Фрагмент документа "ОБ АНАЛИЗЕ РЫНКОВ".
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА ОПТОВОМ РЫНКЕ БЕНЗИНА АВТОМОБИЛЬНОГО И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1. Настоящие "Методические указания по исследованию состояния конкуренции на розничном рынке бензина автомобильного и дизельного топлива" (далее - Методические указания) разработаны на основе Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 25.04.2006 N 108 (далее - Порядок) для практического применения Центральным аппаратом ФАС России (далее - ЦА ФАС России) и территориальными органами ФАС России (далее - ТО ФАС России) с учетом специфики оптовых рынков нефтепродуктов. Исследование оптовой реализации нефтепродуктов производится во временном интервале и по товарам, приведенным в пункте 2 настоящих Методических указаний. Цели исследования оптовой реализации нефтепродуктов: - оценка состояния конкурентной среды в сфере оптовой реализации нефтепродуктов в субъектах Российской Федерации; - выявление региональных и межрегиональных оптовых рынков нефтепродуктов, на которых хозяйствующие субъекты занимают доминирующее положение согласно частям 1 и 3 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон); - использование результатов исследования для включения хозяйствующих субъектов в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов. В связи с тем, что оптовые рынки нефтепродуктов носят как региональный, так и межрегиональный характер, исследование оптовой реализации нефтепродуктов осуществляется совместно ЦА и ТО ФАС России. ТО ФАС России проводят исследование оптовой реализации нефтепродуктов в субъектах Российской Федерации, на территории которых осуществляют свою деятельность (далее - регионы ответственности ТО ФАС России), и представляют в ЦА ФАС России заполненные отчетные формы, приведенные в Приложении 1 к настоящим Методическим указаниям по каждому региону ответственности ТО ФАС России. По результатам исследования данных, полученных от ТО ФАС России, ЦА ФАС России составляет обзор состояния конкуренции в сфере оптовой реализации нефтепродуктов. 2. Временной интервал исследования оптовой реализации нефтепродуктов - 2007 г. Исходя из дифференциации по функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам в целях исследования оптовой реализации нефтепродуктов определены следующие товары: --------------------------------------------------------------------------- |Группы товаров| Подгруппа | ОЧ | Товары <*> | | | | | (спецификации) | |--------------|---------------|------------------|-----------------------| |Автомобильные |низкооктановые |не менее 76 по ММ,|1. АИ-76 (АИ-80) | |бензины | |не менее 80 по ИМ | | |(ОКП 025110) |---------------|------------------|-----------------------| | |высокооктановые|82,5 - 88 по ММ, |2. АИ-92 (АИ-91, АИ-93)| | | |91 - 98 по ИМ |-----------------------| | | | |3. АИ-95 (АИ-96) | | | | |-----------------------| | | | |4. АИ-98 | |--------------|---------------|------------------|-----------------------| |Дизтопливо | | |5. ДТ (летнее, зимнее, | |(ОКП 025130) | | |арктическое) | --------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Исходя из специфики региональных рынков нефтепродуктов (наличие / отсутствие конкретных марок, состав автопарка потребителей, сложившиеся предпочтения), мнения потребителей о возможности и готовности заменить автобензины высооктановой подгруппы могут отличаться. Возможно объединение товаров, например, АИ-92 и АИ-95, АИ-95 и АИ-98, а также иных спецификаций, в зависимости от особенностей рынка в конкретных географических границах. При необходимости разделение этой группы на указанные в таблице отдельные товары подтверждается путем опроса потребителей. Товары, приведенные в скобках, а также их модификации учитываются при исследовании как товар, приведенный без скобок. Дополнительный материал к обоснованию товарных границ рынка приведен в Приложении 2 к настоящим Методическим указаниям. 3. Исследование оптовой реализации нефтепродуктов осуществляется на двух сегментах оптовой реализации нефтепродуктов: Оптовая реализация: В соответствии с пунктом 38 Порядка в целях исключения повторного учета одного и того же товара, а также транзитных поставок товара при сборе данных ТО ФАС России, а также при расчете объемов оптовой реализации учитываются оптовые партии нефтепродуктов, которые поступают на нефтебазы (хранилища нефтепродуктов), расположенные в регионах ответственности ТО ФАС России. Мелкооптовая реализация: При сборе данных ТО ФАС России об объемах мелкооптовой реализации учитываются мелкооптовые партии нефтепродуктов, которые реализуются хозяйствующими субъектами с нефтебаз (хранилищ нефтепродуктов), расположенных в регионах ответственности ТО ФАС России. При расчете объемов мелкооптовой реализации не учитываются объемы нефтепродуктов, которые отпускаются хозяйствующими субъектами с нефтебаз (хранилищ нефтепродуктов) без оформления купли-продажи (снабжение собственных АЗС, собственное потребление). 4. Предварительное определение географических границ оптовой реализации нефтепродуктов осуществляется ЦА ФАС России на основе административных границ субъектов Российской Федерации, при этом в географические границы могут быть включены (а также исключены) территории иных субъектов Российской Федерации, на основе данных полученных из ТО ФАС России. 5. В связи с необходимостью экспорта данных ТО ФАС России заполнение отчетных таблиц ТО ФАС России согласно Приложению 1 к настоящим Методическим указаниям необходимо осуществлять в строгом соответствии со следующими требованиями к заполнению данных и форматированию листов файла MS Excel: Не допускается: - объединение ячеек в строках таблицы ниже строки с номерами граф (далее - строки данных) в любой части таблицы; - добавление в таблицу дополнительных строк и столбцов, кроме указанных в таблице, удаление строк и столбцов, указанных в таблице, незаполнение строк данных (пустые строки, столбцы); - введение формул в ячейки строк данных (расчеты необходимо осуществлять на ином листе либо в ином файле - в строки данных заносятся только значения величин); - введение одного значения с использованием нескольких ячеек (например: "ООО Караган-" - в одной ячейке, "данефтепродукт" - в следующей); - скрытие в таблице строк и столбцов; - внесение в строки данных текстовых значений вместо числовых, а также совмещение форматов значений (например, нельзя совмещать текст с числом: "5 тыс. т" и т.д.); - внесение знаков "-", "пробел", "0", а также текста "нет данных", иных любых знаков и текста при отсутствии данных (ячейка оставляется пустой); - введение данных в иных, кроме указанных в отчетных таблицах, единицах измерения; - незаполнение граф в строках данных при повторяющихся значениях (например, наименование региона в таблице 1 необходимо указать в каждой строке данных по каждой нефтебазе (хранилищу нефтепродуктов), а не один раз); - создание структуры данных листа (меню Данные / Группа и структура); - иное форматирование строк данных, кроме указанных в таблице "Форматирование строк данных" согласно Приложению 1 к настоящим Методическим указаниям. 6. Заполненные отчетные таблицы ТО ФАС России представляются в ЦА ФАС России в электронном виде в одном файле MS Excel версии не ниже Microsoft Office 1997. По усмотрению ТО ФАС России в дополнение к отчетные таблицам представляется любая иная существенная информация по предмету исследования в одном файле MS Word. Приложение 1 Таблица 1 |
Фрагмент документа "ОБ АНАЛИЗЕ РЫНКОВ".