О ВЫПОЛНЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ" И О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ" НА 2007-2009. Постановление. Правительство Москвы. 24.04.07 319-ПП

Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ" И О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ" НА 2007-2009".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа


        О ВЫПОЛНЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ
        ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ"
       И О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
       ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                   ГОРОДА МОСКВЫ" НА 2007-2009 ГОДЫ
                       (Редакция на 17.06.2008)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          24 апреля 2007 г.
                               N 319-ПП

                                (ЮИАИ)




     Решение  проблем  инвалидов  является  приоритетным  направлением
социальной  политики  органов  государственной  власти города Москвы и
осуществляется  в  соответствии  с  городскими целевыми программами. В
2006   году   завершилось  выполнение  Комплексной  целевой  программы
"Социальная интеграция инвалидов города  Москвы  на  2004-2006  годы",
утвержденной  постановлением  Правительства  Москвы от 29 июня 2004 г.
N 442-ПП.
     Реализация  указанной  Программы совпала с принятием Федерального
закона  от  22 августа 2004 г. N 122-ФЗ, в соответствии с которым были
переданы  в  федеральное  подчинение  городские бюро медико-социальной
экспертизы;     ликвидированы     сложившиеся    механизмы    оказания
реабилитационной  помощи  инвалидам  с  передачей  этих полномочий с 1
января 2005 года федеральным органам исполнительной власти; установлен
новый,   более  сложный  порядок  предоставления  указанной  категории
населения   услуг   по   медицинской,  профессиональной  и  социальной
реабилитации,   снижены   гарантии  трудовой  занятости  инвалидов,  а
институт  финансовой  ответственности за создание для них рабочих мест
вообще отменен.
     В  связи  с  этим  требуются дальнейшее совершенствование системы
предоставления  инвалидам,  в  том  числе  детям-инвалидам,  услуг  по
комплексной    реабилитации,    усиление    правового    регулирования
межведомственного   взаимодействия   и  информационного  обмена  между
органами   исполнительной  власти  города  Москвы  и  территориальными
структурами  федеральных  органов, ускорение темпов работ по адаптации
объектов  социальной  инфраструктуры  для  инвалидов  и  маломобильных
граждан.
     В  целях  создания  условий  для  наиболее полного удовлетворения
потребностей  в  реабилитации  инвалидов  и других лиц с ограничениями
жизнедеятельности,   повышения   качества  и  уровня  их  жизни  и  во
исполнение  Закона  города  Москвы  от  26  октября  2005  г.  N 55 "О
дополнительных  мерах  социальной  поддержки  инвалидов и других лиц с
ограничениями  жизнедеятельности в городе Москве" Правительство Москвы
постановляет:
     2. Утвердить Комплексную целевую программу "Социальная интеграция
инвалидов  и  других  лиц  с  ограничениями  жизнедеятельности  города
Москвы"  на 2007-2009 годы (далее - Программа) (приложение), определив
следующие приоритетные направления:
     1.  Принять  к сведению информацию Департамента социальной защиты
населения  города  Москвы  о  выполнении Комплексной целевой программы
"Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы".
     - совершенствование  работы  органов исполнительной власти города
Москвы  и  переход  от  "заявительного" принципа работы с инвалидами к
активному выявлению и удовлетворению их потребностей в реабилитации;
     - обеспечение  к  концу  2009  года условий жизнедеятельности для
инвалидов,  включая детей-инвалидов, путем комплексного приспособления
для   их   нужд   объектов   социальной   инфраструктуры,   занимаемых
организациями,  подведомственными органам исполнительной власти города
Москвы;
     - развитие   специализированной  службы  "Социальное  такси"  для
перевозки  инвалидов,  имеющих  тяжелые  ограничения  в  передвижении,
общении и ориентации;
     - решение   вопросов   комплексной   реабилитации,  воспитания  и
образования   детей-инвалидов   и   других   детей   с   ограниченными
возможностями здоровья и оптимизация сети городских специализированных
образовательных и реабилитационных учреждений;
     - создание   межведомственной   системы  постоянного  мониторинга
потребностей  инвалидов,  включая детей-инвалидов и инвалидов молодого
возраста,  и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, нуждающихся
в  реабилитации  и  приспособлении  среды  жизнедеятельности,  а также
объемов и качества предоставляемых им реабилитационных услуг;
     - повышение   уровня   подготовки  кадров  в  сфере  реабилитации
инвалидов и формирования доступной среды жизнедеятельности.
     3.    Считать    генеральной   стратегической   задачей   органов
исполнительной  власти  города  Москвы, обеспечивающей основу развития
города,  безусловное  приспособление  для  инвалидов  в первоочередном
порядке   объектов   социальной  сферы,  жилищного  фонда  и  объектов
дорожного хозяйства.
     4.  Возложить  функции  государственного заказчика - координатора
Программы на Департамент социальной защиты населения города Москвы.
     5.   Возложить   функции  государственных  заказчиков  -  главных
распорядителей  целевых бюджетных средств по направлениям деятельности
на:
     5.1.  Департамент  здравоохранения города Москвы - по медицинской
реабилитации инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
     5.2.  Департамент образования города Москвы - по развитию системы
воспитания,  образования  и  профессиональной реабилитации инвалидов и
других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
     5.3.  Комитет  по  культуре  города  Москвы  - по социокультурной
реабилитации инвалидов.
     5.4.  Комитет  физической  культуры  и  спорта города Москвы - по
развитию физической культуры и спорта среди инвалидов.
     5.5.   Департамент   транспорта   и  связи  города  Москвы  -  по
совершенствованию   системы  транспортно-информационного  обслуживания
инвалидов.
     5.6.     Департамент     жилищно-коммунального     хозяйства    и
благоустройства  города  Москвы - по приспособлению для нужд инвалидов
объектов,  находящихся  на  балансе (или управлении), подведомственных
Департаменту городских организаций.
     5.7.  Префектуры  административных  округов  города  Москвы  - по
приспособлению  для  нужд инвалидов объектов городской инфраструктуры,
расположенных на территории административного округа.
     6.   Департаменту   образования   города   Москвы   совместно   с
заинтересованными  органами  исполнительной  власти  города  Москвы  и
другими  организациями  в дополнение Программы разработать и внести на
рассмотрение Правительства Москвы в первом полугодии 2007 г. отдельную
подпрограмму   по   решению   проблем   детей-инвалидов   и   детей  с
ограниченными  возможностями  здоровья, включая вопросы их дошкольного
воспитания   и  образования,  с  конкретными  мероприятиями,  объемами
требуемых  на  эти цели ассигнований бюджета города Москвы и адресными
перечнями   приспосабливаемых   общественных   зданий   и  сооружений,
занимаемых объектами социальной сферы.
     7.   Департаментам,   комитетам,  управлениям,  ответственным  за
реализацию   мероприятий  Программы,  и  префектурам  административных
округов города Москвы:
     7.1.  Обеспечить реализацию Программы, обратив особое внимание на
организацию   и   безусловное   выполнение   работ   по   комплексному
приспособлению  подведомственных объектов городской инфраструктуры для
комфортного использования их инвалидами.
     7.2. По мере реализации мероприятий Программы с учетом полученных
результатов  вносить  предложения  руководителям комплексов городского
управления   по   корректировке   показателей   раздела   3  Программы
"Формирование  комфортной  среды  жизнедеятельности  для  инвалидов  и
других маломобильных граждан".
     8.    Установить   персональную   ответственность   руководителей
территориальных,  отраслевых  и  функциональных органов исполнительной
власти  города  Москвы  за  невыполнение  при подготовке технических и
технологических   заданий   на  новое  строительство  и  реконструкцию
занимаемых    подведомственными    организациями   объектов   (зданий,
сооружений,   прилегающих   к   ним   территорий  и  др.)  требований,
установленных  действующим  законодательством,  по  доступности их для
инвалидов.
     9.   Объединению   административно-технических  инспекций  города
Москвы  в  ходе реализации городской программы "Мой двор, мой подъезд"
осуществлять государственный контроль за реализацией проектных решений
(утвержденных  в  установленном  порядке)  в части обеспечения доступа
маломобильных групп населения к объектам городской инфраструктуры.
     10.   Первым   заместителям   и   заместителям   Мэра   Москвы  в
Правительстве    Москвы   взять   под   личный   контроль   выполнение
территориальными,     отраслевыми     и    функциональными    органами
исполнительной  власти  города  Москвы мероприятий раздела 3 Программы
"Формирование  комфортной  среды  жизнедеятельности  для  инвалидов  и
других маломобильных граждан".
     11.   Комитету   государственного  строительного  надзора  города
Москвы:
     11.1.  Не  допускать  выдачи  заключения  о  соответствии объекта
капитального   строительства  требованиям  технических  регламентов  и
проектной   документации   без   справки   органов  социальной  защиты
населения, подтверждающей соответствие объекта нормативным требованиям
в части приспособления его для нужд инвалидов.
     11.2.   Ежеквартально   информировать  руководителей  отраслевых,
территориальных  и  функциональных  органов  исполнительной  власти  о
нарушениях,  допущенных  при строительстве, реконструкции, капитальном
ремонте  объектов,  в  части  соблюдения требований доступности их для
инвалидов.
     11.3.  Представлять  в  Департамент  социальной  защиты населения
города  Москвы  информацию  по  согласованной форме о всех нарушениях,
допущенных   при  строительстве,  реконструкции,  капитальном  ремонте
объектов, в части соблюдения требований доступности их для инвалидов в
сроки, установленные п. 29 настоящего постановления.
     12.  Префектурам административных округов города Москвы совместно
с  управами  районов,  территориальными  подразделениями  отраслевых и
функциональных    органов   исполнительной   власти   города   Москвы,
общественными  объединениями  инвалидов, предприятиями и организациями
различных форм собственности:
     12.1.  Разработать  и  утвердить  до  1  июля 2007 г. комплексные
целевые программы административных округов города Москвы по социальной
интеграции инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности на
2007-2009   годы,   выделив   в   отдельные   подпрограммы  работы  по
приспособлению  для  нужд  инвалидов  объектов  и  прилегающих  к  ним
территорий с поадресными перечнями объектов и видов работ.
     12.2.  В целях реализации постановления Правительства Москвы от 7
декабря 2004 г. N 852-ПП "О совершенствовании работы по приспособлению
инфраструктуры  города  Москвы  для  нужд инвалидов и других категорий
маломобильных граждан" обеспечить постоянное проведение инвентаризации
общественных  зданий  и сооружений (независимо от форм собственности и
ведомственной  принадлежности),  жилищного  фонда,  объектов дорожного
хозяйства  и  транспортной инфраструктуры, расположенных на территории
административных  округов  города  Москвы,  и  на основании получаемых
результатов  ежегодно  до  1  октября  разрабатывать  и утверждать (по
районам  и  административным  округам  в  целом)  перечни приоритетных
городских объектов, подлежащих приспособлению для нужд инвалидов.
     12.3.   Обеспечить   контроль  за  ходом  и  качеством  работ  по
реализации   мероприятий   раздела   3   Программы,   в  том  числе  в
подведомственных организациях.
     12.4.  Создать в 2007 году постоянно действующие рабочие группы в
управах  районов  города Москвы с участием инвалидов и их общественных
организаций  для  контроля  за  ходом работ по приспособлению для нужд
инвалидов  расположенных  на  территории  района объектов общественной
инфраструктуры  (независимо  от  форм  собственности  и  ведомственной
принадлежности), а также для осуществления мониторинга в этой области.
     12.5.   В  целях  соблюдения  установленных  объемов  и  качества
проводимых работ  разработать  и  утвердить до 1 июля 2007 г.  планы -
графики проверок подведомственных объектов по  приспособлению  их  для
инвалидов и обеспечить контроль за их выполнением.
     12.6. Ежемесячно подводить итоги выполнения мероприятий раздела 3
Программы   "Формирование   комфортной   среды  жизнедеятельности  для
инвалидов и других маломобильных граждан" и принимать оперативные меры
по устранению выявленных нарушений.
     12.7.  Ежемесячно  до  5  числа  следующего  месяца  представлять
начиная  с  июля  2007  года в Департамент социальной защиты населения
города  Москвы  по  установленной  форме  (п.  13.1) информацию о ходе
выполнения мероприятий раздела 3 Программы с результатами проверок и о
принимаемых мерах по устранению выявленных нарушений.
     12.8.   Обеспечивать   принятие   в   установленном  порядке  мер
воздействия  к  руководителям  организаций,  допустившим нарушения при
проведении  работ  по приспособлению объектов городской инфраструктуры
для комфортного использования инвалидами.
     13. Департаменту социальной защиты населения города Москвы:
     13.1.   Разработать   до  1  июля  2007  г.  форму  представления
информации  префектурами  административных  округов  города Москвы (п.
12.7).
     13.2.  На  основании  анализа  получаемых материалов обеспечивать
подготовку  и ежеквартальное представление начиная с октября 2007 года
информации  руководителю  Комплекса  социальной  сферы города Москвы о
ходе  выполнения  работ  по разделу 3 Программы в части приспособления
городской инфраструктуры для инвалидов.
     13.3.   Обеспечивать   рассмотрение   хода  выполнения  работ  по
приспособлению   объектов  городской  инфраструктуры  для  комфортного
использования  их  инвалидами на заседаниях Координационного совета по
делам  инвалидов  и  других  лиц с ограничениями жизнедеятельности при
Правительстве Москвы и его профильных рабочих групп.
     13.4. Подготовить и внести в III квартале 2007 г. в Правительство
Москвы   предложения   по  совершенствованию  действующих  нормативных
правовых  актов  в  части  ужесточения  наказаний в виде значительного
увеличения  размеров  штрафных  санкций  за  нарушения  физическими  и
юридическими   лицами   требований  действующего  законодательства  по
созданию для инвалидов безбарьерной среды жизнедеятельности.
     13.5.  Совместно  с  заинтересованными  органами  государственной
власти   города   Москвы   и   общественными  организациями  инвалидов
обеспечить  постоянное взаимодействие с заинтересованными федеральными
органами  исполнительной  власти  по  вопросам  формирования  в городе
Москве  доступной  среды  жизнедеятельности  и адаптации для инвалидов
объектов   социальной   инфраструктуры,   находящихся   в  федеральной
собственности.
     13.6.  Организовать  в  2007 году в управлениях социальной защиты
населения  районов и административных округов города Москвы профильные
подразделения   (не   менее  2  чел.)  для  осуществления  координации
деятельности   организаций   (независимо   от   форм  собственности  и
ведомственной принадлежности) в сфере формирования в городе комфортной
среды  жизнедеятельности  для инвалидов и других маломобильных граждан
за  счет  и  в  пределах  установленных Департаменту социальной защиты
населения  города Москвы предельной численности и фонда оплаты труда и
ассигнований,  предусмотренных  в бюджете города Москвы на 2007 год по
смете расходов на содержание его аппарата.
     13.7.  При  участии  префектур  административных  округов  города
Москвы,  Комитета государственного строительного надзора города Москвы
и других заинтересованных организаций организовать начиная с 2007 года
проведение постоянно действующих семинаров для практических работников
по  вопросам  приспособления  для  нужд  инвалидов  различных объектов
городской инфраструктуры.
     13.8. Оказывать методическую помощь территориальным, отраслевым и
функциональным   органам   исполнительной   власти  города  Москвы  по
приспособлению  для нужд инвалидов подведомственных объектов городской
инфраструктуры.
     13.9.  Внести  в  III  квартале  2007  г.  руководителю Комплекса
социальной  сферы  города  Москвы  предложения  по созданию городского
учебно-методического  центра  по  проблемам  реабилитации  инвалидов и
созданию для них доступной среды жизнедеятельности.
     14. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы:
     14.1.  По  предложениям Департаментов социальной защиты населения
города  Москвы  и  жилищно-коммунального  хозяйства  и благоустройства
города Москвы  в 2007 году разработать типовые варианты архитектурно -
технических  решений  приспособления  для  нужд   инвалидов   объектов
сложившейся застройки (входных групп жилых домов и объектов социальной
инфраструктуры),  а также внутридворовых  территорий,  пешеходных  зон
города и транспортных коммуникаций.
     14.2.   В   рамках   проводимого   конкурса   на   лучший  проект
благоустройства  территории  по  программе  "Мой  двор,  мой  подъезд"
выделить  номинацию  "Лучшие  предложения  по  проекту благоустройства
объектов для маломобильных групп населения".
     14.3.  Совместно  с  Комитетом  города  Москвы по государственной
экспертизе  проектов  и  ценообразования  в  строительстве проработать
вопрос  о  выделении  в  проектах на строительство (или реконструкцию)
жилых   и   общественных   зданий   отдельного   раздела,  содержащего
нормативный  состав  мероприятий  по  комплексному приспособлению всех
элементов  зданий  для  передвижения  маломобильных групп населения (с
ограничениями в передвижении, потерей зрения и слуха).
     15.     Департаменту     жилищно-коммунального     хозяйства    и
благоустройства города Москвы:
     15.1.  Совместно  с  префектурами административных округов города
Москвы    и    другими    заинтересованными   организациями   провести
инвентаризацию  действующих пешеходных переходов в части комфортного и
беспрепятственного    использования   их   инвалидами   с   различными
ограничениями  жизнедеятельности  (прежде всего на креслах-колясках) и
на  основе  полученных  результатов  до  1  июля  2007  г.  внести при
необходимости   в   Правительство  Москвы  уточненные  предложения  по
увеличению   в  2008-2009  гг.  ассигнований  бюджета  города  Москвы,
необходимых   для  приспособления  действующих  подземных  и  наземных
переходов для нужд инвалидов, с необходимыми обоснованиями и расчетами
по объемам и источникам финансирования.
     15.2.  Совместно  с  Государственным  унитарным  предприятием  по
эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" в месячный срок
после  принятия  настоящего  постановления представить в установленном
порядке  на  утверждение  руководителю  Комплекса городского хозяйства
Москвы   программу   модернизации   действующих  подземных  пешеходных
переходов  и  пешеходных  мостов  в  части  приспособления их для нужд
инвалидов  с  указанием перечней объектов, объемов и сроков выполнения
работ,  а  также  объемов  финансовых  затрат  на эти цели и возможных
источников финансирования.
     15.3.  В  целях комфортного перемещения инвалидов-колясочников по
городу обеспечить максимально возможное приспособление в 2007-2009 гг.
дворовых  территорий, тротуаров, переходов и других объектов дорожного
хозяйства.
     16.  Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы взять под
личный контроль реализацию п. 15 настоящего постановления.
     17.  Департаменту  транспорта  и  связи города Москвы совместно с
Государственным   унитарным   предприятием  "Московский  метрополитен"
разработать  и  представить в Правительство Москвы во втором полугодии
2007 года предложения по адаптации подземного пассажирского транспорта
для нужд инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности.
     18. Префектурам административных округов города Москвы в месячный
срок  представить  в  Комплекс  социальной сферы города Москвы перечни
учреждений   социальной   сферы,   в  помещениях  которых  размещаются
избирательные участки.
     19.  Руководителю  Комплекса  социальной  сферы  города  Москвы с
участием  префектур  административных округов города Москвы обеспечить
беспрепятственный  доступ  инвалидов с нарушением опорно-двигательного
аппарата,  в  том числе на креслах-колясках, на избирательные участки,
расположенные в учреждениях социальной сферы.
     20. Департаменту социальной защиты населения города Москвы:
     20.1.  В  двухмесячный  срок  подготовить  проекты правовых актов
Правительства Москвы:
     - о  порядке  межведомственного взаимодействия при предоставлении
инвалидам  реабилитационных  услуг  и технических средств реабилитации
городскими    органами    исполнительной    власти   (здравоохранения,
образования,   социальной   защиты  населения  и  др.)  и  отраслевыми
подразделениями федеральных органов исполнительной власти;
     - о  ведении  Общегородского  специального  регистра  инвалидов и
других   лиц  с  ограничениями  жизнедеятельности  -  получателей  мер
социальной поддержки в сфере реабилитации;
     - о    расширении    услуг    специализированного   транспортного
обслуживания  инвалидов службой "Социальное такси" по индивидуальным и
коллективным заявкам,  предусмотрев  возможность  бесплатной  доставки
детей   -  инвалидов  с  нарушением  опорно-двигательного  аппарата  в
образовательные  учреждения,  а  также  работающих  лиц   с   тяжелыми
ограничениями жизнедеятельности - к местам работы.
     20.2.  Совместно  с  Департаментами здравоохранения и образования
города   Москвы   по   согласованию   с   Федеральным  государственным
учреждением  "Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Москве",
Государственным учреждением - Московским региональным отделением Фонда
социального  страхования  Российской  Федерации внедрить в 2007 году в
работу  подведомственных  учреждений информационную технологию ведения
Общегородского   специального   регистра  инвалидов  и  других  лиц  с
ограничениями жизнедеятельности - получателей мер социальной поддержки
в сфере реабилитации.
     20.3.  Совместно  с  префектурами административных округов города
Москвы  продолжить  создание  в  системе  социальной  защиты населения
реабилитационных  центров  и  отделений  для  инвалидов,  в  том числе
детей-инвалидов,    и    других   лиц   с   различными   ограничениями
жизнедеятельности  и  обеспечить  постоянный  мониторинг  потребностей
указанных  категорий  населения  в реабилитации и приспособлении среды
жизнедеятельности, а также объемов и качества предоставляемых услуг.
     20.4.  Обеспечить  круглогодичное  проведение  курсов комплексной
реабилитации  для  инвалидов с тяжелыми ограничениями в передвижении и
самообслуживании  (вследствие  спинальной,  военной,  дорожной травм и
других  заболеваний)  во вновь построенном реабилитационном центре для
инвалидов   "Преодоление"  за  счет  и  в  пределах  средств  текущего
бюджетного  финансирования,  выделяемого ежегодно в форме субвенций по
разделу "Социальная политика".
     20.5.   Совместно   с   Комитетом   по   туризму   города  Москвы
организовывать  проведение  тематических  экскурсий по предварительным
заявкам общественных организаций инвалидов.
     21.  Принять предложение Комплекса социальной сферы города Москвы
и  префектуры  Северного  административного  округа  города  Москвы  о
размещении  городского  культурно-досугового  центра  для инвалидов на
земельном участке по адресу: ул. Маршала Федоренко, вл. 14.
     22.   Департаменту  социальной  защиты  населения  города  Москвы
подготовить  и  внести  на  рассмотрение  Правительства  Москвы  в III
квартале  2007  г.  проект распорядительного документа о строительстве
городского культурно-досугового центра для инвалидов.
     23. Департаменту здравоохранения города Москвы:
     23.1.  Подготовить  и  до  1  июля 2007 г. внести на рассмотрение
Правительства  Москвы в установленном порядке проекты распорядительных
документов  о реконструкции филиала городской клинической больницы N 1
им.   Н.И.   Пирогова   в  поселке  "Лунево"  Солнечногорского  района
Московской   области   и   о   реконструкции   загородного   отделения
реабилитации      Научно-практического      центра     интервенционной
кардиоангиологии в поселке "Быково" Московской области.
     23.2.  Внести в 2007 году руководителю Комплекса социальной сферы
города  Москвы  предложения  по  совершенствованию  работы юридической
службы   в  специализированных  учреждениях  здравоохранения  в  целях
усиления  правовой  защиты  сотрудников  этих  учреждений и психически
больных.
     24.  В целях обеспечения контроля за соблюдением прав инвалидов и
своевременного   принятия   оперативных  мер  просить  Государственное
учреждение  -  Московское  региональное  отделение  Фонда  социального
страхования  Российской Федерации ежемесячно представлять руководителю
Комплекса  социальной  сферы города Москвы информацию по согласованной
форме  о  положении  дел  по  обеспечению  инвалидов  за  счет средств
федерального  бюджета протезно-ортопедическими изделиями, техническими
средствами  реабилитации,  путевками  на санаторно-курортное лечение и
другими услугами.
     25.  Разрешить  Департаменту  социальной  защиты населения города
Москвы  обеспечивать  инвалидов  по  индивидуальным программам за счет
средств   бюджета   города   Москвы  реабилитационными  мероприятиями,
техническими   средствами   реабилитации   и   услугами,  входящими  в
федеральный   перечень,   утвержденный   распоряжением   Правительства
Российской  Федерации  от  30  декабря  2005  г.  N  2347-р,  в случае
документально  подтвержденных  отказов  Государственного  учреждения -
Московского  регионального  отделения  Фонда  социального  страхования
Российской Федерации в предоставлении вышеназванных средств и услуг.
     26. Комитету физической культуры и спорта города Москвы совместно
с  префектурами  административных  округов  города  Москвы  и  другими
заинтересованными  органами исполнительной власти проработать вопрос о
посещении  по медицинским показаниям инвалидами плавательных бассейнов
(бесплатно  или  на  льготной  основе) и до 1 июня 2007 г. представить
предложения по данному вопросу в Правительство Москвы.
     27.  Комитету  общественных  связей  города  Москвы  совместно  с
Департаментами  экономической  политики  и развития, социальной защиты
населения,  науки  и  промышленной политики города Москвы, Управлением
государственной  службы  занятости  населения  города  Москвы, другими
заинтересованными    организациями   и   общественными   объединениями
инвалидов:
     27.1.  Обеспечить постоянное сопровождение в Федеральном Собрании
Российской   Федерации   проекта   федерального   закона  по  вопросам
квотирования рабочих мест для инвалидов.
     27.2.  Разработать  и  представить  в  первом полугодии 2007 г. в
Правительство  Москвы  комплекс мер по государственному стимулированию
работодателей  в целях повышения возможности трудоустройства инвалидов
и  родителей  детей-инвалидов, а также создания для них дополнительных
рабочих мест.
     28.   Департаментам,  комитетам,  управлениям,  ответственным  за
реализацию   мероприятий  Программы,  и  префектурам  административных
округов   города   Москвы   осуществлять   финансирование  мероприятий
Программы  в  2007  году  в  пределах  ассигнований, предусмотренных в
бюджете города Москвы на 2007 год по соответствующим отраслям.
     29.  Установить,  что  финансирование Программы осуществляется за
счет  средств,  утвержденных  в  бюджете  города  Москвы  на очередной
финансовый   год,   с  учетом  которых  корректируются  объемы  работ,
предусмотренные Программой.
     30.   Департаментам,  комитетам,  управлениям,  ответственным  за
реализацию   мероприятий  Программы,  и  префектурам  административных
округов,  управам  районов  города  Москвы  представлять в Департамент
социальной   защиты   населения  города  Москвы  отчеты  о  выполнении
мероприятий Программы за 9 месяцев и текущий год (до 15 октября и до 1
февраля) с указанием финансовых затрат и их источников.
     31. Департаменту социальной защиты населения города Москвы:
     31.1. Ежегодно представлять:
     - до  15  ноября  в Департамент экономической политики и развития
города Москвы отчеты о фактическом выполнении программы за 9 месяцев и
об ожидаемом выполнении за текущий год;
     - до  1  марта  в  Департамент  экономической политики и развития
города  Москвы  и  Департамент  финансов города Москвы сводный отчет о
выполнении Программы за истекший год.
     31.2.  До  1  марта  2008  г.  обобщить положительный опыт работы
отдельных   отраслевых,   территориальных   и  функциональных  органов
исполнительной  власти  города  Москвы  по реализации Программы в 2007
году,  уделив  особое  внимание  качественному  выполнению  раздела  3
"Формирование  комфортной  среды  жизнедеятельности  для  инвалидов  и
других  маломобильных  граждан"  для  распространения  его  в целом по
городу.
     32.   Пресс-службе   Мэра  и  Правительства  Москвы  организовать
освещение мероприятий Программы в средствах массовой информации.
     33. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации
города Москвы рекомендовать ОАО "ТВ Центр" во втором полугодии 2007 г.
организовать   выпуск   специальной  постоянной  передачи,  освещающей
вопросы  социальной  интеграции инвалидов и деятельности Правительства
Москвы в этом направлении.
     34.  Комитету  рекламы,  информации  и  оформления  города Москвы
обеспечить  размещение  на  объектах  наружной  рекламы  информации  о
мероприятиях в области социальной интеграции инвалидов.
     35.  Снять  с  контроля  постановления Правительства Москвы от 29
июня  2004  г. N 442-ПП (в редакции постановления Правительства Москвы
от  28  июня  2005  г.  N  479-ПП)  "О  выполнении Комплексной целевой
программы реабилитации инвалидов в городе Москве на 2001-2003 годы и о
Комплексной  целевой программе "Социальная интеграция инвалидов города
Москвы  на  2004-2006  годы",  от 28 июня 2005 г. N 479-ПП (в редакции
постановления  Правительства  Москвы  от 31 января 2006 г. N 54-ПП) "О
внесении  изменений  в  постановление  Правительства Москвы от 29 июня
2004 г. N 442-ПП и признании утратившими силу некоторых правовых актов
города  Москвы" и от 31 января 2006 г. N 54-ПП "О внесении изменений в
постановление Правительства Москвы от 28 июня 2005 г. N 479-ПП".
     36.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить в
целом  -  на  первого  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Швецову  Л.И. и по принадлежности - на первых заместителей Мэра Москвы
в Правительстве Москвы Аксенова П.Н., Ресина В.И.
     О  ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы до 30 марта
2008 г.

И.о. Мэра Москвы
                                                            В.И. Ресин
24 апреля 2007 г.
N 319-ПП


                                                            Приложение

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 24 апреля 2007 года
                                                              N 319-ПП


Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ" И О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ" НА 2007-2009".

Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа