О ВЫПОЛНЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ" И О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ" НА 2007-2009. Постановление. Правительство Москвы. 24.04.07 319-ПП

Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ" И О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ" НА 2007-2009".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ
                   ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

     За  прошедшее десятилетие после принятия в 1995 году Федерального
закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в Москве
сложилась  и  развивается комплексная, многоуровневая межведомственная
система реабилитации инвалидов. В настоящее время в сфере реабилитации
работают   более   1420   организаций,   предоставляющих  медицинские,
образовательные  и  социальные  услуги инвалидам (детям и взрослым), в
том   числе   городского   подчинения   -  1016,  федерального  -  44,
негосударственных - 139.
     Сложившаяся   система   в   целом   обеспечивает   потребности  в
реабилитации   инвалидов,   а   также   граждан,  имеющих  ограничения
жизнедеятельности, но по каким-либо причинам не являющихся инвалидами.
При  этом проблема реабилитации инвалидов и интеграции их в социальную
среду остается крайне актуальной.
     В настоящее время в городе проживают более 1,2 млн. инвалидов, из
них   230   тыс.   -   лица   трудоспособного   возраста,  26  тыс.  -
детей-инвалидов,  около  1  млн.  -  лица старше 55 лет, около 60 тыс.
человек  ежегодно проходят медико-социальную экспертизу, но инвалидами
не  признаются.  Значительная доля инвалидов имеют 1 и 2 группы (около
70  процентов)  вследствие  тяжелых  и  средних  степеней  ограничений
жизнедеятельности.
     Немалую  роль  в  становлении  и развитии реабилитационной помощи
москвичам  за  прошедший  период  сыграли городские целевые программы,
позволяющие    сконцентрировать    на   решении   поставленных   задач
организационные,     экономические     и     финансовые    возможности
заинтересованных  городских  и федеральных структур, негосударственных
организаций.
     В  2006 году завершилась реализация Комплексной целевой программы
"Социальная  интеграция  инвалидов  города  Москвы" на 2004-2006 годы,
утвержденной  постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2004 г. N
442-ПП.
     В  связи с введением в действие с 1 января 2005 года Федерального
закона  от  22  августа  2004  г.  N  122-ФЗ и кардинальным изменением
порядка  работы с инвалидами постановлением Правительства Москвы от 28
июня 2005 г. N 479-ПП в программу были внесены коррективы в части:
     - передачи    Росздраву    городской   службы   медико-социальной
экспертизы;
     - изменения  порядка  обеспечения  инвалидов  протезами и другими
техническими  средствами  реабилитации и передачи этих функций органам
Фонда социального страхования Российской Федерации;
     - отмены  норм  обеспечения  инвалидов  бесплатно или на льготной
основе транспортными средствами;
     - ликвидации института внесения работодателями обязательной платы
на  создание  рабочих мест для инвалидов в случае невыполнения квоты и
возможности направления этих средств на адаптацию среды для инвалидов.
     Постановлением и распоряжением Правительства Российской Федерации
от  31  декабря  2005  г.  N  877  и  от  30  декабря 2005 г. N 2347-р
соответственно   были   утверждены   новый   крайне   сложный  порядок
предоставления  инвалидам  реабилитационных услуг, а также Федеральный
перечень    реабилитационных    мероприятий,    технических    средств
реабилитации  и  услуг,  предоставляемых  инвалидам  за  счет  средств
федерального бюджета.
     Однако    принятые   федеральными   органами   обязательства   по
реабилитации инвалидов не выполняются в полном объеме из-за отсутствия
в  федеральном  бюджете  на  эти  цели необходимых финансовых средств.
Фактический    объем    федерального    перечня   значительно   меньше
действовавшего  до  2005  года  в  Москве  гарантированного городского
перечня.
     В  связи  с  этим  в  целях  сохранения ранее достигнутого уровня
социальной  защиты  инвалидов  был  принят  Закон  города Москвы от 26
октября  2005  г.  N  55  "О дополнительных мерах социальной поддержки
инвалидов  и  других  лиц  с  ограничениями жизнедеятельности в городе
Москве",  которым  регламентировано  оказание  дополнительных услуг по
реабилитации  инвалидам  за счет средств городского бюджета. В декабре
2005 года полномочия в этой сфере были возвращены субъектам Российской
Федерации Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ.
     Улучшение  условий  жизни  инвалидов как одной из самых социально
уязвимых  категорий  населения  входит  в  число  приоритетных  задач,
определяемых  в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года, 25 апреля 2005 года
и 10 мая 2006 года.
     В  связи  с  этим,  а  также  для повышения качества и увеличения
объема  услуг по комплексной многопрофильной реабилитации и интеграции
инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также
устранения  негативного  влияния  на условия жизни инвалидов в связи с
изменением   федерального   законодательства   необходимо  продолжение
решения проблемы программно-целевым методом.
     Настоящая  Программа  является  продолжением  Комплексной целевой
программы  "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006
годы",    в    ходе   которой   был   выполнен   комплекс   профильных
межведомственных мероприятий.
     Программные  мероприятия  включают  шесть  разделов  по  наиболее
актуальным в настоящее время направлениям:
     - совершенствование  комплексной  медико-социальной  реабилитации
инвалидов  (разных  возрастных групп и с разными патологиями) и других
лиц с ограничениями жизнедеятельности;
     - реабилитация  инвалидов методами культуры и искусства, спорта и
туризма;
     - формирование комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов и
других маломобильных граждан;
     - информационное  сопровождение социальной интеграции инвалидов и
других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
     - кадровое   обеспечение   проблем   инвалидов  и  других  лиц  с
ограничениями жизнедеятельности;
     - развитие  социального партнерства в сфере социальной интеграции
инвалидов.
     Ключевой  проблемой  инвалидов остается адаптация городской среды
для  инвалидов с физическими недостатками. Из наиболее сложно решаемых
вопросов можно выделить следующие:
     - отработка  межведомственного взаимодействия при строительстве и
вводе  в эксплуатацию новых объектов городской инфраструктуры (зданий,
сооружений, средств транспорта, связи, информации);
     - повышение  качества  работ  и темпов приспособления сложившейся
общественной и жилой застройки города;
     - установка, эксплуатация и содержание стационарного специального
подъемного оборудования для инвалидов в жилых домах;
     - совершенствование системы транспортного обслуживания инвалидов;
     - предоставление  специальных  услуг связи и информации инвалидам
по слуху и зрению.

Фрагмент документа "О ВЫПОЛНЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2004-2006 ГОДЫ" И О КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ" НА 2007-2009".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа