тенденций           |проекта "Развитие   |
|    |поддержки малого  |Москве и на          |государственной     |малого              |
|    |бизнеса на        |федеральном уровне,  |политики,           |предпринимательства |
|    |федеральном       |отказ от отдельных   |направленной на     |в России"           |
|    |и городском       |мер поддержки        |развитие малого     |                    |
|    |уровнях           |                     |бизнеса             |                    |
|----|------------------|---------------------|--------------------|--------------------|
|2.  |Состояние         |Недостижение         |Достижение          |Превышение          |
|    |и тенденции       |утвержденных         |утвержденных        |утвержденных        |
|    |социально-        |стратегических       |стратегических      |стратегических      |
|    |экономического    |показателей состояния|показателей         |показателей         |   -|
|    |развития России   |экономики на         |состояния экономики |состояния экономики |
|    |и Москвы          |федеральном и        |на федеральном и    |на федеральном и    |
|    |                  |городском уровне     |городском уровне    |городском уровне    |
|----|------------------|---------------------|--------------------|--------------------|
|3.  |Экономические     |Существенное снижение|На уровне официально|Стабилизация        |
|    |факторы           |либо превышение      |прогнозируемых      |инфляции в          |
|    |                  |прогнозируемого      |показателей         |оптимальных         |
|    |                  |уровня инфляции,     |                    |пределах,           |
|    |                  |неустойчивый курс    |                    |стабилизация курса  |
|    |                  |рубля, падение роста |                    |рубля, прирост      |   -|
|    |                  |производства,        |                    |темпов производства,|
|    |                  |снижение темпов роста|                    |увеличение доходов  |
|    |                  |доходов населения    |                    |населения выше      |
|    |                  |                     |                    |прогнозных          |
|    |                  |                     |                    |показателей         |
|----|------------------|---------------------|--------------------|--------------------|
|4.  |Внешнеполитические|Происходит           |Не происходит       |Не происходит       |
|    |факторы (вопрос   |присоединение России |присоединение России|присоединение России|
|    |присоединения     |к ВТО                |к ВТО               |к ВТО               |
|    |России к ВТО)     |                     |                    |                    |
|----|------------------|---------------------|--------------------|--------------------|
|5.  |Действующее       |Происходят изменения |Изменений           |Принимается пакет   |
|    |законодательство  |законодательства,    |законодательства по |федеральных законов |   -|
|    |и его изменения   |ухудшающие положение |вопросам            |и нормативных       |
|    |                  |СМП по сравнению с   |предпринимательского|подзаконных актов,  |
|    |                  |действующим          |права не происходит |обеспечивающий      |
|    |                  |законодательством,   |                    |условия ускоренного |
|    |                  |затрудняющие         |                    |развития малого     |
|    |                  |регистрацию и        |                    |бизнеса             |
|    |                  |деятельность         |                    |                    |   -|
|    |                  |коммерческих         |                    |                    |
|    |                  |организаций          |                    |                    |
|----|------------------|---------------------|--------------------|--------------------|
|6.  |Уровень налогов   |Возрастание          |Не изменяется       |Налоговая нагрузка  |
|    |и налоговая       |налогового давления  |                    |снижается в         |
|    |политика          |на малое             |                    |соответствии с      |
|    |                  |предпринимательство  |                    |прогнозными         |
|    |                  |                     |                    |показателями        |
|    |                  |                     |                    |среднесрочной       |
|    |                  |                     |                    |программы           |
|    |                  |                     |                    |Правительства РФ    |
|----|------------------|---------------------|--------------------|--------------------|
|7.  |Уровень и динамика|Рост цен на          |Стабилен на уровне  |Обеспечение льготных|
|    |изменения цен на  |производственно-     |общей прогнозируемой|условий приобретения|
|    |производственно-  |технологические      |инфляции            |ресурсов на         |
|    |технологические   |ресурсы выше         |                    |развитие малого     |   -|
|    |ресурсы           |темпов роста         |                    |бизнеса             |
|    |                  |доходности субъектов |                    |                    |
|    |                  |малого               |                    |                    |
|    |                  |предпринимательства  |                    |                    |
|----|------------------|---------------------|--------------------|--------------------|
|8.  |Уровень и динамика|Рост цен на          |Стабильны на уровне |Рост цен на         |
|    |изменения цен на  |недвижимость выше    |общей прогнозируемой|недвижимость ниже   |
|    |недвижимость      |темпов роста         |инфляции            |темпов роста        |
|    |                  |доходности субъектов |                    |доходности субъектов|
|    |                  |малого               |                    |малого              |   -|
|    |                  |предпринимательства  |                    |предпринимательства |
|----|------------------|---------------------|--------------------|--------------------|
|9.  |Состояние         |Отсутствие изменений |Сохранение          |Развитие финансового|
|    |финансового рынка |на финансовом рынке в|обеспеченности      |рынка происходит до |
|    |(кредитного и     |интересах малого     |финансовыми         |уровня              |
|    |инвестиционного)  |предпринимательства. |ресурсами на        |удовлетворения      |
|    |и степень его     |Форс-мажор - кризис  |имеющемся уровне    |основных            |
|    |ориентации на     |финансового рынка    |                    |потребностей малого |
|    |потребности малого|                     |                    |бизнеса в данной    |
|    |бизнеса           |                     |                    |сфере               |
|----|------------------|---------------------|--------------------|--------------------|   -|
|10. |Государственный   |Невыполнение         |Выделяемая доля     |Выделяемая доля     |
|    |заказ и степень   |законодательной нормы|госзаказа           |госзаказа превышает |
|    |участия малого    |размещения 15%       |соответствует уровню|установленную норму |
|    |бизнеса в его     |госзаказа у субъектов|в 15%               |                    |
|    |исполнении        |малого               |                    |                    |
|    |                  |предпринимательства  |                    |                    |
----------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------

     Расчет  реалистического  варианта  Программы основан на следующих
исходных данных:
     - утвержденные   основные   прогнозные   показатели  социально  -
экономического развития Москвы на 2006 год и на период до  2008  года,
рассчитанные на   основании   анализа  исходных  условий  социально  -
экономического развития и их динамики,  сценарных условий социально  -
экономического  развития Российской Федерации на предстоящие три года,
а также основные макроэкономические показатели  прогноза  социально  -
экономического  развития Москвы на 2007-2009 годы,  рассчитанные ДЭПиР
г. Москвы;
     - анализ  темпов  роста  показателей  развития  МБМ  за 10 лет по
данным государственной статистики;
     - анализ  динамики  развития  малого  бизнеса  Москвы  по  данным
бухгалтерской  отчетности  малых предприятий за период 1996-2004 годов
(проанализировано  около миллиона бухгалтерских отчетностей форм 1 и 2
малых предприятий Москвы);
     - учет  положительной оценки результатов социально-экономического
развития г. Москвы за 11 месяцев 2005 года;
     - результаты  мониторинга  состояния  малого  бизнеса  Москвы  на
ноябрь 2005 года;
     - анализ  результатов  выполнения предыдущих комплексных программ
развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве.
     Полученные  результаты  позволили  получить  прогнозные  значения
индикативных показателей развития малого бизнеса Москвы, в том числе и
как  результат  воздействия комплекса программных мероприятий, имеющих
свои  расчетные  показатели  по  каждому  из  разделов. Эти показатели
соответствуют   выполнению   условий  удвоения  в  2009  году  валовой
добавленной    стоимости,    производимой   малым   бизнесом   Москвы,
относительно показателей 2002 года.
     Расчет   показателей  по  пессимистическому  варианту  реализации
Программы  предполагает  деструктивное  воздействие  внешних факторов,
приводящее к срыву устойчивых тенденций развития и серьезным снижениям
темпов  роста  целого  ряда  показателей  (суммарной  выручки, валовой
добавленной      стоимости,     производимой     субъектами     малого
предпринимательства,  налоговых  поступлений  в бюджеты всех уровней и
др.).  При  этом  возможно  создание  напряженности  на  рынке труда -
увеличение  безработицы  с соответствующими негативными последствиями,
включая рост криминогенной обстановки.
     Такое   изменение  тенденций  может  вызвать  целый  ряд  внешних
воздействий, в том числе:
     - присоединение  к  ВТО  с  непредсказуемыми  последствиями и, по
мнению   ряда   экспертов,   приводящими  к  свертыванию  целого  ряда
производств и услуг, усилению давления импорта и т.д.;
     - налоговая политика, не снижающая тяжести налогового бремени;
     - рост стоимости аренды нежилых помещений;
     - удорожание   ресурсов   (людских,  финансовых,  энергетических,
технологических, информационных и т.д.).
     Расчет показателей оптимистического варианта реализации Программы
основан   на   прогнозе   положительных  тенденций  изменения  внешних
факторов, обеспечивающих ускоренное развитие малого бизнеса Москвы:
     - четкие  ориентиры  государственной  политики на развитие малого
предпринимательства    на   долгосрочную   перспективу,   закрепленные
законодательно  (наиболее  сильным  решением  могло  бы стать принятие
Пятого национального проекта "Развитие малого бизнеса России");
     - снижение налоговой нагрузки;
     - реализация мер по сдерживанию роста стоимости ресурсов;
     - реализация     программ     обеспечения     субъектов    малого
предпринимательства нежилыми помещениями.
     В таблице приведены значения основных индикативных показателей:

--------------------------------------------------------------------------------------
|Показатель                |Ед. изм. |Варианты реализации                            |
|                          |         |-----------------------------------------------|
|                          |         |Пессимистический|Реалистический|Оптимистический|
|--------------------------|---------|----------------|--------------|---------------|
|Рост количества субъектов |% в год  |      1-2       |     4-5      |      6-8      |
|малого предпринимательства|         |                |              |               |
|--------------------------|---------|----------------|--------------|---------------|
|Прирост числа рабочих мест|тыс. ед. |     10-20      |    50-60     |    120-150    |
|                          |в год    |                |              |               |
|--------------------------|---------|----------------|--------------|---------------|
|Абсолютный прирост        |% в год  |      3-4       |     9-12     |Не менее 20    |
|суммарной выручки в       |         |                |              |               |
|сопоставимых ценах        |         |                |              |               |
|--------------------------|---------|----------------|--------------|---------------|
|Валовая добавленная       |%        |     -1         |   8,5-11     |     15-20     |
|стоимость                 |         |                |              |               |
|(к предыдущему году)      |         |                |              |               |
|--------------------------|---------|----------------|--------------|---------------|
|(на душу населения)       |тыс. руб.|     53,6       |  57,9-59,0   |   62,9-65,6   |
|                          |         |      <1>       |              |               |
|--------------------------|---------|----------------|--------------|---------------|
|Динамика налоговых        |%        |Не ниже -3      |     4-5      |Не менее 15    |
|поступлений в бюджет к    |         |                |              |               |
|предыдущему году          |         |                |              |               |
|--------------------------|---------|----------------|--------------|---------------|
|Инвестиции МБМ в расчете  |тыс. руб.|      2,0       |     3,36     |Не менее 6,0   |
|на одного занятого        |         |      <2>       |      <3>     |<4>            |
--------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------
     <1>  Из расчета, что в 2006 году ВДС на душу населения сохранится
на  уровне  2004  года  при  тенденции  падения  3%  в  год.  Значение
рассчитано  по  данным бухгалтерской отчетности (выборка за 2003 год -
160   тысяч   бухгалтерских   отчетностей   МП   по  основной  системе
налогообложения,  за  2004  год  - 170 тысяч). За расчетное количество
жителей принято значение 10,4 миллиона человек.
     <2>  На  уровне  прогноза  2005  года  в  фактических  ценах  при
сохранении темпов снижения по данным МГС.
     <3>  Из расчета темпов роста инвестиций в основной капитал в 2005
году на общегородском уровне (103,5) в сопоставимых ценах.
     <4>  При  выходе на уровень темпов роста 2003 года в сопоставимых
ценах.

Фрагмент документа "О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2007-2009 ГГ. (РЕДАКЦИЯ НА 05.08.2008)".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа